kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по коррекции звука «Р» у детей с ФНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

При ФНР нарушены фонетическая сторона речи (звукопроизношение, звуко-слоговая структура слова, просодика) в комплексе или какие-либо отдельные компоненты фонетического строя речи (например, только звукопроизношение или звукопроизношение и звуко-слоговая структура слова).

Основная цель логопедического воздейтвия при подобных нарушениях – это формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи. В процессе работы ребёнка небходимо научить узнавать и различать между собой звуки речи (фонемы); отличать правильное и дефектное произношение звука; осуществлять слуховой и речедвигательный контроль  за собственным произношением звуков; принимать правильные артикуляционные позиции, необходимые для нормального воспроизведения звуков речи; безошибочно использовать поставленные звуки в самостоятельной связной речи.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по коррекции звука «Р» у детей с ФНР »

Конспект занятия по коррекции звука «Р» у детей с ФНР 1-го класса



Логопед ГБОУ СОШ N1

Московского района г.Санкт-Петербурга

Шрамко И.И.



Логопедическая тема: Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях.

Лексическая тема: Рыбалка.

Цели:

  • автоматизация звука «Р» в словах и предложениях

  • уточнение и обогащение словарного запаса по теме «Рыбы. Рыбалка»

  • развитие слухового восприятия

  • развитие мелкой моторики

  • развитие правильного речевого дыхания

  • развитие внимания и памяти


Оборудование: Пособие «Рыбалка», аудиозапись звуков журчащей воды, коробочки с сыпучими материалами, издающими различные звуки.


Ход занятия


Организационный момент. Приветствие.



Упражнение «Пальчиковая гимнастика»


Движения, имитирующие движения плавников.

Взмахи ладонями. Сжимание и разжимание кулачков в процессе чтения стихотворения логопедом.

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки по четыре раза в сутки

И учили их считать

Раз, два, три, четыре, пять.




Упражнение «Прослушивание записи со звуками реки и моря»


Ребята, прислушайтесь к этим чудесным звукам.


Как вы думаете, где мы находимся?

Куда мы попали? (мы на озере, на речке, у ручья).

Мы отправляемся на рыбалку!




Упражнение «Вызывание изолированного звука «р»



Упражнение «Проговаривание потешек»


РА-РА-РА – вышли со двора

РО-РО-РО – мы несём ведро

РИ-РИ-РИ – где же пескари

РЫ-РЫ-РЫ – караси хитры.




Игра «Рыбалка»


На парте разложены рыбки.

В названии каждой из которых есть звук «р».

Дети «ловят рыбу» и читают, как каждая называется.


Ёрш, сайра, корюшка, дорада, горбуша, карп, угорь, пескарь, карась, форель, горбуша, краснопёрка.







Упражнение «Почта Мудрого Пескаря»


Мудрый Пескарь Иванович прислал ребятам почту (конверты с заданиями).


1. Составь слова

(жабры, брюшко, икра, чешуя, плавники).


2. Найдите ответы на вопрос, ГДЕ ЖИВУТ РЫБЫ?


(ячсмиозеротьбю, фывапрудолджэ, цукеморегшщзх, юбьтрекагшщзх,

эждлоручейшфыва).






Игра «Звучащие рыбки»


Детям выдаются коробочки с различными сыпучими материалами – горох, соль, песок, рис и т.п. Дети должны найти пару одинаково звучащих коробочек.










Дыхательная гимнастика «Дышим как рыбки»


-Как дышит рыба в воде? (Жабрами).

(Вдох носом – выдох ртом).

-А как дышит рыба без воды? (Ртом).

(Вдох и выдох через рот).

-Как правильно нужно дышать?

(Делать вдох носом, выдох ртом).




Игра «Составь большую рыбу»


Дети получают часть рыбы, на которой написана одна пословица. Прочитав и объяснив каждый свою пословицу, дети складывают из частей целую рыбу.


Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Не учи рыбу плавать.

На то и щука в море, чтоб карась не дремал.

Рыбу не сваришь раньше, чем поймаешь.









Графический диктант














Итог урока


- Понравился ли вам урок?

- Произношение какого звука мы сегодня закрепляли?

- Названия каких рыб вы запомнили?

- Где могут жить рыбы?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект занятия по коррекции звука «Р» у детей с ФНР

Автор: Шрамко Ирина Ивановна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 158068

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Дифференциация гласных А-Я"
    ["seo_title"] => string(31) "diffierientsiatsiiaghlasnykhaia"
    ["file_id"] => string(6) "297874"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456244186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства