kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МЫ – ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ

 

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

«МЫ – ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»

 

Цель: Обобщить  знания воспитанников о внимательном и бережном отношении к природе.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- Продолжать учить детей понимать роль человека в нарушении и сохранении природы;

- Закрепить знания о правилах поведения в лесу;

- Совершенствовать умения детей, красиво и выразительно двигаться;

Развивающие задачи:

 - Совершенствовать коммуникативные навыки;

 - Развивать умение логически мыслить, делать выводы;

Воспитывающие задачи:

-  Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, животному и растительному миру;

- Доставить детям радость, удовольствие от совместных действий, желание помочь. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МЫ – ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ» »

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок»













КОНСПЕКТ


НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА



«МЫ – ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»











Выполнила:

Н.Г. Кадриева, учительлогопед

I квалификационная категория


















гп Междуреченский

2014г.

КОНСПЕКТ


НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


«МЫ – ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»


Цель: Обобщить знания воспитанников о внимательном и бережном отношении к природе.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- Продолжать учить детей понимать роль человека в нарушении и сохранении природы;

- Закрепить знания о правилах поведения в лесу;

- Совершенствовать умения детей, красиво и выразительно двигаться;

Развивающие задачи:

- Совершенствовать коммуникативные навыки;

- Развивать умение логически мыслить, делать выводы;

Воспитывающие задачи:

- Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, животному и растительному миру;

- Доставить детям радость, удовольствие от совместных действий, желание помочь.

Оборудование и материал для проведения НОД:

Аудиозапись «Звуки природы»;

Интерактивная доска для показа слайдов;

слайды «Зеленый лес»;

слайды «Пожар в лесу»;

картинки «Деревья»;

березовый сок, пластмассовые стаканчики украшенные под кору березы;

одноразовые пакеты для сбора мусора;

различный мусор: коробки из под молока, пластмассовые бутылки из под сока, обрывки газет;

костюм Лесовичка;

терем Лесовичка: печка, стол с расписной скатертью, скамейки; самовар; угощения: чай, орехи, мед, брусника, земляничное варенье.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций о природе «Лес во все времена года»;

просмотр документального фильма экологической направленности «Путешествие в лесное царство»;

беседы с детьми на темы «Красота и многообразие деревьев»; «Зачем деревья сбрасывают листья?»; «Как ведут себя звери зимой?» (весной); «Мир растений»; «Дары леса»;

рисование на тему: «Как прекрасен летний лес»;

загадывание загадок по темам: «Грибы»; «Ягоды»;

придумывание рассказов по плану на тему «В лесу»;

разучивание стихов: И. Токмаковой «Береза»; А.Прокофьева: «Осинка», «Рябина», «Ели», «Пихты»;

разучивание музыкальной композиции «Бабочки» и «Жуки»;

создание альбома «Кто живет в лесу?»;

просмотр презентации «Что опасно для природы»;

Создание гербария «Лекарственные растения».




Ход НОД:


Дети входят в зал, становятся в полукруг. Показ слайдов о природе лес, речка, зеленый луг, насекомые, птицы, животные.


Учитель-логопед читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг -

Тут речка, там зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря, -

Всё называется Земля!


Звучит запись «Звуки природы»: голосов птиц, шум деревьев, шелест листьев.


Релаксационный аутотренинг.

Учитель-логопед:

- Ребята, закройте глаза и представьте, что мы стоим в траве, а трава мягкая и шелковистая, вдыхаем прекрасный аромат цветов, слышим стрекот кузнечиков, шуршание жучков. Щебет, звон и свист птиц, нам хорошо, спокойно. Мы хотим быть друзьями всем, всем, всем…

Подул легкий ветерок, мы вдыхаем чистый, свежий воздух, набираемся силы, бодрости, открываем глаза. Нам хорошо и приятно! У нас хорошее настроение!

Учитель-логопед:

- Наверное, каждый из вас представил, что он на природе? Вам знакомо это слово?

Дети:

- Да! Знакомо.

Учитель-логопед: - А что означает слово «природа»?

Дети: - Лес, растения, цветы, луга, поляны, птицы, насекомые, животные.

Учитель-логопед: - Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Необходимо заботится о ней, научиться беречь природу и быть ее другом. Потому что природа, нуждается в нашей помощи. А ведь многие не задумываются над этим. И сегодня ребята, нам предстоит совершить замечательное путешествие в природную зону – зону леса.

Учитель-логопед: - Что такое лес?

Дети: - Это участок земли, где растет много деревьев.

Учитель-логопед: - Кто живет в лесу?

Дети: - В лесу живут звери, птицы, ящерицы, бабочки, кузнечики, жуки.

Учитель-логопед: - Без чего не бывает леса?

Дети: - Леса не бывает без деревьев, кустарников, травы, цветов.

Учитель-логопед: - Что дает лес человеку, животным, птицам?

Дети: - Людям лес дает чистый и свежий воздух, дарит грибы и ягоды, шишки, лекарственные растения, а животным и птицам жилище и корм.

Учитель-логопед: - Вы хотите быть друзьями природы?

Дети: - Да, мы будем, заботится о ней.

Учитель-логопед: - Заботясь о природе, мы с вами будем добрыми волшебниками, где каждое волшебство – это конкретное полезное дело, которое улучшает окружающий мир, приносит радость людям, животным, растениям, насекомым.

Учитель-логопед: - С насекомыми мы дружим,

Полетаем и покружим!

Выходите на лужок

Начинай играть дружок!


Звучит музыкальная композиция «Жуки» и «Бабочки». Девочки – «бабочки», мальчики «жуки». Под легкую, нежную музыку девочки бегут на носочках, машут руками – «крылышками» как бабочки, под громкую, ритмичную музыку, мальчики медленно двигаются как большие жуки.


Учитель-логопед: - Какими вы оказались дружными «насекомыми», все движения выполняли правильно, не сорились, были вежливы. Молодцы!

Учитель-логопед: - Два слова «лес» и «человек» взаимосвязаны между собой. Если объединить их в одно слово, то получится слово «Лесовичок».

Учитель-логопед: - Жил-был в лесу Лесовичок. Как-то раз услышал он шепот стонущего леса о том, что совсем перестали люди беречь природу: деревья рубят, гнезда разоряют, грибницы разрушают, и решил: обидеть может всякий, а защитить не каждый! С тех пор он живет в дремучем лесу. Птицы и звери, бабочки и жуки, комары и мошки, деревья и цветы – надежные его друзья.

Учитель-логопед: - А вы хотите увидеть того, кто оберегает лес?

Дети: - Да, хотим!

Учитель-логопед: - Тогда приготовьтесь к встрече, внимательно слушайте и запоминайте советы Лесовичка.


Входит «Лесовичок»


Лесовичок: - Здравствуйте дети! Я открою вам несколько полезных секретов. Но вы узнаете о них, если верно выполните все задания. А я узнаю, умеете ли вы бережно относиться к природе, умеете ли беречь лес? Я приглашаю вас в свое лесное царство:

Возьмемся за руки, друзья,

И по тропе лесной

Отправимся туда, где лес

Манит своей листвой.

Звучит музыка «Звуки леса»

Слайд «Лес».


Лесовичок: - Ребята, мы попали с вами на опушку леса. Кругом раскинулось цветущее разнотравье, над цветами кружатся насекомые. Вам очень хочется набрать букет цветов и подарить их маме. Как вы поступите?

1. Полюбуетесь цветами, вдохнете их запах, но рвать не станете, а когда вернетесь домой, расскажете маме о красивых цветах и нарисуете их;

2. Соберете букет для мамы; ведь цветов вокруг так много.

Дети: - Полюбуемся цветами. Цветы рвать нельзя, потому что бабочки, шмели и пчелы останутся без пищи. Насекомых станет меньше, они не смогут опылить все цветы, и цветов тоже вырастет меньше.

Лесовичок: - Молодцы ребята! Ваша мама не только не обидится, что вы не принесли цветы ей из леса, но и похвалит вас за бережное отношение к нашему зеленому другу.

Учитель-логопед: - Почему ты стал таким грустным? Что с тобой случилось, Лесовичок?

Лесовичок: - Эх! Не усмотрел, не уследил я. Вон как туристы мою любимую полянку замусорили.


(на «полянке» разбросаны пластмассовые бутылки, пакеты из- под молока и соков, обрывки газет)


Учитель-логопед: - Ребята, а вы хотите помочь Лесовичку?

Дети: - Давайте поможем. Все вместе быстро очистим полянку, сложим мусор в большой мешок и на обратном пути отнесем его в мусорный бак.


Дети помогают Лесовичку собрать мусор.


Лесовичок: - Ой! Спасибо ребята, что помогли мне. Нельзя мусорить в лесу, нужно его убирать за собой. Ведь лес – это дом животных, а люди здесь только гости.

Лесовичок: - Вы, наверное, пить хотите, сегодня так жарко в лесу?

Дети: - Да!

Лесовичок: - Пойдемте-ка в березовую рощу, я вас сладким березовым соком напою. У молодых березок брать сок нельзя, можно их загубить. А вот взрослая, сильная береза нас соком угостить рада.


Дети из пластмассовых стаканчиков, украшенных под кору березы, пьют березовый сок и благодарят Лесовичка и березку.


Учитель-логопед: - Лесовичок, а какие еще деревья растут в твоем лесу?

Лесовичок: - А может быть, дети сами назовут деревья, которые растут в моем лесу. А поможет вам в этом оставленный белочкой конверт с картинками..


(Дети самостоятельно, по очереди, называют деревья)


Дети: - Осина (рябина, черемуха, кедр, липа, сосна, пихта, лиственница, ель).

Лесовичок: - Разложите картинки на 2 группы деревьев: хвойные и лиственные.

(дети на полянке раскладывают картинки)


(Показ слайда «Обгоревший лес», Лесовичок «плачет»)


Учитель-логопед: - Ребята, Лесовичок, чем-то очень огорчен, он плачет. А как вы думаете почему?

Дети: - Потому что в лесу был пожар.

Учитель-логопед: - Что случилось? Как вы считаете, почему случился пожар в лесу?

Дети: - Люди развели костер и не затушили его.

Учитель-логопед: - Правильно дети, люди развели огонь в сухую, жаркую погоду. Ведь здесь столько сухих веточек, травинок. Они быстро разгораются. Огонь распространился по сухим веткам и начался пожар.

- Для кого это опасно?

Дети: - Это опасно для людей, всех зверей. (птиц, насекомых, растений, деревьев, муравьев)

Учитель-логопед: - Что же нам делать ребята, как помочь Лесовичку?

Дети: - Надо на этом месте вырастить новый лес!

Учитель-логопед: - Правильно. Дело это не легкое и кропотливое и занимаются этим специальные люди – лесоводы. Много надо знать и уметь, чтобы из крошечных зернышек вырастить могучие, прекрасные деревья.

- Сначала на лесосеменных станциях из семян растят саженцы, затем их пересаживают в специальные питомники, где за каждым юным деревцем тщательно ухаживают. Когда деревья подрастут и окрепнут, их выкапывают и с большим комом земли возле корней пересаживают в предназначенное место. Для того, чтобы выросло могучее, большое дерево необходимо несколько десятков лет.

Учитель-логопед: - Ребята, какие правила нужно знать, чтобы не случился пожар и лесовичок никогда не огорчался?

Дети: - Нельзя брать спички. Играть с ними. Разводить в лесу костер.

Лесовичок: - Спасибо вам, как много вы знаете, лесоводы обязательно помогут моему лесу, и он снова оживет. А вот и мой терем.


В «тереме» русская печь, посреди стол, покрытый расшитой скатертью, деревянные скамейки.


Лесовичок: - Проходите в мой терем, садитесь на скамеечку. Угощу я вас чаем и лесными дарами: орехами, брусникой, липовым медом, да земляничным вареньем.


Дети угощаются


- Вы помогли мне в лесу добрыми делами, поэтому я открою вам несколько полезных секретов:


(Лесовичок показывает гербарий «Лекарственные растения»)


1. Посмотрите, это подорожник лесной. Если вы в пути порезали или натерли ногу, сорвите лист подорожника, разомните его, и приложите к ране. Таким способом можно остановить кровь. Это первый секрет.

2. А это одуванчик. Если вас укусила пчела, то вам поможет млечный сок одуванчика и боль пройдет, а опухоли не останется. Это второй секрет.

3. Это пижма. Она вам поможет от комаров в лесу, или дикая рябина: надо натереть руки и лицо, запах цветка отпугивает насекомых. Это третий секрет.

Учитель-логопед: - Спасибо тебе, Лесовичок. Путешествие было интересным, мы многое узнали полезного о твоем лесном доме. Но нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.

Лесовичок: - Спасибо и вам, вы настоящие друзья природы. Выполнили все задания, и я узнал, что вы любите и умеете о ней заботиться. Я провожу до края леса, а пока мы идем по лесной тропинке в детский сад, поиграем в игру: «Подскажи словечко!»

1. Любит подберёзовик

Лес, какой? (березовый)

2. Дуб налево, дуб направо,

Это что у нас? (дубрава)

3. Любит подосиновик

Лес, какой? (осиновый)

4. Ели словно на подбор,

С красной шапкой (мухомор)

Спрятался бездельник

В вечнозеленый (ельник).

Любит красноголовый

Лес, какой? (еловый).

- Ну, вот мы и пришли.

Учитель-логопед: - Спасибо тебе, Лесовичок, что ты нам рассказал так много о природе, я надеюсь, ребята слушали внимательно и все запомнили?


Дети: - Мы запомнили правила, как нужно охранять природу.

- Не рви цветы!

- Мусор не оставляй!

- Деревья не губи!

- Костер не разводи!

Учитель-лЛогопед: - Дети, я вижу, Лесовичок доволен вашими ответами, вы не раз бывали в лесу и многое там видели. Лес – это замечательное природное богатство. Туда ходят не только за грибами и ягодами, в лес ходят отдыхать, наслаждаться тишиной и прохладой, чистым воздухом, пением птиц, лесными шорохами. Лес надо беречь и ценить, он красив во все времена года. Тот, кто чествует красоту леса, наполняется хорошими, добрыми чувствами. Сегодня вы сделали много добрых дел, были добрыми волшебниками. Ведь в этом и состоит красота и мудрость.


Звучит фонограмма песни «Улыбка».

Детям вручается небольшие памятные подарки – значки «Береги лес»


Учитель-логопед читает стихотворение:

Солнце прячется в тумане

Лес дремучий, до свиданья!

Защитил ты нас от зноя,

Напоил живой водою,

Дал здоровья, свежих сил

И гостинцем угостил.

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем.

Добрый лес,

Могучий лес,

Полный сказок и чудес!

С. Погореловский
























Литература:


1. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»; Москва «Просвещение» 2002г;

2. Администрация г. Краснодара «Экологическое образование в начальной школе»; из опыта работы г. Краснодар 2001г;

3. Т. А. Шорыгина «Беседы о лесе»; Творческий Центр; Москва; 2010г;

4. Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия»; «ЦГЛ»; Москва; 2003г;

5. Т. И. Подрезова «Материал к занятиям по развитию речи: времена года»; АЙРИС ПРЕСС; Москва 2008г.














































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кадриева Наталья Григорьевна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129368

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего возраста "Шестиногие друзья""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoi_deiatelnosti_dlia_detei_starshego_vozras"
    ["file_id"] => string(6) "558855"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1601486570"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства