kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего возраста "Шестиногие друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД "Шестиногие друзья" поможет воспитать у детей старшего дошкольного возраста любовь к природе, бережное отношение к ней.Дети познакомятся с многоообразием насекомых, особенностями их поведения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего возраста "Шестиногие друзья"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение


«Детский сад комбинированного вида №10»












Конспект НОД

для детей старшего возраста на тему:

«Шестиногие друзья».










Воспитатель: Ларина Т.Ю.








2020 г.





Программное содержание:


  1. воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

  2. развивать зрительное восприятие, логическое мышление, умение выделять лишний предмет и обосновывать свой ответ;

  3. учить составлять простые предложения по картинкам с предлогами и

без них. подбирать глаголы к существительным в единственном числе (летает, порхает, перелетает…) и множественном (ползают, кусают, жужжат), прилагательные (красивая, пестрая);

  1. закреплять обобщающее понятие «Насекомые», умение

ориентироваться на листе бумаги;

  1. развивать мелкую моторику.



Оборудование: цветы для поляны, 4 конверта с разрезным картинками, аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года. Май», картинки «насекомые», панно, 2 карточки (для игры «Четвертый лишний»), мяч, картинка с изображением насекомых, карточки с пунктирным изображением насекомых, с контурным изображением насекомых.

Предварительная работа: заучивание стихов о насекомых, отгадывание загадок, чтение рассказов, наблюдения.

Ход НОД

1.Организационный момент.

Дети входят в зал, встают полукругом около воспитателя.

В.: Ребята, какое сейчас время года?

-назовите весенние месяцы

-какой сейчас месяц?

-какой месяц был перед маем, перед апрелем?

2. Основная часть.

В.: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку на весенний луг.


Посмотрите, как красиво, здесь много цветов. На лугу царит приятный цветочный аромат. Давайте вдохнем этот воздух.

Упражнение на дыхание:

-Встаньте ровно, вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза).

На лугу очень много разных обитателей, хотите знать кто они? Для этого соберем картинки из частей. Давайте разделимся на 4 команды. Каждая пройдет к одному из конвертов и выполнит задание (4 конверта с разрезными картинками).

-Кто у вас получился? Назовите одним словом (Насекомые).

-Ребята, великий русский композитор И.П. Чайковский написал красивую музыку «Времена года. Май». Послушайте ее внимательно.

- Что вы можете сказать про эту музыку, какая она? Где бы вы хотели оказаться, слушая эту музыку?

Дидактическая игра «Собери панно», (на столах сюжетные картинки с насекомыми.

В.: -Ребята, посмотрите, какая красивая полянка. Но здесь что- то случилось. Совсем недавно была гроза, и насекомые спрятались. Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Составьте предложения о насекомых. Поместите картинку на полянку (панно). (Дети составляют предложения, например: Божья коровка ползет по травинке). Все насекомые вернулись на нашу полянку. Ребята, кто знает стихотворение о насекомых? (читают стихи). Будем помнить, что к насекомым нужно относиться бережно.

Дидактическая игра: «Подбери слова».

В.: - Ребята, посмотрите внимательно на насекомых. Бабочка-какая?

(красивая, разноцветная, пестрокрылая);

- Муравей - какой? (маленький, коричневый, шустрый);

-Бабочка что делает? (летает, порхает, собирает, перелетает, машет, опыляет);

- Кузнечик что делает? (скачет, прыгает, стрекочет, прячется) и т.д.

- Ребята, а теперь встаньте из-за столов, мы продолжим наше путешествие

- Сделайте 4 шага вперед, три-влево. (оказываются на другой полянке).

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

- На мольберте выставлены картинки с насекомыми, посмотрите, кто здесь лишний? Почем? (ответы).

- Встаньте в круг, немного поиграем.

Дидактическая игра с мячом «Закончи предложение»:

- Майский жук большой, а божья коровка…. (маленькая);

- У майского жука крылья короткие, а у стрекозы…(длинные);

- У жука усы толстые, а у бабочки …(тонкие);

- Пчелы летают, а паук…(ползает) и т.д.

Физкультминутка

Вот какая стрекоза - очень круглые глаза.

Крылья быстро разверни, круг наш быстро облети.

Вертишься, как вертолет, вправо, влево, взад, вперед.

Стреко-стреко-стрекоза – изумрудные глаза!

Ты немного отдохни, на полянке посиди!

- Ребята, а теперь тихонько пройдите за столы и садитесь.

У нас с вами есть старинный друг-Незнайка, который очень любит фотографировать. И он прислал нам фото насекомых. Но я сколько не смотрела, так и не разобрала, что это за насекомые. Может, вы их узнаете?

(выставляет рисунок, наложенные картинки).

- Каких насекомых вы видите? (Ответы)

Графическая работа

В.: - Я знаю, вы любите отгадывать загадки. Послушав загадку, отгадку вслух не называем. Дети старшего возраста заштриховывают отгадку, а подготовительного обведут по пунктирным линиям.

-Если пил ты чай с медком, с ней ты хорошо знаком,

Много меду собрала, работящая …(пчела);

-Он из веточек, из хвои настоящий дом построит.

Без пилы и без гвоздей, кто строитель…(муравей);

- Вы на домик мой взгляните, он сплетен из тонких нитей.

Цокотухе я не друг, потому что я …(паук).

- Где находится пчела? (в середине листа);

-Где находится муравей? (в правом верхнем углу);

- Где находится паук? (в левом нижнем углу).

- Молодцы, возьмите свои листочки, вы насекомых раскрасите после занятия. Подойдите все ко мне.

3. Заключительная часть.

Итог. Со всеми заданиями вы справились на отлично. Насекомые приготовили в благодарность вам сюрприз (подарки).


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ларина Татьяна Юрьевна

Дата: 30.09.2020

Номер свидетельства: 558855


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства