Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего возраста "Шестиногие друзья"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего возраста "Шестиногие друзья"
Конспект НОД "Шестиногие друзья" поможет воспитать у детей старшего дошкольного возраста любовь к природе, бережное отношение к ней.Дети познакомятся с многоообразием насекомых, особенностями их поведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего возраста "Шестиногие друзья"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №10»
Конспект НОД
для детей старшего возраста на тему:
«Шестиногие друзья».
Воспитатель: Ларина Т.Ю.
2020 г.
Программное содержание:
воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
развивать зрительное восприятие, логическое мышление, умение выделять лишний предмет и обосновывать свой ответ;
учить составлять простые предложения по картинкам с предлогами и
без них. подбирать глаголы к существительным в единственном числе (летает, порхает, перелетает…) и множественном (ползают, кусают, жужжат), прилагательные (красивая, пестрая);
закреплять обобщающее понятие «Насекомые», умение
ориентироваться на листе бумаги;
развивать мелкую моторику.
Оборудование: цветы для поляны, 4 конверта с разрезным картинками, аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года. Май», картинки «насекомые», панно, 2 карточки (для игры «Четвертый лишний»), мяч, картинка с изображением насекомых, карточки с пунктирным изображением насекомых, с контурным изображением насекомых.
Предварительная работа: заучивание стихов о насекомых, отгадывание загадок, чтение рассказов, наблюдения.
Ход НОД
1.Организационный момент.
Дети входят в зал, встают полукругом около воспитателя.
В.: Ребята, какое сейчас время года?
-назовите весенние месяцы
-какой сейчас месяц?
-какой месяц был перед маем, перед апрелем?
2. Основная часть.
В.: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку на весенний луг.
Посмотрите, как красиво, здесь много цветов. На лугу царит приятный цветочный аромат. Давайте вдохнем этот воздух.
Упражнение на дыхание:
-Встаньте ровно, вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза).
На лугу очень много разных обитателей, хотите знать кто они? Для этого соберем картинки из частей. Давайте разделимся на 4 команды. Каждая пройдет к одному из конвертов и выполнит задание (4 конверта с разрезными картинками).
-Кто у вас получился? Назовите одним словом (Насекомые).
-Ребята, великий русский композитор И.П. Чайковский написал красивую музыку «Времена года. Май». Послушайте ее внимательно.
- Что вы можете сказать про эту музыку, какая она? Где бы вы хотели оказаться, слушая эту музыку?
Дидактическая игра «Собери панно», (на столах сюжетные картинки с насекомыми.
В.: -Ребята, посмотрите, какая красивая полянка. Но здесь что- то случилось. Совсем недавно была гроза, и насекомые спрятались. Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Составьте предложения о насекомых. Поместите картинку на полянку (панно). (Дети составляют предложения, например: Божья коровка ползет по травинке). Все насекомые вернулись на нашу полянку. Ребята, кто знает стихотворение о насекомых? (читают стихи). Будем помнить, что к насекомым нужно относиться бережно.
Дидактическая игра: «Подбери слова».
В.: - Ребята, посмотрите внимательно на насекомых. Бабочка-какая?
-Бабочка что делает? (летает, порхает, собирает, перелетает, машет, опыляет);
- Кузнечик что делает? (скачет, прыгает, стрекочет, прячется) и т.д.
- Ребята, а теперь встаньте из-за столов, мы продолжим наше путешествие
- Сделайте 4 шага вперед, три-влево. (оказываются на другой полянке).
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
- На мольберте выставлены картинки с насекомыми, посмотрите, кто здесь лишний? Почем? (ответы).
- Встаньте в круг, немного поиграем.
Дидактическая игра с мячом «Закончи предложение»:
- Майский жук большой, а божья коровка…. (маленькая);
- У майского жука крылья короткие, а у стрекозы…(длинные);
- У жука усы толстые, а у бабочки …(тонкие);
- Пчелы летают, а паук…(ползает) и т.д.
Физкультминутка
Вот какая стрекоза - очень круглые глаза.
Крылья быстро разверни, круг наш быстро облети.
Вертишься, как вертолет, вправо, влево, взад, вперед.
Стреко-стреко-стрекоза – изумрудные глаза!
Ты немного отдохни, на полянке посиди!
- Ребята, а теперь тихонько пройдите за столы и садитесь.
У нас с вами есть старинный друг-Незнайка, который очень любит фотографировать. И он прислал нам фото насекомых. Но я сколько не смотрела, так и не разобрала, что это за насекомые. Может, вы их узнаете?
(выставляет рисунок, наложенные картинки).
- Каких насекомых вы видите? (Ответы)
Графическая работа
В.: - Я знаю, вы любите отгадывать загадки. Послушав загадку, отгадку вслух не называем. Дети старшего возраста заштриховывают отгадку, а подготовительного обведут по пунктирным линиям.
-Если пил ты чай с медком, с ней ты хорошо знаком,
Много меду собрала, работящая …(пчела);
-Он из веточек, из хвои настоящий дом построит.
Без пилы и без гвоздей, кто строитель…(муравей);
- Вы на домик мой взгляните, он сплетен из тонких нитей.
Цокотухе я не друг, потому что я …(паук).
- Где находится пчела? (в середине листа);
-Где находится муравей? (в правом верхнем углу);
- Где находится паук? (в левом нижнем углу).
- Молодцы, возьмите свои листочки, вы насекомых раскрасите после занятия. Подойдите все ко мне.
3. Заключительная часть.
Итог. Со всеми заданиями вы справились на отлично. Насекомые приготовили в благодарность вам сюрприз (подарки).