1.Орг. Момент 2.Основая часть Итог НОД. Рефлексия | Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо. Что же в нем написано? Посмотрим? Дети:- Да! Письмо: «Карр-карр! Беда-беда! Птицы не вернулись с юга. Злая ведьма их заколдовала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птиц не найти. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдуйте их! Каррр». Ребята, как вы думаете, от кого пришло письмо? Почему вы так думаете? (от вороны, потому что она каркает) Поможем расколдовать птиц? Я думаю, что наши знания и умения нам помогут. Ребята, а кто знает, как называют птиц, улетающих на зиму в теплые края? (Перелетные) Эти птицы боятся холодов и не могут зимой добывать себе корм, поэтому улетают зимовать в теплые края. А, когда приходит весна, пригревает солнышко, они снова возвращаются к нам, но сейчас они не могут к нам вернуться, потому что ведьма их заколдовала, поэтому нам необходимо скорей прийти к ним на помощь. Но для этого необходимо будет выполнить задания. Готовы? Первое задание - «Волшебное стихотворение». Необходимо правильно произнести все звуки, о которых говорится в стихотворении. Повторяем все вместе: Вот пришла уже весна, повторяем дружна – «А» Мы присели на траву, повторяем дружно – «У» И на улице тепло, повторяем дружно – «О» Прилетели соловьи, повторяем дружно – «И» Ребята, посмотрите вот к нам прилетел соловей. Второе задание. Чтобы выполнить второе задание и помочь другим птицам, нам понадобятся наши внимательные ушки. Д/И «Поймай звук [у] ». Если вы услышите звук «У» - необходимо его поймать, хлопнув в ладоши, т.к. этот звук присутствует в названии птицы, которой мы помогаем А, О, К, М, У, К, Д, Н, К. Дети, посмотрите к нам прилетела еще одна птица. Кто знает название этой птицы? (кукушка) Ребята, как кукушка голос подает? (ку-ку) Сейчас мы с вами превратимся в птиц и поиграем с кукушкой. Раз, ребята покружились и все в птичек превратились. Физминутка Это клювик – вот, вот, Это глазки – вот, вот Это крылья – вот, вот, Это лапки – вот, вот Там спинка, а здесь живот. А зачем это птичкам? Глазками мы смотрим – миг, миг, Клювиком клюем – чик, чик (голова вверх-вниз) Крылышками – машем, Лапками – гребем. Весело поиграли, дружно птички покружитесь и в ребят все превратитесь. Третье задание. Ребята, пока мы с вами играли, налетел сильный ветер и перепутал всех птиц. Где одна птица, где много? Ничего не понятно. Нам необходимо разобраться и разложить птиц по местам. Но перед этим, необходимо помочь нашим пальчикам. Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять (соединяем между собой Вышли дети поиграть пальцы обеих рук) Наши пальчики сжимаем, (сжимаем-разжимаем Дружно птичкам помогаем. пальцы) Д/И «Один – много». Первое задание: необходимо на интерактивной панели соединить две картинки между собой, где изображена одна птица и много таких птиц. Второе задание: дети выкладывают на карточки с точками предметные картинки с изображением одной и нескольких перелетных птиц, называя их. Ребята, мы освободили с вами аиста и ласточек. Четвертое задание. Еще одних птиц, злая волшебница спрятала в этих картинках, чтобы их освободить, нам необходимо правильно подуть на картинки, тогда они откроются и птички смогут улететь. Вспомним, как необходимо правильно подуть? Дыхательная гимнастика «Открой картинку». Ребята, кого мы с вами освободили? (дикую утку) Пятое задание. Ребята, к нам прилетели еще птицы, но они забыли, где, чей домик. Нам необходимо расселить птиц по цвету. Сделайте так, чтобы каждая птичка нашла свой домик. Д/И «Найди домик» Птицам, чтобы они могли ловить насекомых, необходимы очень зоркие глазки, поэтому они делают специальную гимнастику. И мы ее сделаем ( палочка-указка с птичкой). Гимнастика для глаз: Мы подняли глазки вверх, опустили глазки вниз Посмотрели вправо-влево Головою повертели Плечиками поиграли И немножко их размяли Шестое задание Ребята, посмотрите, сколько птиц мы освободили. Это: соловей, кукушка, аист, ласточка, дикая утка. Теперь нам необходимо расселить их на места: -Аня, возьми соловья и посади его в гнездо, а ласточку на ветку. -Андрей, возьми кукушку и посади на куст, а утку на озеро, Алина, поставь аиста у куста. - Где сидит соловей? И т.д. Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась! Слышится пение птиц. Ура! Сняты злые чары колдуньи. Птицы звонко запели. - Какую пользу человеку приносят птицы? (птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением) - Как необходимо относиться к птицам? (птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать) -Вы молодцы! Справились со всеми заданиями. Заслуживаете награды - медали «Защитники природы». | Дети внимательно слушают педагога Отгадывают от кого письмо, объясняют, почему они так думают Внимательно слушают педагога Дети все вместе повторяют за учителем – логопедом Дети выполняют движения в соответствии с текстом Дети выполняют движения в соответствии с текстом Дети выполняют задание у интерактивной панели, соединяя между собой картинки. Дети выполняют задание за столами. Дети работают за столами Дети выполняют задание у стола с помощью пособия «Волшебные картинки» Дети выполняют задание у доски Дети выполняют задания в соответствии с текстом Дети внимательно слушают учителя – логопеда и выполняют задания у доски |