kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшей группы «Перелетные птицы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Перелетные птицы" предназначен для детей с речевыми нарушениями  младшего дошкольного возраста. Направлен на развитие речевых способностей и умений, культуры речевого общения, овладение родным языком в процессе расширения и углубления знаний об окружающем, формирование лексико – грамматического строя речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по речевому развитию для детей младшей группы «Перелетные птицы»»



Конспект НОД по речевому развитию

для детей младшей группы

«Перелетные птицы»

















Севастополь

2017 г.

Тема: «Перелетные птицы»

Цель: развитие речевых способностей и умений, культуры речевого общения, овладение родным языком в процессе расширения и углубления знаний об окружающем, формирование лексико – грамматического строя речи.

Задачи:

Коррекционно - обучающие: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Перелетные птицы», упражнение в классификации предметов, дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц, уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц, рассказать детям, почему улетают птицы на юг, закреплять правильное употребление существительных единственного и множественного числа, повторение названий основных цветов, практическое усвоение предлогов «на», «в», «у», упражнение в правильном произношении звуков [а], [о], [и], [у];

Коррекционно - развивающие: развитие у детей потребности в общении как первейшего условия успешной деятельности, развитие слухового внимания, восприятия, мелкой и общей моторики, развитие дыхания, внимания, мышления, памяти, координации речи с движением;

Коррекционно - воспитательные: воспитание бережного отношения к птицам, любви к природе, уважительного отношения к ответам сверстников.

Оборудование: картинки с изображением перелетных птиц по количеству детей; таблички с точками, которые необходимо соотнести с количеством птиц; картинка с изображением солнца, дерева, куста, пруда; пособие для развития речевого дыхания «Волшебные картинки» со «спрятанным» изображением дикой утки; разноцветные домики (желтый, синий, зеленый, красный), птицы (по 5 штук каждого цвета), символы звуков [а], [о], [и], [у].; ПАК «Колибри», интерактивный редактор «Сова».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением птиц; чтение рассказов о поведении перелетных птиц, заучивание стихов, загадок о перелетных птицах.


Ход занятия

I Организационный момент

Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо. Что же в нем написано? Посмотрим?

Дети:- Да!

Письмо: «Карр-карр! Беда-беда! Птицы не вернулись с юга. Злая ведьма их заколдовала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птиц не найти. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдуйте их! Каррр».

Ребята, как вы думаете, от кого пришло письмо? Почему вы так думаете? (от вороны, потому что она каркает) Поможем расколдовать птиц? Я думаю, что наши знания и умения нам помогут.

Ребята, а кто знает, как называют птиц, улетающих на зиму в теплые края? (Перелетные) Эти птицы боятся холодов и не могут зимой добывать себе корм, поэтому улетают зимовать в теплые края. А, когда приходит весна, пригревает солнышко, они снова возвращаются к нам, но сейчас они не могут к нам вернуться, потому что ведьма их заколдовала, поэтому нам необходимо скорей прийти к ним на помощь. Но для этого необходимо будет выполнить задания. Готовы?

II Основная часть

Первое задание - «Волшебное стихотворение». Необходимо правильно произнести все звуки, о которых говорится в стихотворении. Повторяем все вместе:

Вот пришла уже весна, повторяем дружна – «А»

Мы присели на траву, повторяем дружно – «У»

И на улице тепло, повторяем дружно – «О»

Прилетели соловьи, повторяем дружно – «И»

Ребята, посмотрите вот к нам прилетел соловей.


Второе задание. Чтобы выполнить второе задание и помочь другим птицам, нам понадобятся наши внимательные ушки.

Д/И «Поймай звук [у] ». Если вы услышите звук «У» - необходимо его поймать, хлопнув в ладоши, т.к. этот звук присутствует в названии птицы, которой мы помогаем

А, О, К, М, У, К, Д, Н, К.

Дети, посмотрите к нам прилетела еще одна птица. Кто знает название этой птицы? (кукушка)

Ребята, как кукушка голос подает? (ку-ку) Сейчас мы с вами превратимся в птиц и поиграем с кукушкой. Раз, ребята покружились и все в птичек превратились.

Физминутка

Это клювик – вот, вот, Это глазки – вот, вот

Это крылья – вот, вот, Это лапки – вот, вот

Там спинка, а здесь живот.

А зачем это птичкам?

Глазками мы смотрим – миг, миг,

Клювиком клюем – чик, чик (голова вверх-вниз)

Крылышками – машем, Лапками – гребем.

Весело поиграли, дружно птички покружитесь и в ребят все превратитесь.

Третье задание. Ребята, пока мы с вами играли, налетел сильный ветер и перепутал всех птиц. Где одна птица, где много? Ничего не понятно. Нам необходимо разобраться и разложить птиц по местам. Но перед этим, необходимо помочь нашим пальчикам.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять (соединяем между собой

Вышли дети поиграть пальцы обеих рук)

Наши пальчики сжимаем, (сжимаем-разжимаем

Дружно птичкам помогаем. пальцы)

Д/И «Один – много».

Первое задание: необходимо на интерактивной панели соединить две картинки между собой, где изображена одна птица и много таких птиц, называя их.

Второе задание: дети выкладывают на карточки с точками предметные картинки с изображением одной и нескольких перелетных птиц, называя их.

Ребята, мы освободили с вами аиста и ласточек.

Четвертое задание. Еще одних птиц, злая волшебница спрятала в этих картинках, чтобы их освободить, нам необходимо правильно подуть на картинки, тогда они откроются и птички смогут улететь. Вспомним, как необходимо правильно подуть?

Дыхательная гимнастика «Открой картинку». Дети выполняют задание с помощью дидактического пособия «Волшебные картинки».

Ребята, кого мы с вами освободили? (дикую утку)

Пятое задание. Ребята, к нам прилетели еще птицы и перелетные и зимующие, а домики только для перелетных птиц. Нам необходимо найти какая птица лишняя.

Д/и «Четвертый лишний». Дети на интерактивной панели должны найти лишнюю птицу, назвать ее.

Птиц мы с вами перелетных нашли, а теперь нужно помочь им заселиться в домики. Нам необходимо расселить птиц по цвету. Сделайте так, чтобы каждая птичка нашла свой домик.

Д/И «Найди домик»

Птицам, чтобы они могли ловить насекомых, необходимы очень зоркие глазки, поэтому они делают специальную гимнастику. И мы ее сделаем ( палочка-указка с птичкой)

Гимнастика для глаз:

Мы подняли глазки вверх, опустили глазки вниз,

Посмотрели вправо-влево, головою повертели,

Плечиками поиграли и немножко их размяли.

Шестое задание Ребята, посмотрите, сколько птиц мы освободили. Это: соловей, кукушка, аист, ласточка, дикая утка. Теперь нам необходимо расселить их на места:

-Аня, возьми соловья и посади его в гнездо, а ласточку на ветку.

-Андрей, возьми кукушку и посади на куст, а утку на озеро, Алина, поставь аиста у куста.

- Где сидит соловей? И т.д.

Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась!

III Итог НОД. Рефлексия.

Слышится пение птиц. Ура! Сняты злые чары колдуньи. Птицы звонко запели.

- Какую пользу человеку приносят птицы? (птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением)

- Как необходимо относиться к птицам? (птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать)

-Вы молодцы! Справились со всеми заданиями. Заслуживаете награды - медали «Защитники природы».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по речевому развитию для детей младшей группы «Перелетные птицы»

Автор: Бекряшева Светлана Георгиевна

Дата: 14.05.2019

Номер свидетельства: 510228


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства