Комплекс упражнений для выработки правильного произношения шипящих звуков Ш,Ж.
Комплекс упражнений для выработки правильного произношения шипящих звуков Ш,Ж.
Данный комплекс упражнений очень удобен в использовании на консультациях родителей при ознакомлении с видами артикуляционных упражнений, рекомендованных для домашнего закрепления.Он содержит как названия упражнений, так и подробное описание хода выполнения.Использую в качестве раздаточного материала для родителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Комплекс упражнений для выработки правильного произношения шипящих звуков Ш,Ж.»
Комплекс упражнений для выработки правильного произношения шипящих звуков (ш, ж, )
Наказать непослушный язычок. Цель: вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным. Описание: немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя… Удерживать широкий язык в спокойном положении, при открытом рте под счёт от 1 до 5-10.
Сделать язык широким. Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от одного до 5-10.
Приклей конфетку. Цель: укрепить мышцы языка и отработать подъём языка наверх. Описание: положить широкий кончик языка на нижнюю губу. На самый край языка положить тоненький кусочек ириски, приклеить кусочек конфетки к нёбу за верхними зубами.(Представить, что там конфетка… )
Грибок. Цель: вырабатывать подъём языка вверх, растягивая подъязычную связку (уздечку). Описание: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую шляпку гриба, а растянутая подъязычная связка - его ножку.)
5. Вкусное варенье. Цель: вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение
языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении
шипящих звуков. Описание: слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать
верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
7. Гармошка. Цель: укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку). Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу и, не опуская языка,
закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошки, так растягивается
подъязычная уздечка). Губы находятся в положении улыбки. При повторении
упражнения надо стараться открывать рот всё шире и всё дольше удерживать язык в
верхнем положении.
8. Фокус. Цель: вырабатывать подъем языка вверх, умение придавать языку форму ковшика и
направлять воздушную струю посередине языка. Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на
верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был
желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти
посередине языка, тогда ватка полетит вверх.
Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.