В кинезиологические комплексы входят такие упражнения как, растяжки, глазодвигательные упражнения, дыхательные упражнения, на релаксацию и массаж, телесные упражнения и упражнения для развития мелкой моторики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Кинезиологические упражнения для дошкольников»
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Наука, изучающая развитие головного мозга через движение, называется кинезиология, или по-иному «Гимнастика мозга». Существует уже две тысячи лет и применяется всесторонне. Кинезиологическими комплексами пользовались такие ученые как Аристотель и Гиппократ. При помощи специальных кинезиологических упражнений Клеопатра обладала такой своей молодостью и красотой.
Известно, что сходство мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело, межполушарные связи).
Процесс межполушарного взаимодействия оказывает основу развития интеллекта: внимание, речь, улучшает память, мелкую и крупную моторику, пространственные представления, снижает утомляемость.
С помощью дополнительных кинезиологических упражнений, есть возможность развивать межполушарное взаимодействие.
В кинезиологические комплексы входят такие упражнения как, растяжки, глазодвигательные упражнения, дыхательные упражнения, на релаксацию и массаж, телесные упражнения и упражнения для развития мелкой моторики.
Для эффективного результата с самого начала нужно направить ребенка на работу, следовательно начиная упражнения с растяжки. Растяжка улучшает гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость). Для этого мы проделаем с вами упражнение которое называется «Дерево». Исходное положение, сидя на корточке. Спрятать голову в колени, обхватывая руками. Представьте, что вы –семечка, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимаясь на ноги, затем распрямив туловище, вытянуть руки вверх. Затем напрягите тело и выпрямитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.
Для улучшения ритмики организма, развития самоконтроля и произвольности используют дыхательные упражнения.
«Ныряльщик». Исходное положение, стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох.
Следующим кинезиологическим упражнением являются глазодвигательные, которые позволяют увеличить поле зрения, улучшить восприятие.
Для этого мы используем упражнение «Горизонтальная восьмерка». Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большого размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключить язык, т.е. одновременно с глазами следить за движением пальцев, хорошо выдвинутым изо рта языком.
Для того чтобы развивать межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы, выполняются телесные движения. В сущности для закрепления мысли человек требуется движение. Выполним упражнение «Парoвoзик». Правую руку положить под левую ключицу, одновременно делая 10 кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперед, затем столько же назад. Поменять положение рук и повторить упражнение.