kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Как научить ребенка рассказывать?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как научить ребенка грамотно и красиво рассказывать о пережитых событиях, пересказать сказку, составить рассказ по картинке, общаться со сверстниками и взрослыми?  Развитие связной речи – одна из главных задач, стоящих перед дошкольником при подготовке его к школьному обучению.

Связную речь в норме характеризуют следующие особенности:

развернутость,

  • произвольность,
  • логичность,
  • непрерывность
  • программированность.

Просмотр содержимого документа
«« Как научить ребенка рассказывать?»»










Консультация для родителей





« Как научить ребенка рассказывать?»






















Подготовил :

Учитель –логопед

Дьяконова С.И.

Как научить ребенка грамотно и красиво рассказывать о пережитых событиях, пересказать сказку, составить рассказ по картинке, общаться со сверстниками и взрослыми? Развитие связной речи – одна из главных задач, стоящих перед дошкольником при подготовке его к школьному обучению.

Связную речь в норме характеризуют следующие особенности:

развернутость,

  • произвольность,

  • логичность,

  • непрерывность

  • программированность.

Дошкольников с недоразвитием связного высказывания отличают:

  • недостаточное умение отражать причинно-следственные отношения между событиями,

  • узкое восприятие действительности,

  • нехватка речевых средств,

  • трудности планирования монолога.

Обучать ребенка рассказыванию рекомендуется по следующей схеме:

  • Составление рассказов по наблюдае­мым действиям.

  • Составление рассказов по несколь­ким сюжетным картинам.

  • Составление рассказов по прослу­шанному тексту и картине.

  • Составление рассказов по одной сю­жетной картине

  • Составление рассказов по памяти

  • Составление рассказов по символам.

  • Составление рассказов по схемам.

  • Составление рассказов по натураль­ным предметам

  • Составление рассказов по предмет­ным картинкам.

  • Составление рассказов по задан­ным словам.

Ребёнок-дошкольник научится не только пересказывать готовые образцы связных высказываний, но и самостоятельно соста­влять разнообразные рассказы повествова­тельного, описательного, объяснительного и творческого характера. Если развитие вашего ребёнка не на­рушено, эти упражнения усилят его творческие и речевые возможности, по­высят умственный возраст, позволят пробу­дить скрытый потенциал, резервы, спо­собности, нестандартность, заложенные в любом ребёнке!

Ч тобы дополни­тельно заинтересовать ребёнка занятия­ми, запишите его рассказы на магнито­фон, видеомагнитофон, в специальный, красиво оформленный альбом. Так вы добьётесь большей активности и стара­тельности от малыша, а после составле­ния рассказов сможете оценить и обсу­дить с ребёнком их положительные и от­рицательные стороны.

Не забудьте поощрять малыша улыбкой и восторженной похвалой за лю­бую, даже незначительную удачу.







Составление рассказов по наблюдаемым действиям






Подробно, связно, последовательно рассказать о событиях, составив рассказы со сле­дующими названиями:

Мы покупаем щенка

Прогулка в парк

Мы в зоопарке

Поход в театр

Приемы работы:

Ребенку предлагается внимательно посмотреть, как взрослый с помощью различных игрушек (можно фигурок от киндер-сюрпризов) разыграет перед тобой маленькие сказки.

Понаблюдать за действиями взрослого, прослушать несколько сказочных историй. За­тем самостоятельно выбрать игрушки, показать и рассказать похожие сказки.


Составление рассказов по нескольким сюжетным картинкам







Приемы работы:

Внимательно рассмотреть все картинки. Подробно, связно, последова­тельно рассказать о действиях героев картин. Не просто перечислять события, а обязательно объяснять. Прослушать тексты. Глядя на картины, подробно ответить на поставленные вопросы. Полно, выразительно, связно пересказать каждую историю.


«Заяц и морковка» по серии сюжетных картинок.

Беседа по серии сюжетных картинок.
— Какое время года изображено на сюжетной картинке?
— Что вы можете сказать о погоде?
— Какой стоит снеговик?
— Кто пробегал мимо снеговика?
— Что он заметил?
— Что решил сделать зайка?
— Почему ему не удалось достать морковку?
— Что он задумал потом?
— Помогла ли ему лестница добраться до морковки? Почему?
— Как изменилась погода по сравнению с первой сюжетных картинкой?
— Что можно сказать о настроении зайчика на второй сюжетной картинке?
— Что происходит со снеговиком?
— Как светит солнышко на третьей сюжетной картинке?
— На что похож снеговик?
— Какое настроение у зайчика? Почему?



Заяц и морковка.
Наступила весна. Но солнышко ещё редко выглядывало из-за туч. Снеговик, которого слепили дети зимой, стоял и даже не думал таять.
Однажды мимо снеговика пробегал зайчик. Он заметил, что вместо носа у снеговика вкусная морковка. Стал подпрыгивать, но снеговик был высокий, а зайчик маленький, и он никак не мог достать морковку.
Зайчишка вспомнил, что у него есть лестница. Он побежал в дом и принёс лестницу. Но даже она не помогла достать ему морковку. Зайчик загрустил и сел возле снеговика.
Тут из-за туч выглянуло тёплое весеннее солнышко. Снеговик медленно начал таять. Вскоре морковка оказалась на снегу. Радостный зайчик с удовольствием её съел.


Составление рассказа по одной сюжетной картинкам






Приемы работы:

Проанализировать содержание картины. Ответить на вопросы полными предло­жениями. Составить связный, подробный, полный рассказ по картине.



Составление рассказа по сюжетной картине "Одни дома»



Беседа.
- Кого вы видите на картинге?
- Какие игрушки вы видите на картине?
- Кто из детей любит играть с мишкой? А кто с машинками?
- Какое настроение у мамы? Чем она недовольна?
- Когда это могло случиться?
- Как вы думаете, куда ходила мама?
- Кто оставался дома один? Что дети обещали маме?
- Чем занималась Катя? А Вова?
- А чьи бусы рассыпаны на полу?
- Как вы думаете, мама разрешила брать бусы?
- А кто их взял?
- Почему бусы оказались разорванными?
- Что почувствовали дети, когда вернулась мама.
«Одни дома»
Мама ушла в магазин за покупками. А Катя и Вова остались дома одни. Они обещали маме, что всё будет хорошо. Катя взяла своего любимого мишку и стала рассказывать ему сказку, а Вова играл машинками.
Но вдруг Катя увидела мамины бусы. Ей очень захотелось их примерить. Она взяла бусы и стала примерять. Но Вова сказал, что мама не разрешала Кате их трогать. Катя не слушала Вову. Тогда Вова стал снимать бусы с Катиной шеи. А Катя не давала их снимать.
Вдруг ниточка разорвалась, и бусы рассыпались по полу. В это время мама вернулась из магазина. Вова от испуга спрятался под одеяло, а Катя стояла и виновато смотрела на маму. Детям было очень стыдно, что они не выполнили своё обещание.




Составление рассказа по символам






Приемы работы:

Составить предложения, используя имеющиеся опорные картинки.

По ним повторить рассказ целиком.





«Осень»

Наступила осень. Солнышко все реже светит и почти не греет. Цветы и трава вянут. Листья на деревьях желтеют и опадают. На улице становится холодно, Люди одевают теплую одежду. Звери готовятся к зиме. Перелетные птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Дети играют в подвижные игры. Скоро наступит зима.










Составление рассказа по натуральным предметам






Приемы работы:

Представить, что ночью, когда в доме все спят, игрушки оживают, начинают двигаться и разговаривать.

Придумать и пересказать их разговор, если:

  • игрушки жалуются друг другу на своего хозяина

  • игрушки обсуждают своё путешествие по квартире

  • игрушки хотят вернуться в магазин




















Составление рассказа по предметным картинкам





Приемы работы:

Посмотреть на картинки, представить изображённых животных и послушать о них забав­ную небылицу. Придумать свою небылицу об этих же животных. Попросить взрослого запи­сать твоё произведение




«Пчелка Жу-жа»

Однажды пчелка Жу-жа проснулась рано утром и очень захотела с кем то подружиться….




















Составление рассказа по заданным словам







Приемы работы:

О бъяснить, что положительного и что отрицательного в названных явлениях:

Рубка леса

Снегопад

Путешествие

Просмотр телевизионных передач

Солнечный загар

Долгий сон

Ремонт в квартире


Придумать и рассказать истории по предложенным названиям:

Как Дениска испугался своего отражения

Как Лена первый раз пришла в детский сад

Как Миша капризничал в магазине игрушек

Как Серёжа спас котёнка

Как Наташа помогла соседке

Как Максим и его пёс Бимка нашли пропажу



Таким образом больше общайтесь с ребенком, Спрашивайте, отвечайте на вопросы, обсуждайте пережитое вместе с ребенком, читайте и пересказывайте прочитанное. И тогда вы сможете научить ребенка связно излагать свои мысли, рассказывать и пересказывать. Удачи вам!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
« Как научить ребенка рассказывать?»

Автор: Дьяконова Светлана Иосифовна

Дата: 24.11.2019

Номер свидетельства: 528474

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Как научить ребенка  читать"
    ["seo_title"] => string(25) "kaknauchitriebienkachitat"
    ["file_id"] => string(6) "321935"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461449145"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Консультация для родителей по инновационной деятельности  на тему: «Как научить ребенка рано говорить»"
    ["seo_title"] => string(96) "konsultatsiiadliaroditielieipoinnovatsionnoidieiatielnostinatiemukaknauchitriebienkaranoghovorit"
    ["file_id"] => string(6) "278540"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453107323"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Консультация для родителей "О чем говорить с ребенком в семье" "
    ["seo_title"] => string(71) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-o-chiem-ghovorit-s-riebienkom-v-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "234486"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443455610"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Методические рекомендации для родителей " Как помочь ребенку в изучении  английского языка на первом году обучения" "
    ["seo_title"] => string(133) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-roditieliei-kak-pomoch-riebienku-v-izuchienii-anghliiskogho-iazyka-na-piervom-ghodu-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "160850"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422122670"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Методические рекомендации для родителей на тему «Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции» "
    ["seo_title"] => string(122) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-roditieliei-na-tiemu-kak-pomoch-riebienku-i-siebie-prieodoliet-nieghativnyie-emotsii"
    ["file_id"] => string(6) "131722"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416214729"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства