kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование кругов Луллия в логопедической работе с детьми.

Нажмите, чтобы узнать подробности

использование кругов Луллия в логопедической практике

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование кругов Луллия в логопедической работе с детьми.»

Использование кругов Луллия в логопедической работе с детьми .

Подготовила учитель – логопед Дьяконова С.И.

Предлагаю вниманию свою систему игровых упражнений для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с использованием кругов Луллия: Описание дидактического пособия - круги Луллия: На стержень нанизываются два - три круга разного диаметра. В верхней части стержня устанавливается стрелка. Все круги разделяются на одинаковое количество секторов (4-8). На них располагаются предметные картинки на звуки (из логопедического лото), символы звуков, схемы позиционного анализа слов, звуковые схемы слов, буквы (для читающих детей). Круги и стрелка свободно двигаются. Любой желающий может получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах, и объединить, казалось бы, несовместимые признаки объектов. Дети выявляют и разрешают противоречия, что является ключом к творческому мышлению.

Игровые задания:

1. На кругах предметные картинки с автоматизируемым звуком. «Придумай предложение с получившейся парой слов». Например: мышка, машина (Мышка спряталась под машину. Мышка едет в машине. На машине нарисована мышка.)

2. На кругах предметные картинки с дифференцируемой парой звуков. «Придумай предложение с получившейся парой слов». Например: санки шкаф (Санки стоят в шкафу. Санки положили на шкаф. Верхняя часть санок и шкаф деревянные.)

3. На одном круге буквы, на другом - предметные картинки «Объедини картинку с буквой, в еѐ названии». Например: Р РАДУГА, КОРОВА, РЫБА, ТОПОР.

4. На одном круге символы звуков, на другом - предметные картинки. «Объедини символ звука с картинкой с этим звуком». «Объясни, как можно объединить выпавшие слово и символ звука» (подобрать к слову признак, действие, чтобы в нѐм появился необходимый звук). Например: символ звука [с] и картинка муха (смелая мука, муха-сластена); символ звука [р] и картинка машина (быстрая машина, Ромина машина, машина с мотором).

5. На одном круге синие, зеленые, красные круги, на другом - предметные картинки, начинающиеся на гласные, твердые мягкие согласные. «Объедини картинки с символами первых звуков».

 «Объясни, как можно объединить получившуюся пару: слово символ» (подобрать признак, действие, чтобы слово начиналось с подходящего звука). Например: синий кружок - автобус (быстрый автобус), красный кружок лиса (очень хитрая лиса), зеленый кружок дом (деревянный дом).

6. На обоих кругах предметные картинки, начинающиеся на твердые согласные звуки. «Объедини картинки с одинаковыми первыми звуками». Например: Радуга рубашка, шкаф шарик, дым дом. «Объясни, как можно объединить получившуюся пару слов» (подобрать признак, действие, чтобы слова начинались с одного звука). Например: рыба дом (рыба разноцветный дом, довольная рыба дом).

7. На обоих кругах предметные картинки, заканчивающиеся на твердые согласные звуки. «Объедини картинки с одинаковыми последними звуками». Например: Гном - сом, рак лук, автобус колос, душ мышь.

8. На одном круге предметные картинки, начинающиеся на твердые согласные звуки, на другом предметные картинки, начинающиеся на парные мягкие согласные звуки. «Объедини картинки с парными по твердости - мягкости первыми звуками». Например: Радуга- репка, собака - семь, дом -дети. «Объясни, как можно объединить получившуюся пару слов» (подобрать признак, действие, чтобы слова начинались с одного звука).

9. На одном круге схемы расположения заданных звуков в слове, на другом - предметные картинки. р корова, горка р топор, помидор р радуга, ракета

10. На одном круге звуковые схемы слов из трех-четырех звуков, на другом - предметные картинки. «Объедини картинки с подходящими схемами». (Зелёный, красный, синий-лес, кит, мед, Синий, красный, синий- дом, мак, лук и т.п.)

11. На одном круге схемы слов из 1-4слогов, на другом – предметные картинки «Объедини схему со словом». «Объедини схему со словом, используя подсказку». Например: схема - два слога и последний звук в слове гласный – ко-за .

16. На одном круге согласные, на другом – гласные «Сложи названный мной слог», «Прочитай получившийся слог» «Придумай слово с этим слогом, сочетанием букв». Например: П, А – ПАЛКА, ЛОПАТА, ПАСТА. С, У – СУМКА , КОСУЛЯ.

17. На одном круге слоги, на другом – слоги «Прочитай получившееся слово» Например: МА, ПА- МАПА , ЛО,ТА- ЛОТА «Сложи названное мной слово», Например: КА,ША- КАША, РО,ЗА –РОЗА.

18. На обоих кругах предметные картинки – паронимы .«Объедини картинки, сходные по звучанию» Например: ложки – рожки, колобок – коробок, мишка – миска и т. д.

В итоге хочется отметить, что в результате работы с данным многофункциональным пособием у детей на конец учебного года проявился интерес к использованию его в самостоятельной деятельности. Повысился уровень усвоения материала: если на начало учебного года в старшей логопедической группе было 45% детей с низким уровнем речевого и фонематического развития, то на конец учебного года этот показатель снизился до 15%. Считаю, что использование данного пособия является эффективным средством в решении коррекционных задач. Практическая значимость данного пособия очевидна и заслуживает внимания воспитателей логопедических групп и учителей логопедов.

Вывод: В результате работы с кругами Луллия систематизируются знания об окружающем мире; развивается творческое воображение и мышление; обогащается словарный запас. Формируется умение свободны в своих высказываниях и решать проблемы самостоятельно.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование кругов Луллия в логопедической работе с детьми.

Автор: Дьяконова Светлана Иосифовна

Дата: 22.04.2018

Номер свидетельства: 467161

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Использование кругов Луллия в логопедической работе с детьми."
    ["seo_title"] => string(71) "ispol_zovaniie_krughov_lulliia_v_loghopiedichieskoi_rabotie_s_diet_mi_1"
    ["file_id"] => string(6) "467162"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1524369291"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Использование кругов Луллия в логопедической работе с детьми."
    ["seo_title"] => string(71) "ispol_zovaniie_krughov_lulliia_v_loghopiedichieskoi_rabotie_s_diet_mi_2"
    ["file_id"] => string(6) "467164"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1524369862"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства