kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в логопедической работе с детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Несмотря на значительную разработанность проблемы воспитания чистой, внятной, выразительной речи, процесс автоматизации звуков у детей с речевыми недостатками остается актуальным. для успешной коррекционной логопедической работы необходим комплексный подход к обучению и коррекции речевых нарушений. Работа с ребенком должна быть динамичной и эмоционально приятной. С этой целью я решила несколько разнообразить работу с детьми. Предлагаю вашему вниманию ряд нетрадиционных игр и игровых упражнений в логопедической работе с детьми. Упражнения просты и не требуют специальных навыков. Они могут выполняться не только логопедом, воспитателями, но и родителями.

Просмотр содержимого документа
«Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в логопедической работе с детьми»

Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в логопедической работе с детьми

Несмотря на значительную разработанность проблемы воспитания чистой, внятной, выразительной речи, процесс автоматизации звуков у детей с речевыми недостатками остается актуальным. для успешной коррекционной логопедической работы необходим комплексный подход к обучению и коррекции речевых нарушений. Работа с ребенком должна быть динамичной и эмоционально приятной . С этой целью я решила несколько разнообразить работу с детьми.

Предлагаю вашему вниманию ряд нетрадиционных игр и игровых упражнений в логопедической работе с детьми. Упражнения просты и не требуют специальных навыков. Они могут выполняться не только логопедом, воспитателями, но и родителями.

Развитие мелкой моторики рук

Тонкая моторика- основа развития, локомотив всех психических процессов, включая внимание, память, восприятие, мышление, речь. Чем выше уровень сформированности мелкой моторики, тем легче формируется у ребенка звукопроизношение и усваиваются навыки письма и чтения в школе. Работа по коррекции мелкой моторики должна проводиться систематически, последовательно. Отрабатываемые упражнения должны быть динамичными и эмоционально приятными.

Предлагаемые мною упражнения просты и доступны, они могут использоваться для индивидуальной работы с детьми не только педагогами, но и родителями.

Данные игровые упражнения одновременно развивают мелкую моторику и закрепляют автоматизируемый звук

1. Упражнение "Собери пирамидку"- ребенок собирает пирамидку одновременно называя слова на отрабатываемый звук.

2. Упражнение с поролоновым мячиком. Выполняется сначала одной потом другой рукой. ребенок надавливает на мячик поочередно каждым пальчиком. При этом можно проговаривать отрабатываемый речевой материал по закреплению звуков (слоги, слова).

3. Упражнение с поролоновым мячиком 2. Мячик поочередно сжимается пальцами правой и левой рук ( сначала большими, указательными и т.д). можно одновременно проговаривать речевой материал.

4. Упражнение со шнурком. Ребенок проводит пальчиком по заранее приклеенному шнурку , при этом произносит поставленный звук. например» гусь шипит»- длительно на одном выдохе ШШШШШШШШ.

5. Упражнение с бельевыми прищепками « Кус-кус». Поочередно кусаем подушечки пальцев , одновременно произносим стихи, скороговорки , слова, слоги на автоматизируемый звук.

6. Упражнения с пуговицами «Лыжники».. Используются большие пуговицы с углублениями. Указательный и средний пальцы « встают» на них как на ноги. Передвигаем пальчики по столу одновременно называем слоги, слова на отрабатываемый звук.

7. Упражнение «Узелки»- подготовить веревочки с узелками. ребенок перебирает узелки пальчиками , на каждый узелок называет слово с отрабатываемым звуком.

8. "Музыканты" - используется поролон с наклеенными на него пуговицами разного размера
(клавиатура) ребенок нажимает поочередно пальчиками одной руки, затем другой сопровождая игру пальцами произнесением звуков, слогов, слов, чистоговорок на отрабатываемый звук.

9. «Мой веселый мяч»- прокатывать мяч пальчиками правой и левой руки, одновременно рассказывая стихи чистоговорки на отрабатываемый звук.

10. «Кнопочки» - на листе бумаги наклеены разные кнопочки (кружки, цветочки, рыбки..) сколько кнопочек столько и повторов. Ребенок проговаривает слог, слово на отрабатываемый звук, нажимая пальчиком на «кнопочку».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Валиева Гульназ Юнусовна

Дата: 27.08.2016

Номер свидетельства: 341001

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад: «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-formirovaniie-osnov-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "194092"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427726705"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства