kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование игровых приемов при подготовке к обучению грамоте детей с нарушением речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особое место дидактическая игра и игровые приемы занимают в подготовке к обучению грамоте детей с нарушением речи. Весь процесс коррекционно-развивающей работы стараюсь строить на игровых приемах, обеспечивая доступность материала и заинтересованность детей.Остановлюсь лишь на тех видах игр и игровых упражнений, которые я наиболее часто использую на занятиях, и которые, на мой взгляд, являются наиболее эффективными.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование игровых приемов при подготовке к обучению грамоте детей с нарушением речи»

Использование игровых приемов при подготовке к обучению грамоте детей с нарушением речи

Особое место дидактическая игра и игровые приемы занимают в подготовке к обучению грамоте детей с нарушением речи. Весь процесс коррекционно-развивающей работы стараюсь строить на игровых приемах, обеспечивая доступность материала и заинтересованность детей.

План работы над звуком и буквой

  1. Выделение звука из ярда слогов, слов.

  2. Определение места звука в слове.

  3. Придумывание слов на заданный звук.

  4. Уточнение артикуляции и характеристика звука.

  5. Знакомство с буквой.

  6. Из каких элементов буква состоит.

  7. На что похожа буква.

  8. Узнавание заданной буквы среди других букв.

  9. Определение пространственных соотношений элементов букв, расположение буквы на листе бумаги.

  10. Работа с буквенными таблицами на распределение внимания.

Остановлюсь лишь на тех видах игр и игровых упражнений, которые я наиболее часто использую на занятиях, и которые, на мой взгляд, являются наиболее эффективными.

Игра «Необычные цветы».

Цель: Найти заданный звук в слове.

Из ряда картинок – лепестков дети выбирают только те, в названии которых есть заданный звук и составляют цветок.

Игровое упражнение «Превращение букв».

Оборудование: «буквенный конструктор» на каждого ребенка.

Например, составить букву «О» - О, букву «О» превратить в «Э» - Э, «И» - И, в «П» - П

Очень нравится детям игра «Живые буквы».

«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – любимая буква на месте замри»!

Дети изображают буквы, а педагог или ребенок – ведущий «читает».

Игровое упражнение «Чудесный мешочек». Ребенку предлагается достать слог, прочитать его и придумать слово, которое начинается на данный слог.

Игровое упражнение «Вороний язык», «Мышкины слова» и т. д.

В стране русского языка даже мышки умеют разговаривать, но могут они сказать только те слова, которые можно «попищать» - ПИ (те слова, которые начинаются со слога ПИ-), слог выставляется на доске. Какие это слова? Пианино, пижама, пирог, письмо и т.д.

А какие слова умеет говорить ворона? Картошка, карман, карта и т.д. аналогично обыгрываются слоги МУ, ГА, КО, КВА.

Найди место звука в слове

Цель: Упражнять детей в нахождении места звука в слове.

Оборудование: карточки со схемами расположения места звука в словах.

Ход игры: каждый ребенок получает карточку. Логопед показывает картинки и называет слова. Если заданный звук слышится в начале слова, надо поставить фишку в первую клеточку. Если звук слышится в середине слова, фишку надо поставить во вторую клеточку. Если звук в конце слова, фишку ставят в третью клеточку. Победил тот, кто не допустил ошибок.

Игровое упражнение «Слово рассыпалось».

Проводится по принципу разрезной картинки, на одной сторон карточки слоги, на другой – части предмета. Если слово составлено верно, карточки со слогами переворачиваются и на обратной стороне получится предмет, соответствующий прочитанному слову.

Игровое упражнение «Рыболов».

Дети ловят на удочку слоги, читают их. Когда «аквариум» опустел, детям предлагается из своих слогов составить слова и объяснить их значение.

Рыболов

Цель: развитие умения устанавливать место звука в слове.

Оборудование: малые предметные картинки с металлической скрепкой, удочка, карточки – схемы «начало, середина, конец слова» на каждого ребенка.

Ход игры: «Поймать» слово, определить место звука в слове и поместить картинку в соответствующее окошко. Дети по очереди выполняют действия.

Сложи буквы

Цель: закрепление начертания букв.

Оборудование: «буквенный конструктор» на каждого ребенка.

Ход игры: логопед предлагает детям достать из конверта элементы букв, называет букву, дети конструируют. Для конструирования букв можно использовать спички или счетные палочки, шнурки.

Читающие пальчики

Цель: учить узнавать буквы по обводящему движению, различать буквы, вырезанные из разного материала.

Оборудование: карточки с буквами. Буквы вырезаны из наждачной, бархатной бумаги, из разной плотной ткани, выложены крупой, спичками.

Ход игры: перед детьми стоят небольшие экраны, логопед просит обвести букву за экраном (левой рукой ребенок держит карточку, а правой «исследует» букву – ведет по контуру, останавливаясь на углах, поворотах). Если ребенок правильно назвал букву, можно заглянуть за экран. На карточках могут быть написаны слоги или короткие слова.

На катке

Цель: закрепление начертания бук, развитие зрительного внимания, зрительного восприятия.

Оборудование: панно «На катке» разделено на 4 квадрата, на каждом квадрате методом безотрывного письма написаны по 4 печатные буквы.

Ход игры: Маша и Ваня пришли на каток и решили коньками написать буквы, которые они уже знают. Какие буквы написала Маша? Ребенок пальцем ведет по дорожке и называет буквы.

Знакомимся с буквой

Цель: закрепление начертания бук, развитие зрительного внимания, зрительного восприятия.

Оборудование: Буквы, сшитые из фетра, атрибуты одежды букв.

Ход игры: Ребенок знакомится с буквой, трогает ее, определяет какой звук обозначается буквой и наряжает в соответствующую одежду (гласную – в красную, согласную – в синюю или зеленую одежду).

Составь букву

Цель: закрепление начертания бук, зрительного восприятия, развитие мелкой моторики.

Оборудование: закрепленные бусины.

Ход игры: Ребенку предлагается выбрать нужный фон, составить букву из бусин.

Помоги найти букву

Цель: закрепление начертания бук, зрительного восприятия, развитие зрительного внимания.

Оборудование: буквы, картинки предметов для закрытия букв.

Ход игры: Ребенку предлагается отгадать какая буква спряталась за паутинкой, снежинкой, листиком.

Птички

Цель: закрепление начертания бук, профилактика оптической дисграфии, развитие зрительного восприятия.

Оборудование: буквы с птичками.

Ход игры: Ребенку предлагается сказать какая буква правильно летит.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дмитриева Ирина Владимировна

Дата: 08.12.2015

Номер свидетельства: 263647

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Консультация "Использование дидактического синквейна в логопедической работе с дошкольниками""
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_ispolzovanie_didakticheskogo_sinkveina_v_logopedicheskoi_rabote_s_"
    ["file_id"] => string(6) "499487"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1549973892"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства