Просмотр содержимого документа
«Игротека по формированию грамматического строя речи»
Игротека по формированию грамматического строя речи
Г рамматический строй речи формируется прежде всего в повседневном общении и в различных видах детской деятельности – в игре, конструировании, изобразительном творчестве. И важным педагогическим условием является грамотная организация этой деятельности взрослым в повседневной жизни.
1. «СКАЖИ НАОБОРОТ»: в этой игре ребёнку нужно как можно быстрее подобрать антонимы к словам, которые вы ему будите говорить. Например: большой-маленький, холодный-горячий, гладкий-шершавый и т.д.
2. «КАКОЙ, КАКАЯ, КАКОЕ»:взрослый называет слова, а ребёнку нужно назвать как можно больше определений этого предмета. Например: книга – тонкая, толстая, новая, знакомая, интересная, скучная и т.д.
5. «Чего не стало?»: Ребенку предлагается закончить предложение: «Были утята. Не стало ... (утят). Были котята. Не стало ... (котят). Были ребята. Не стало ... (ребят). Были игрушки. Не стало ... (игрушек)».
6. «Кто назовет больше действий?» взрослый спрашивает о самых разных предметах и явлениях, а дети называют действия. Например: «Что делает дворник? Подметает, убирает, поливает цветы, чистит дорожки от снега, посыпает их песком. Что можно делать с куклой? Играть, гулять, кормить, лечить, купать, наряжать».