kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Годовой отчёт логопеда

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическая работа строилась на  основе перспективного планирования для  детей с системным недоразвитием речи согласно инструктивно-методического письма  Ястребовой А.В., Бессоновой Т.П.

       В сентябре 2018г года проводилось обследование устной и письменной речи у

обучающихся 5-7 классов.

      Для каждого обучающегося был разработан индивидуальный план, для каждого класса – перспективный план работы по устранению нарушений.

Просмотр содержимого документа
«Годовой отчёт логопеда»

Годовой отчет учителя-логопеда

за 2018-2019 учебный год


Логопедическая работа строилась на  основе перспективного планирования для детей с системным недоразвитием речи согласно инструктивно-методического письма Ястребовой А.В., Бессоновой Т.П.

В сентябре 2018г года проводилось обследование устной и письменной речи у

обучающихся 5-7 классов.

Для каждого обучающегося был разработан индивидуальный план, для каждого класса – перспективный план работы по устранению нарушений.

Данные обследования занесены в речевую карту, заполняемую на каждого обучающегося с нарушением речи.

После первичного обследования проведено основное, тщательное индивидуальное обследование детей с дефектами речи. Для обследования обучающихся использую методические рекомендации Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., «Альбом для логопеда» Иншаковой О.Б., «Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников» Т.А. Фотековой. 

Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем связной речи, что обеспечивалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов.

Задачи:

  1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи обучающихся.

  2. Проанализировать устную речь и некоторые неречевые процессы учащихся и определить причины затруднений в овладении письменной речи.

  3. Проанализировать письменные работы учащихся третьих и четвертых классов.

  4. Разработать и реализовать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся 3-7 классов.

  5. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.


Виды речевых нарушений:
У обучающихся с интеллектуальной недостаточностью встречаются следующие виды речевых нарушений:

    • Системное недоразвитие речи тяжелой степени. Характеризуется как полиморфное нарушение звукопроизношения; грубое недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа и синтеза; ограниченный словарный запас; выраженные аграмматизмы, проявляющиеся в нарушении как сложных, так и простых форм словоизменения и словообразования: в неправильном употреблении падежных форм существительных и прилагательных, в нарушении предложно-падежных конструкций, согласовании прилагательного и существительного, глагола и существительного; несформированность словообразования; отсутствие связной речи или тяжёлое её недоразвитие.

    • Системное недоразвитие речи средней степени. Полиморфное или мономорфное нарушение произношения, недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа (в ряде случаев имеются самые простые формы фонематического анализа, при выполнении более сложных форм фонематического анализа наблюдаются значительные трудности); аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения (предложно-падежных конструкциях, согласовании прилагательного и существительного среднего рода в именительном падеже, а также в косвенных падежах); нарушение сложных форм словообразования; недостаточная сформированность связной речи (в пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение последовательности событий); выраженная дислексия, дисграфия.

    • Системное недоразвитие речи лёгкой степени. Нарушения звукопроизношения отсутствуют или носят мономорфный характер; фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез в основном сформированы; словарный запас ограничен; в спонтанной речи отмечаются единичные аграмматизмы, при специальном исследовании выявляются ошибки в употреблении сложных предлогов, нарушения согласования прилагательного и существительного в косвенных падежах мн.числа, нарушения сложных форм словообразования. Нерезко выраженная дисграфия.


Нарушения речи у детей с интеллектуальной недостаточностью имеют сложную структуру и стойкий характер. В целом речь страдает как функциональная система. Чаще всего это дети с полиморфным нарушением звукопроизношения, у них нарушаются процессы формирования фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, аграмматизмы при словообразовании и словоизменении, несформированность связной речи.

Поэтому планирование занятий с такими детьми составлено с учетом принципа от простого к сложному; поэтапного формирования умственного действия; с опорой на сохранные психические функции.

Работа велась по следующим направлениям:

  1. Организационная работа.

  1. Проведено логопедическое обследование обучающихся 5-7 классов с речевой патологией и заполнены речевые карты.

  2. Обучающиеся, нуждающиеся в логопедической помощи, зачислены в группы с учётом речевого дефекта.

  3. Составлено расписание логопедических занятий и согласовано с администрацией школы.

  • Логопедический кабинет был подготовлен к началу занятий и в течении учебного года пополнялся новыми пособиями.

  1. Коррекционная работа.

В течение учебного года проводились коррекционные занятия.

  1. Научно-методическая работа.

  • Ознакомление учителей и воспитателей с результатами логопедического обследования обучающихся.

  • Посещение уроков и воспитательских занятий с целью выяснения состояния устной речи обучающихся, посещающих логопедические занятия.

IV. Взаимосвязь с другими специалистами ОУ:

  • Регулярно знакомилась с результатами диагностики, проведённой психологом школы.

  • Регулярно знакомилась с содержанием работы учителей начальных классов (по письму и чтению).

  • Проводилось консультирование педагогов школы по логопедическим проблемам детей и коррекционной работе, направленной на устранение речевого недоразвития.


Работа по оснащенности логопедического кабинета

  1. Изготовление индивидуальных карточек для детей- логопатов для развития письменной речи.

  2. Изготовление дидактических игр для развития лексического строя.

  3. Оформление наглядных пособий по лексическим темам.

  4. Приобретение методической литературы.

Задачи на 2019- 2020 учебный год

  1. Усилить совместную деятельность учителя- логопеда и учителя русского языка для поиска и реализации наиболее эффективных путей преодоления трудностей в овладении детьми грамотой.

  2. Оформление логопедического кабинета раздаточным и дидактическим материалом, пополнение методической литературой.

  3. Использовать новые информационные технологии как перспективное средство коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.





Учитель логопед: Соловьева Н.В.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Годовой отчёт логопеда

Автор: Соловьёва Наталья Валерьевна

Дата: 18.08.2020

Номер свидетельства: 555952

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Годовой отчёт учителя-логопеда."
    ["seo_title"] => string(37) "godovoi_otchiot_uchitielia_loghopieda"
    ["file_id"] => string(6) "344557"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474295044"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства