kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Годовой отчёт учителя-логопеда.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги! В данном годовом очёте отражена моя логопедическая работа за 2015-2016 учебный год.Буду рада, если кому-нибудь пригодится! 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Годовой отчёт учителя-логопеда.»

Годовой отчёт учителя-логопеда МАДОУ ДСКН № 4 г.Сосновоборска подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Беляевой Маргариты Викторовны за 2015 – 2016 учебный год.


Коррекционно-логопедическая работа строилась по Адаптированной программе коррекционно-развивающей работы для детей с ОНР, составленной на основе «Программы логопедической работы по преодолению ОНР у детей», авторами которой являются Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.

Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на развитие речевых и неречевых процессов:

  • Развитие понимания речи;

  • Создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и массаж, развитие речевого дыхания, постановка звуков раннего и среднего онтогенеза, автоматизация поставленных звуков);

  • Развитие фонематического восприятия;

  • Развитие слоговой структуры слова;

  • Расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;

  • Развитие грамматического строя речи (категории числа, рода и падежа);

  • Развитие фразовой и связной речи;

  • Развитие общей и мелкой моторики;

  • Развитие психических функций.


Коррекционное воздействие осуществлялось на основе чётко запланированной работы учителя-логопеда:


Организационно-методическая работа.

Методический материал для детей старшего дошкольного возраста с ОНР: Л.Н.Смирнова «Логопедия в детском саду», А.Н.Лебедева «Развитие сенсомоторики», В.В Коноваленко «Азбука физкультминуток», Новинковская О.А. «Логопедическая грамматика», Е.В.Колесникова «Звуки и буквы» (демонстрационный материал и методическое пособие), О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет» и др.

Систематизирован и пополнен иллюстративный и раздаточный материал для детей с ОНР: для фронтальных занятий по лексическим темам, для индивидуальных занятий по работе над слоговой структурой слова, по развитию фразовой речи, авоматизации звуков и обучению грамоте. Также постоянно пополняется подборка мультимедийных презентаций и компьютерных игр по данным направлениям.

В начале учебного года составлен календарный план, график и циклограмма рабочего времени, оформлена другая необходимая документация.


Научно-методическая работа.

В январе 2016года прошла куры повышения квалификации по теме «Программа логопедической работы как компонент адаптированной программы для обучающихся с ОВЗ»

Участвовала в краевом семинаре (февраль 2016г, п. Подгорный), представляла работу «Использование ИКТ и ЦОР в логопедической работе».

Совместно с воспитателем провели открытое интегрированное занятие с использованием ИКТ и ЦОР по теме «Все профессии важны, все профессии нужны».

Осуществляла взаимосвязь со всеми участниками общеразвивающего процесса.

С воспитателями логопедической группы: регулярно посещала занятия воспитателей группы с целью выбора и создания единых средств и форм работы;

Участвовала в работе ГПМПк (проводила обследование детей средних групп, заполняла соответствующую документацию);

Сообщала воспитателям результаты обследования (начало года, середина и конец года);

Систематически организовывала показ для своих воспитателей индивидуальных занятий с детьми;

Проводились занятия по запросу воспитателей с целью показа специфики проведения занятия и отбора методов и форм работы с детьми с речевой патологией;

Давались рекомендации для воспитателей;

По итогам изучения лексической темы проводились комплексные занятия (приглашались родители).

Использовала компьютерные логопедические игры: «Игры для Тигры», «Загадки Тигрёнка Усика», практический курс «Домашний логопед», «Играем и учимся», диск «Звуковой калейдоскоп»- логоигры портала «Мерсибо».

Участвовала в вебинарах: «Новые подходы к развитию фонематического слуха у детей с ОНР» (сент.2015г), «Использование интерактивных игр и пособий в процессе постановки и автоматизации нарушенных звуков у детей с ОВЗ» (окт.2015г.), «Эффективные методы проведения групповых занятий с дошкольниками с использованием современных электронных устройств» (дек.2015г.), «Формирование ЛГ категорий у детей с речевыми нарушениями с применением интерактивных игр нового поколения») февр. 2016г.), «Создание уникальной базы дидактических пособий с помощью мультимедийных технологий»(май 2016г.).

Участвовала в конкурсах: Всероссийский конкурс на МААМ «Лучший конспект занятия» (ноябрь 2015г.), «Рассударики»- «Портфолио педагога» (дипломант, январь 2016г.), МААМ- «Лучшая методическая разработка» «План самообразования» (участник, февраль 2016г.), «Умната»- «Логоритмика, речь, движение» (3 место, март 2015г.), «Умната»- Нарушение звукопроизношения у детей и логопедическая коррекция» ( 2 место, апрель 2016г.), «Вопросита»- «Путешестие по стране букв и звуков» (1 место, март 2016г.), «Умната»- «Особый ребёнок в классе» (3 место, май 2016г.).

Опубликовала свои материалы : МААМ Конспект НОД с использованием ИКТ «Зуки К, КЬ, буква К» (ноябрь 2015г.), План самообразования «ИКТ, ЦОР и нетрадиционные приёмы в коррекционной работе учителя-логопеда»( февраль 2016г.), КОНСПЕКТЫ УРОКОВ РФ Очерк «Моя работа день за днём»( с вложенной презентацией опыта) (май 2016г.).

В сентябре 2015г. была участником краевого семинара в п. Бархатово по теме «Особенности разработки основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО», в ноябре п. Берёзовка.

В течении учебного года посещала городские МО, и семинары ДОУ.


С педагогом-психологом:

Организовывалось совместное обследование детей;

Проводилось знакомство с результатами обследования речевой сферы;

Совместное составление индивидуальных программ развития детей, обучающихся в коррекционных группах;

Совместное проведение и подбор игр, занятий в группе.

Совместное проведение родительских собраний и семейных клубов.


С родителями:

Организовывалось присутствие родителей на ГПМПК во время промежуточного обследования (октябрь 2015г) и итоговой диагностики (апрель 2016г.).

Проводились индивидуальные и групповые консультации: темы консультаций определялись по запросу родителей через анкетирование, тестирование, наиболее интересные и актуальные оказались консультации «Игры по активизации словаря у детей», «предлоги – наши помощники», «Как быстрее автоматизировать звуки» и т.д. – консультации оформлялись не реже одного раза в месяц;

Проведено открытое занятие для родителей по формированию лексико-грамматических средств языка по лексическим темам «Семья. День матери».

Устраивались мастер-классы – показаны родителям комплексы артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, приёмы обучения грамоте и мастер-класс по технике массажа шейно-воротниковой зоны. Осуществлялись выступления на родительских собраниях:

Проводилось анкетирование родителей.

Регулярно оформлялся стенд логопеда в приёмной.

Проводилось оформление документации МАДОУ для ГПМПК.


Осуществление коррекционно-логопедической работы с детьми.

Проводились фронтальные (индивидуальные) занятия с детьми.

На конец 2016 учебного года у 5 детей речевое развитие соответствует возрасту, у 4-х детей речь со значительным улучшением, у 1 ребёнка- выход из моторной алалии.

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу специалиста за 2015– 2016 учебный год, результаты диагностики устной речи детей

( тестовая методика Т.А. Фотековой), можно сделать вывод, что задачи, поставленные специалистом в начале учебного года - решены; намеченные цели достигнуты. Работа логопеда осуществлялась в соответствии с планом самообразования.


23.05. 2016г. Учитель- логопед: М.В. Беляева




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Годовой отчёт учителя-логопеда.

Автор: Беляева Маргарита Викторовна

Дата: 19.09.2016

Номер свидетельства: 344557


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства