Просмотр содержимого документа
«Буклет "Советы логопеда"»
Могут ли родители сами исправить речь своего ребенка?
Несомненно, трудно переоценить роль матери или других близких людей в развитии речи ребенка. Иногда бывает достаточно привлечь внимание ребенка к правильному произнесению звука, чтобы получить положительный эффект. В других случаях предварительно необходимо развить артикуляционную мускулатуру с помощью артикуляционной гимнастики.
Особое внимание уделяйте собственной речи, т.к. для детей в возрасте от 1 года до 7 лет речь родителей является образцом для подражания и служит основой последующего речевого развития. Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, каждую фразу. нельзя «сюсюкать» с ребенком, т.е. говорить лепетным языком или искажать звукопроизношение, подражая речи ребенка.
Пальцы помогают речи
Ученые выяснили, что центр мелкой моторики и речевой центр находятся в головном мозге по соседству, и возбуждение одного центра способствует развитию другого. Образно говоря, речь ребенка находится на кончиках пальцев.
Чудо-прищепки: прикрепляем к заготовкам лучи солнца, капли дождя, лепестки цветов, листья деревьев и т.д. и проговариваем любой речевой материал.
Учите детей различать звуки
(развивайте фонематический слух)
Речевой (фонематический слух) слух-это способность воспринимать и различать между собой звуки человеческой речи. Речевой слух лежит в основе овладения речью.
1. Игра «Поймай звук [а]»: взрослый медленно произносит цепочку гласных звуков А У И О А А Э А О У И А и т.д. Детям даётся задание – хлопать в ладоши только когда они услышат звук [а]. Аналогично проводится игра с другими гласными и согласными звуками.
2. Игра «Мы со звуком [а] играем, слово к слову подбираем» ребенок и взрослый по очереди придумывают слова с заданным звуком или находят предметы дома, на улице, в магазине. Аналогично проводится игра с другими гласными и согласными звуками.