kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буклет "Советы логопеда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буклет предназначен для родителей детей  дошкольного возраста и содержит игры для развития речи.

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Советы логопеда"»

Могут ли родители сами исправить речь своего ребенка?


Несомненно, трудно переоценить роль матери или других близких людей в развитии речи ребенка. Иногда бывает достаточно привлечь внимание ребенка к правильному произнесению звука, чтобы получить положительный эффект. В других случаях предварительно необходимо развить артикуляционную мускулатуру с помощью артикуляционной гимнастики.


Особое внимание уделяйте собственной речи, т.к. для детей в возрасте от 1 года до 7 лет речь родителей является образцом для подражания и служит основой последующего речевого развития. Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, каждую фразу. нельзя «сюсюкать» с ребенком, т.е. говорить лепетным языком или искажать звукопроизношение, подражая речи ребенка.


Пальцы помогают речи


Ученые выяснили, что центр мелкой моторики и речевой центр находятся в головном мозге по соседству, и возбуждение одного центра способствует развитию другого. Образно говоря, речь ребенка находится на кончиках пальцев.









Чудо-прищепки: прикрепляем к заготовкам лучи солнца, капли дождя, лепестки цветов, листья деревьев и т.д. и проговариваем любой речевой материал.

Учите детей различать звуки

(развивайте фонематический слух)

Речевой (фонематический слух) слух-это способность воспринимать и различать между собой звуки человеческой речи. Речевой слух лежит в основе овладения речью.

1. Игра «Поймай звук [а]»: взрослый медленно произносит цепочку гласных звуков А У И О А А Э А О У И А и т.д. Детям даётся задание – хлопать в ладоши только когда они услышат звук [а]. Аналогично проводится игра с другими гласными и согласными звуками.


2. Игра «Мы со звуком [а] играем, слово к слову подбираем» ребенок и взрослый по очереди придумывают слова с заданным звуком или находят предметы дома, на улице, в магазине. Аналогично проводится игра с другими гласными и согласными звуками.


3. Игра «Без ошибок повтори»:

мак—бак—так моток—каток—поток
ток—тук—так батон—бутон—бетон
бык—бак—бок будка—дудка—утка
дам—дом—дым нитка—ватка—ветка
ком—дом—гном тыква—буква—будка


та—то—ту ну—ны—на бо—ба—бы ты—та—то но—на—ну бу—бо—ба
му—мы—ма да—ды—до па—пу—по мо—ма—мы ду—ды—да ку—ко—ка


та—ка—па па—ка—та
ка-на—па га—ба—да
фа—ха—ка ка—фа—ха
ба—да—га ва—ма-на

па—ба—па та—да—та ва—фа—ва по—бо—по да—та—да фа—ва—фа
пу—бу—пу ка—га—ка са—за—са пы—бы—пы


пта—пто—пту—пты тма—тмо—тму—тмы
кта—кто—кту—кты кна—кно—кну—кны
фта—фто—фту—фты фка—фко—фку-фкы
тпа—тпо—тпу—тпы пна—пно—пну—пны


пта—тпа кта—тка фта—тфа
пка—кпа фка—кфа хта—тха
фпа—пфа гда—дга вба—бва


4. Попросите 1 минуту не разговаривать, не объясняя причину; затем спросите, что он услышал за это время, какие звуки, голоса.


5. Определи сколько звуков в слове кот (мак, муха, бант и т д.)











Учите чистоговорки

•внимательно послушай чистоговорку. Какой звук ты слышал чаще?

• повтори чистоговорку медленно, затем умеренно, быстро. Четко проговаривай все звуки.

• выучи чистоговорку наизусть.


1. Окна в доме моет Поля,

Воду ей подносит Коля.

2. Ананас, ананас,

Шишка сладкая у нас.

3. Са-са-са – в лесу бегает лиса.

Со-со-со – покатилось колесо.

Ос-ос-ос – на поляне много ос.

Су-су-су – волк живет в лесу.

4. Эмма, Эдик шли в кино,

Покупали эскимо.

5. Бегут дети к маме,

Топают ногами.

6. Тихо, маму не буди,

Мимо мамы не ходи.

7. Дуб у дома,

Под дубом Тома.

8. Мокнет зайка под дождем.

Куст – не самый лучший дом.

9. Нина дома подметает,

Маме Нина помогает.

10. Синий – синий василечек –

Неба синего кусочек.


Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в игровой форме.




Уважаемые родители!



П омните: только вы и ваша вера в его силы и способности могут помочь детям развиваться гармонично.

Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего ребенка!
















С уважением учитель – логопед

Борисова Наталья Валерьевна




МДОУ детский сад №8 «Ленок» ЯМР











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Буклет "Советы логопеда"

Автор: Борисова Наталья Валерьевна

Дата: 28.02.2021

Номер свидетельства: 574556

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Советы родителям в буклете от логопеда"
    ["seo_title"] => string(40) "sovietyroditieliamvbuklietieotloghopieda"
    ["file_id"] => string(6) "312481"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459345137"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Использование ИКТ в работе с родителями дошкольников"
    ["seo_title"] => string(57) "ispol_zovaniie_ikt_v_rabotie_s_roditieliami_doshkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "362638"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480145256"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "План по самообразованию в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(54) "plan_po_samoobrazovaniiu_v_podghotovitiel_noi_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "426810"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1504104841"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства