Просмотр содержимого документа
«Буклет для родителей Нетрадиционные пальчиковые гимнастики»
«Пальцеход» с использованием пуговиц.
Нашиваем на плотный материал 16 пуговиц по 8 в два ряда. Ребёнок «ходит» по ним указательными и средними пальцами обеих рук, наступая на пуговицы на каждый ударный слог.
Ходит цапля по болоту
На прогулку, на работу –
Очень нужно цапле там
Взять еду своим птенцам!
«Заяц и ёжик» с использованием бус.
Понадобятся бусы вытянутые в нитку из 17 бусин. Центральная бусина – большая или другого цвета. Ребёнок берётся за края и, одновременно обеими руками перебирая по одной бусине, двигается к центру. На центральной бусине руки встречаются и начинают расходиться, так же перебирая по бусине, но уже в противоположные стороны.
З аяц и ёжик навстречу друг другу
Шли по дорожке, по полю, по лугу.
Встретились – и разбежались они.
Быстро бежали – поди догони!
Не догонишь!
«Колодец» с использованием спичек.
Складываем спички в форме колодца. На каждую строчку выкладываем по одной спичке. А из нашего колодца
Никогда вода не льётся.
Нет ни кранов и не труб –
Мы кладём из спичек сруб!
Очень аккуратно
Мы кладём и, вероятно, -
Со стараньем возведён –
В мире лучшим будет он!
Р овно-ровно, спичку к спичке,
Пусть совсем не для водички,
Понимаем я и ты:
Строим мы для красоты! .
Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, п.г.т. Новобурейский.
Нетрадиционные
пальчиковые
гимнастики
Учитель – логопед
И.А.Солмина.
Традиционные «Пальчиковые игры» — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.
Очень важны эти игры для развития творчества детей. Нетрадиционные «Пальчиковые игры» – это игры с различными предметами, которые всегда есть в обиходе.
Карандаш» с использованием карандаша с гранями
К арандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу
«Мячик» с использованием мяча-ёжика (су-джок)
Я мячом круги катаю,
Взад вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку,
Будто бы сметаю крошку,
И помну его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк:
Мяч летает между рук.
(переброс мяча из руки в руку)
«Котенок кусака» с использованием бельевой прищепки
Поочередно «кусать» прищепкой ногтевые фаланги от указательного к мизинцу и обратно, на ударные слоги стиха.
После первого двустишия — смена рук.
Кусается больно котенок-малыш.
Он думает: это не палец, а мышь.
Но я же играю с тобою, глупыш,
А будешь кусаться, — скажу тебе: «Кыш!»
«Черепаха» с использованием пробок от бутылок.
Насыпаем в коробку или тарелку пробки
Шла купаться Черепаха
(Дети «ходят» пальцами по поверхности.)
И кусала всех от страха. —
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь.
(Выполняют хватательные движения пальцами.)
Черепаха — дом ходячий!
Голову под панцирь прячет.
Крепкий панцирь у нее —
И защита и жилье.
(Сжимают и разжимают пальцы с захватом крупы, крышек.)
«Прогулка»
Берём пластмассовые крышки от бутылок и надеваем их на указательные и средние пальцы. И «идём» пальцами, не отрывая пробки от стола, «шаркая» .
Крышки пальчики обули,
Смело в них вперёд шагнули.
И пошли по переулку
На весёлую прогулку.
Пальцы – словно балеринки,
Но одетые в ботинки.
Каждый пальчик – будто ножка,
Только шаркает немножко.
«Гнёздышко» с использованием грецких орехов
Птичка ветки собрала,
Птичка гнездышко свила.
(Прокатывание орешков по часовой стрелке между ладонями).
Птичке помогайте —
Ручки развивайте.
(Дети из ладошек делают гнездышко)
И снесла яичко
Птичка-невеличка.
(Дети сидят с закрытыми глазами. Взрослый кладет грецкие орехи в «гнездышки». Дети катают орешки между ладошками.)
«Горох и фасоль»
В пластмассовые вёдра (обрезанную канистру, 5-литровую бутылку) насыпаем горох или фасоль
В ведро насыпали горох
И пальцы запустили,
Устроив там переполох,
Чтоб пальцы не грустили.
В ведре не соль, совсем не соль,
А разноцветная фасоль.
На дне – игрушки для детей,
Мы их достанем без затей.
«Проглот» с использованием носового платка
Берём небольшой носовой платок за уголок и показываем ребёнку, как целиком вобрать его в ладонь, используя пальцы только одной руки. Другая рука не помогает! Предлагаем тоже самое сделать ребёнку поочерёдно.