kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буклет для родителей Нетрадиционные пальчиковые гимнастики

Нажмите, чтобы узнать подробности

игры с различными предметами, которые всегда есть в обиходе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буклет для родителей Нетрадиционные пальчиковые гимнастики»

«Пальцеход» с использованием пуговиц.

Нашиваем на плотный материал 16 пуговиц по 8 в два ряда. Ребёнок «ходит» по ним указательными и средними пальцами обеих рук, наступая на пуговицы на каждый ударный слог.

Ходит цапля по болоту

На прогулку, на работу –

Очень нужно цапле там

Взять еду своим птенцам!

«Заяц и ёжик» с использованием бус.

Понадобятся бусы вытянутые в нитку из 17 бусин. Центральная бусина – большая или другого цвета. Ребёнок берётся за края и, одновременно обеими руками перебирая по одной бусине, двигается к центру. На центральной бусине руки встречаются и начинают расходиться, так же перебирая по бусине, но уже в противоположные стороны.

З аяц и ёжик навстречу друг другу

Шли по дорожке, по полю, по лугу.

Встретились – и разбежались они.

Быстро бежали – поди догони!

Не догонишь!

«Колодец» с использованием спичек.

Складываем спички в форме колодца. На каждую строчку выкладываем по одной спичке. А из нашего колодца

Никогда вода не льётся.

Нет ни кранов и не труб –

Мы кладём из спичек сруб!

Очень аккуратно

Мы кладём и, вероятно, -

Со стараньем возведён –

В мире лучшим будет он!

Р овно-ровно, спичку к спичке,

Пусть совсем не для водички,

Понимаем я и ты:

Строим мы для красоты! .













Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, п.г.т. Новобурейский.



Нетрадиционные

пальчиковые

гимнастики















Учитель – логопед

И.А.Солмина.



Традиционные «Пальчиковые игры» — это инсценировка ка­ких-либо рифмованных историй, сказок при помо­щи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.

Очень важны эти игры для развития творчества детей. Нетрадиционные «Пальчиковые игры» – это игры с различными предметами, которые всегда есть в обиходе.

Карандаш» с использованием карандаша с гранями

К арандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу

«Мячик» с использованием мяча-ёжика (су-джок)

Я мячом круги катаю,

Взад вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

Будто бы сметаю крошку,

И помну его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк:

Мяч летает между рук.

(переброс мяча из руки в руку)

«Котенок кусака» с использованием бельевой прищепки

Поочередно «кусать» прищепкой ногтевые фалан­ги от указательного к мизинцу и обратно, на ударные слоги стиха.

После первого двустишия — смена рук.

Кусается больно котенок-малыш.

Он думает: это не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою, глупыш,

А будешь кусаться, — скажу тебе: «Кыш!»

«Черепаха» с использованием пробок от бутылок.

Насыпаем в коробку или тарелку пробки

Шла купаться Черепаха

(Дети «ходят» пальцами по по­верхности.)

И кусала всех от страха. —

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

Никого я не боюсь.

(Выполняют хватательные дви­жения пальцами.)

Черепаха — дом ходячий!

Голову под панцирь прячет.

Крепкий панцирь у нее —

И защита и жилье.

(Сжимают и разжимают пальцы с захватом крупы, крышек.)

«Прогулка»

Берём пластмассовые крышки от бутылок и надеваем их на указательные и средние пальцы. И «идём» пальцами, не отрывая пробки от стола, «шаркая» .

Крышки пальчики обули,

Смело в них вперёд шагнули.

И пошли по переулку

На весёлую прогулку.

Пальцы – словно балеринки,

Но одетые в ботинки.

Каждый пальчик – будто ножка,

Только шаркает немножко.


«Гнёздышко» с использованием грецких орехов

Птичка ветки собрала,

Птичка гнездышко свила.

(Прокатывание орешков по часо­вой стрелке между ладонями).

Птичке помогайте —

Ручки развивайте.

(Дети из ладошек делают гнез­дышко)

И снесла яичко

Птичка-невеличка.

(Дети сидят с закрытыми гла­зами. Взрослый кладет грецкие орехи в «гнездышки». Дети катают орешки между ладош­ками.)


«Горох и фасоль»

В пластмассовые вёдра (обрезанную канистру, 5-литровую бутылку) насыпаем горох или фасоль

В ведро насыпали горох

И пальцы запустили,

Устроив там переполох,

Чтоб пальцы не грустили.


В ведре не соль, совсем не соль,

А разноцветная фасоль.

На дне – игрушки для детей,

Мы их достанем без затей.

«Проглот» с использованием носового платка

Берём небольшой носовой платок за уголок и показываем ребёнку, как целиком вобрать его в ладонь, используя пальцы только одной руки. Другая рука не помогает! Предлагаем тоже самое сделать ребёнку поочерёдно.

У меня живот проглот –

Весь платок он скушал, вот!

Сразу стало у проглота

Брюхо, как у бегемота!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Буклет для родителей Нетрадиционные пальчиковые гимнастики

Автор: Ирина Анатольевна Солмина

Дата: 22.06.2023

Номер свидетельства: 634237

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "План по самообразованию Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(162) "plan-po-samoobrazovaniiu-tiema-nietraditsionnoie-ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-fizichieskom-vospitanii-i-ozdorovlienii-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "318830"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460659529"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "План по самообразованию в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(54) "plan_po_samoobrazovaniiu_v_podghotovitiel_noi_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "426810"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1504104841"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_sredstva_formy_i_innovatsionnye_metody_raboty_s_detmi_s_ogranichenny"
    ["file_id"] => string(6) "536383"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579423636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства