kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Автоматизация звука С в слогах со стечением согласных, в словах , в предложениях, в тексте.

Нажмите, чтобы узнать подробности


Занятие.

Тема:  Автоматизация звука С в слогах со стечением согласных, в словах, в предложениях, в тексте.

Цели:

Закрепление правильного произношения звука С в прямых слогах со стечением согласных, в словах с этими слогами, словах, в  предложениях, в тексте.

Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия.

Развитие связной выразительной речи.

Оборудование:   животные для пальчиковой гимнастики, коробка-ворота, мяч, киндеры с различными предметами, изображение лестницы, карточка с числами "1-2-5-7-9", картинки для игры "Я-ОН-ОНА-МЫ-ОНИ",  картинки со звуком С.

Ход занятия:

1. Пальчиковая гимнастика "Кто как здоровается"- соединение пальцев правой руки с пальцами левой руки -

Корова - МУ,  собака - АВ, кошка - МЯУ, поросёнок - ХРЮ, мышка - ПИ.

2. Дыхательная гимнастика "Загони мяч  в ворота"- дуть на ватный комочек.

3. Развитие фонематического восприятия - "Что лежит  в киндерах?" (камень, монеты, шарик, гречневая крупа, песок, горох, фасоль, манная крупа).

Ребёнок на слух после просмотра киндеров и  некоторого встряхивания определяет, какие предметы находятся внутри киндеров.

4.  Артикуляционная гимнастика - "Заборчик", "Дудочка  - улыбка", "Месим тесто", "Блинчик", "Киска сердится", "Катушка".

 5.Воздух выходит из насоса: СССССС

6. Запомни, повтори слоги, поднимаясь и спускаясь по лестнице:

Ста-ста-ста

Сто-сто-сто

Сту-сту-сту

Сты-сты-сты

- Найди слова с этими слогами среди картинок:   СТУЛ, СТОЛ, КАПУСТА, КУСТЫ

7. Где спрятался звук С в словах СТОЛ, СТУЛ, КУСТЫ, КАПУСТА?

В начале

слова

В середине

слова

В конце

слова

8.  Игра "Жадина" - употребление притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ с существительными.

Чья статуя? (моя статуя)

Чья капуста? (моя капуста)

Чей станок? (мой станок)

Чей стул? (мой стул)

Чей стакан? (мой стакан)

Чьё стадо? (Моё стадо)

И т.д.

9. Игра "1-2-5-7-9" со словами СТАДИОН, КАПУСТА.

                 статуя 

               стадион

                  капуста

пастух, стадо

станок

невеста

стакан

ступеньки

стог

                     стол

стул

ставни

10. Игра "Я - ОН-ОНА-МЫ-ОНИ" - спряжение глагола в настоящем времени.

Стоять на ступеньках стадиона.

Образец: Я стою на ступеньках стадиона. Он стоит на ступеньках стадиона. И т.д.

11. Рассказ "КОТ" с опорой на картинки.

             Саня и Стас поймали сома, отнесли его в дом и поставили на стол. А тут кот. Кот хватает сома и убегает под стул. Входит мама и видит кота под стулом, голову, хвост и кости сома. Как досадно, а кот сыт!

Вопросы к тексту:

- Кто поймал сома?

- Куда ребята поставили сома?

- Кто схватил сома?

- Куда убежал кот?

- Что увидела мама?

Назови слова из текста со звуком С.

12. Пересказ текста с опорой на картинки.

Итог занятия.

- Над каким звуком работали?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука С в слогах со стечением согласных, в словах , в предложениях, в тексте.»

Это индивидуальное занятие проводится с ребёнком, имеющим нарушение произношения звука С. Данный материал рекомендуется использовать учителям-логопедам, работающим как в дошкольном , так и школьном учреждении, на этапе автоматизации звука С в слогах со стечением согласных, в словах с этими слогами.



Занятие.

Тема: Автоматизация звука С в слогах со стечением согласных, в словах , в предложениях, в тексте.

Цели:

Закрепление правильного произношения звука С в прямых слогах со стечением согласных, в словах с этими слогами, словах, в предложениях, в тексте.

Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия.

Развитие связной выразительной речи.

Оборудование: животные для пальчиковой гимнастики, коробка-ворота, мяч, киндеры с различными предметами, изображение лестницы, карточка с числами "1-2-5-7-9", картинки для игры "Я-ОН-о-ОНА-МЫ-ОНИ", картинки со звуком С

Ход занятия:

1. Пальчиковая гимнастика "Кто как здоровается"- соединение пальцев правой руки с пальцами левой руки -

Корова - МУ, собака - АВ, кошка - МЯУ, поросёнок - ХРЮ, мышка - ПИ.

2. Дыхательная гимнастика "Загони мяч в ворота"- дуть на ватный комочек.

3. Развитие фонематического восприятия - "Что лежит в киндерах?" (камень, монеты, шарик, гречневая крупа, песок, горох, фасоль, манная крупа).

Ребёнок на слух после просмотра киндеров и некоторого встряхивания определяет, какие предметы находятся внутри киндеров.

4. Артикуляционная гимнастика - "Заборчик", "Дудочка - улыбка", "Месим тесто", "Блинчик", "Киска сердится", "Катушка".

5.Воздух выходит из насоса: СССССС

6. Запомни, повтори слоги, поднимаясь и спускаясь по лестнице:

Ста-ста-ста

Сто-сто-сто

Сту-сту-сту

Сты-сты-сты

- Найди слова с этими слогами среди картинок: СТУЛ, СТОЛ, КАПУСТА, КУСТЫ

7. Где спрятался звук С в словах СТОЛ, СТУЛ, КУСТЫ, КАПУСТА?

В начале

слова

В середине

слова

В конце

слова



8. Игра "Жадина" - употребление притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ с существительными.

Чья статуя? (моя статуя)

Чья капуста? (моя капуста)

Чей станок? (мой станок)


Чей стул? (мой стул)

Чей стакан? (мой стакан)

Чьё стадо? (Моё стадо)

И т.д.



9. Игра "1-2-5-7-9" со словами СТАДИОН, КАПУСТА.


статуя

стадион

капуста

пастух, стадо

станок

невеста

стакан


ступеньки



стог

стол

стул

ставни

10. Игра "Я - ОН-ОНА-МЫ-ОНИ" - спряжение глагола в настоящем времени.

Стоять на ступеньках стадиона.

Образец: Я стою на ступеньках стадиона. Он стоит на ступеньках стадиона. И т.д.



11. Рассказ "КОТ" с опорой на картинки.







Саня и Стас поймали сома, отнесли его в дом и поставили на стол. А тут кот. Кот хватает сома и убегает под стул. Входит мама и видит кота под стулом, голову, хвост и кости сома. Как досадно, а кот сыт!

Вопросы к тексту:

- Кто поймал сома?

- Куда ребята поставили сома?

- Кто схватил сома?

- Куда убежал кот?

- Что увидела мама?

Назови слова из текста со звуком С.

12. Пересказ текста с опорой на картинки.

Итог занятия.

- Над каким звуком работали?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Логинова Надежда Александровна

Дата: 10.11.2015

Номер свидетельства: 251143

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Консультация для родителей на тему "Как правильно выполнять домашнее задание по звукопроизношению? ""
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_na_temu_kak_pravilno_vypolniat_domashnee_zadanie_po"
    ["file_id"] => string(6) "599304"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1643648770"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства