При закреплении поставленных логопедом звуков дома родителям необходимо помнить, что на начальных этапах работы отрабатываемый звук произносится ребёнком утрированно (выделяется голосом -долго, сильно, громко. Например СССанки, СССалат, СССумка и т.д.). Последовательность при автоматизации звука следующая:
- - Слог
- - Звук в начале слова,
- - Звук в конце слова
- - Звук в середине слова и в словах со стечением согласных.
- -Чистоговорки, фразы, стихи и тексты.
Если в домашнем задании есть контурные рисунки для раскрашивания, то схема выполнения будет такой:
- 1. Напоминание правильной артикуляции звука.
- 2. Чёткое проговаривание слогов и слоговых дорожек. (Запомни-повтори сразу 4 слога).
- 3. Проговаривание слов с выделением звука. Называние картинок.
- 4. Штриховка картинок на автоматизируемый звук с проговариванием.
Пример: -Что ты будешь рисовать ?
- Реб. -Я буду рисовать шшшар.
- -Что ты рисуешь?
- -Я рисую шшшар.
- Что ты нарисовал?
- -Я нарисовал шшшар. и т.д.
- 5. Составление предложений вместе с ребёнком с каждым словом.
- 6. Заучивание стихов и чистоговорок на автоматизируемый звук.
Подготовила учитель-логопед: Уразбаева Гузель Закировна