kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Артикуляционные упражнения для детей старшего дошкольного возраста."

Нажмите, чтобы узнать подробности

А)   Артикуляционный комплекс упражнений. (Перед зеркалом по 5-10 минут каждый день).

  1. Улыбка-удержание губ в улыбке, зубы не видны.
  2. Заборчик-рот закрыт, зубы обнажены, губы растянуты.
  3. Трубочка-вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
  4. Бублик-зубы сомкнуты, губы округленны и вытянуты.
  5. Кролик-зубы сомкнуты, верхняя губа обнажает верхние зубы.
  6. Часики-рот приоткрыт, губы в улыбке, кончиком  языка попеременно тянуться к уголкам рта.
  7. Иголочка-рот широко открыт, губы в улыбке, узкий язык выдвигается вперёд.
  8. Укол в щеку-рот закрыт, напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.
  9. Почистим зубы-рот закрыт/ открыт, круговым движением языка провести  а) между губами и зубами; б) за зубами.
  10. Лопатка-рот открыт, широкий язык лежит на нижней губе.
  11. Месим тесто-«Лопатка» + шлёпать верхней губой по языку «па-па».
  12. Качели-рот открыт, губы в улыбке, а) языком тянуться к носу и подбородку; за верхние зубы – за нижние зубы.
  13. Приклей конфетку-положить широкий кончик языка на нижнюю губу, на самый край языка положить тоненький кусочек ириски, приклеить его к нёбу за верхними зубами. 
  14. Маляр-рот открыт, широким кончиком языка «красить» нёбо вперёд-назад.
  15. Вкусное варенье-облизывать языком верхнюю губу сверху вниз.
  16. Чашечка-рот широко открыт, передний и боковой край языка подняты, но не касаются зубов.
  17. Желобок-рот открыт, боковые края языка загнуты вверх.
  18. Лошадка (Пощёлкать кончиком языка/Беззвучно пощёлкать кончиком языка)-присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком, цокать сильно, тянуть подъязычную связку, стараться удерживать подбородок внизу.
  19. Грибок-рот открыть, язык присосать к нёбу.
  20. Гармошка-язык присосать к нёбу, оттягивать нижнюю челюсть.
  21. Индюк-широким краем языка делать движения по верхней губе вперед-назад «былы-былы», стараясь не отрывать язык от губы.
  22. Барабанщики-улыбнуться, открыть рот, и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчетливо произносить «Д Д Д» медленно и убыстряя темп.
  23. Параход гудит-приоткрыть рот и длительно произносить Ы-Ы-Ы…; язык находиться в глубине рта, кончик опущен.
  24. Катушка-кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам, широкий язык «выкатывается» вперёд и убирается в рот.
  25. Горка-рот открыт, кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
  26. Киска сердится-«Горка» + опускать и поднимать подбородок, гладить верхними зубами спинку языка.
  27. Насос-«Киска сердится» + произносить: с-с-с….
  28. Загнать мяч в ворота-вытянуть губы трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками.
  29. Кто дальше загонит мяч-улыбнуться, положить широкий край языка на нижнюю губу и как бы произнося длительно Ф-Ф-Ф… сдуть ватку на противоположный край стола.
  30. Фокус-улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на верхнюю губу (боковые края прижаты, а по середине языка – желобок) сдуть ватку с кончика носа вверх.

В)  Артикуляционные уклады звуков.

1. С,С*,З,З*,Ц - губы в улыбке; кончик языка упирается в нижние резцы; боковые края прижаты к       внутренней стороне верхних коренных зубов; спинка выгнута «горкой», посередине желобок; воздушная струя идёт по желобку, холодная.(1,2,5-11,23-29).

2. Ш,Ж,Щ – губы выдвинуты вперёд «бубликом»; кончик языка поднят к нёбу; язык принимает     форму «чашечки»; воздушная струя тёплая. (4,6-18,19,28,30)

3. Ч - губы выдвинуты вперёд «бубликом»; кончик языка поднят к верхним резцам/нёбу; возд.струя тёплая.(4,6-18,19,28,30)/Т*-губы в улыбке;кончик языка упирается в нижние резцы;возд.стр.-холодн.

4. Р,Р* - губы в улыбке; кончик языка поднят к верхним резцам и вибрирует.(1,2,6-22,28-30)

5. Л, Л*- губы в улыбке; кончик языка поднят к верхним резцам. (1,2,6-16,18,19,22,28,30)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Артикуляционные упражнения для детей старшего дошкольного возраста."»

























Артикуляционные упражнения для детей старшего дошкольного возраста.

























А) Артикуляционный комплекс упражнений. (Перед зеркалом по 5-10 минут каждый день).
  1. Улыбка-удержание губ в улыбке, зубы не видны.

  2. Заборчик-рот закрыт, зубы обнажены, губы растянуты.

  3. Трубочка-вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

  4. Бублик-зубы сомкнуты, губы округленны и вытянуты.

  5. Кролик-зубы сомкнуты, верхняя губа обнажает верхние зубы.

  6. Часики-рот приоткрыт, губы в улыбке, кончиком языка попеременно тянуться к уголкам рта.

  7. Иголочка-рот широко открыт, губы в улыбке, узкий язык выдвигается вперёд.

  8. Укол в щеку-рот закрыт, напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.

  9. Почистим зубы-рот закрыт/ открыт, круговым движением языка провести а) между губами и зубами; б) за зубами.

  10. Лопатка-рот открыт, широкий язык лежит на нижней губе.

  11. Месим тесто-«Лопатка» + шлёпать верхней губой по языку «па-па».

  12. Качели-рот открыт, губы в улыбке, а) языком тянуться к носу и подбородку; за верхние зубы – за нижние зубы.

  13. Приклей конфетку-положить широкий кончик языка на нижнюю губу, на самый край языка положить тоненький кусочек ириски, приклеить его к нёбу за верхними зубами.

  14. Маляр-рот открыт, широким кончиком языка «красить» нёбо вперёд-назад.

  15. Вкусное варенье-облизывать языком верхнюю губу сверху вниз.

  16. Чашечка-рот широко открыт, передний и боковой край языка подняты, но не касаются зубов.

  17. Желобок-рот открыт, боковые края языка загнуты вверх.

  18. Лошадка (Пощёлкать кончиком языка/Беззвучно пощёлкать кончиком языка)-присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком, цокать сильно, тянуть подъязычную связку, стараться удерживать подбородок внизу.

  19. Грибок-рот открыть, язык присосать к нёбу.

  20. Гармошка-язык присосать к нёбу, оттягивать нижнюю челюсть.

  21. Индюк-широким краем языка делать движения по верхней губе вперед-назад «былы-былы», стараясь не отрывать язык от губы.

  22. Барабанщики-улыбнуться, открыть рот, и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчетливо произносить «Д Д Д» медленно и убыстряя темп.

  23. Параход гудит-приоткрыть рот и длительно произносить Ы-Ы-Ы…; язык находиться в глубине рта, кончик опущен.

  24. Катушка-кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам, широкий язык «выкатывается» вперёд и убирается в рот.

  25. Горка-рот открыт, кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

  26. Киска сердится-«Горка» + опускать и поднимать подбородок, гладить верхними зубами спинку языка.

  27. Насос-«Киска сердится» + произносить: с-с-с… .

  28. Загнать мяч в ворота-вытянуть губы трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками.

  29. Кто дальше загонит мяч-улыбнуться, положить широкий край языка на нижнюю губу и как бы произнося длительно Ф-Ф-Ф… сдуть ватку на противоположный край стола.

  30. Фокус-улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на верхнюю губу (боковые края прижаты, а по середине языка – желобок) сдуть ватку с кончика носа вверх.

В) Артикуляционные уклады звуков.

1. С,С*,З,З*,Ц - губы в улыбке; кончик языка упирается в нижние резцы; боковые края прижаты к внутренней стороне верхних коренных зубов; спинка выгнута «горкой», посередине желобок; воздушная струя идёт по желобку, холодная.(1,2,5-11,23-29).

2. Ш,Ж,Щ – губы выдвинуты вперёд «бубликом»; кончик языка поднят к нёбу; язык принимает форму «чашечки»; воздушная струя тёплая. (4,6-18,19,28,30)

3. Ч - губы выдвинуты вперёд «бубликом»; кончик языка поднят к верхним резцам/нёбу; возд.струя тёплая.(4,6-18,19,28,30)/Т*-губы в улыбке;кончик языка упирается в нижние резцы;возд.стр.-холодн.

4. Р,Р* - губы в улыбке; кончик языка поднят к верхним резцам и вибрирует.(1,2,6-22,28-30)

5. Л, Л*- губы в улыбке; кончик языка поднят к верхним резцам. (1,2,6-16,18,19,22,28,30)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Артикуляционные упражнения для детей старшего дошкольного возраста."

Автор: Карабина Виктория Евгеньевна

Дата: 09.12.2019

Номер свидетельства: 531132

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Доклад из опыта работы «Логоритмика как метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОНР»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_iz_opyta_raboty_loghoritmika_kak_mietod_prieodolieniia_riechievykh_narush"
    ["file_id"] => string(6) "389916"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486650032"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Артикуляционная гимнастика : " Язычок делает зарядку""
    ["seo_title"] => string(53) "artikuliatsionnaiaghimnastikaiazychokdielaietzariadku"
    ["file_id"] => string(6) "298478"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456330809"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Артикуляционная гимнастика : " На зарядку станавись ""
    ["seo_title"] => string(47) "artikuliatsionnaiaghimnastikanazariadkustanavis"
    ["file_id"] => string(6) "298498"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456332542"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Методическая рекомендация для родителей и педагогов "Развитие мелкой моторики, как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста"."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_riekomiendatsiia_dlia_roditieliei_i_piedaghoghov_razvitiie_miel"
    ["file_id"] => string(6) "366070"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480951575"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Учебно-методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Сказка о веселом язычке""
    ["seo_title"] => string(80) "uchebno_metodicheskoe_posobie_dlia_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta_skazka_o"
    ["file_id"] => string(6) "632023"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1684682924"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства