kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "Путешествие по стране логопедия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить родителей со спецификой работы учителя-логопеда.  О логопедической работе которая ведется в старшем дошкольном возрате, о её  направлениях и формах и т.д., о требованиях по выполнению домашних заданий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Путешествие по стране логопедия"»

Воспитание правильной речи у детей  Путешествие по стране логопедия Подготовила: учитель-логопед высшей квалификационной категории Буданцева Алла Сергеевна

Воспитание правильной речи у детей Путешествие по стране логопедия

Подготовила:

учитель-логопед высшей квалификационной категории Буданцева Алла Сергеевна

Часто от родителей можно услышать: «Зачем моего ребёнка направляют к логопеду, он всё говорит правильно?» Да действительно, ребёнок может все звуки произносить правильно, а вот фонематический слух у него не развит. И при обучении в школе у такого ребёнка появятся ошибки на письме. Этого можно избежать, если своевременно оказать логопедическую помощь. Итак, что включает в себя речь : фонематический слух звукопроизношение словарь; грамматический строй речи; связную речь И если хоть один из этих компонентов нарушен, можно говорить о речевой патологии. Лучше не доводить до речевой патологии, а начать работу по профилактике.

Часто от родителей можно услышать: «Зачем моего ребёнка направляют к логопеду, он всё говорит правильно?»

Да действительно, ребёнок может все звуки произносить правильно, а вот фонематический слух у него не развит. И при обучении в школе у такого ребёнка появятся ошибки на письме.

Этого можно избежать, если своевременно оказать логопедическую помощь.

Итак, что включает в себя речь :

  • фонематический слух
  • звукопроизношение
  • словарь;
  • грамматический строй речи;
  • связную речь

И если хоть один из этих компонентов нарушен, можно говорить о речевой патологии. Лучше не доводить до речевой патологии, а начать работу по профилактике.

Артикуляционная гимнастика  Для чистого звукопроизношения нужны сильные, упругие и подвижные органы речи – язык, губы, мягкое нёбо. Для этого существует специальная гимнастика, которая называется артикуляционной. Гимнастика органов речи является подготовительным этапом при постановке звуков

Артикуляционная гимнастика Для чистого звукопроизношения нужны сильные, упругие и подвижные органы речи – язык, губы, мягкое нёбо. Для этого существует специальная гимнастика, которая называется артикуляционной.

Гимнастика органов речи является подготовительным этапом при постановке звуков

Постановка речевого дыхания Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и четкое произношение звуков. Дыхание упражнения помогут достичь плавного выдоха и быстрее освоить труднопроизносимые звуки.

Постановка речевого дыхания

Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и четкое произношение звуков. Дыхание упражнения помогут достичь плавного выдоха и быстрее освоить труднопроизносимые звуки.

Важно научить ребенка грамматически правильно оформлять предложения, т.е. согласовывать слова в роде, числе и падеже, понимать и использовать предложные и приставочные конструкции, устанавливать порядок слов в предложении и т.д.

Важно научить ребенка грамматически правильно оформлять предложения, т.е. согласовывать слова в роде, числе и падеже, понимать и использовать предложные и приставочные конструкции, устанавливать порядок слов в предложении и т.д.

Развитие связанной речи следует начинать с составления предложений (по демонстрации действий, по картинке с помощью вопросов, а затем и без них, из слов данных в разноброс), заучивание стихов и небольших рассказиков. Затем учим пересказу (рассказов, сказок). Составлению рассказов (по вопросам, по плану, по заданной теме), сочинению различных рассказов и сказок.

Развитие связанной речи следует начинать с составления предложений (по демонстрации действий, по картинке с помощью вопросов, а затем и без них, из слов данных в разноброс), заучивание стихов и небольших рассказиков. Затем учим пересказу (рассказов, сказок). Составлению рассказов (по вопросам, по плану, по заданной теме), сочинению различных рассказов и сказок.

Почему необходимо обучение грамоте детей в детском саду ?

Почему необходимо обучение грамоте детей в детском саду ?

  • Требования начальной школы стали выше;
  • Появилось много трудностей в обучении детей письму и чтению в школе;
  • Не все дети справляются с темпом, предложенным школьной программой;
  • Физиологическая и психологическая готовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу и не заканчивается в первом классе.
Основные компоненты обучения грамоте:   

Основные компоненты обучения грамоте:  

  • Сформированность звуковой стороны речи, т.е. ребенок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонематических групп (свистящих, шипящих, соноров);
  • Полная сформированность фонематических процессов, т.е. умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка;
  • Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи, т.е. выделять начальный гласный из состава слова; анализ гласных звуков; анализ обратных слогов; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове:
  • Дифферецирует понятия: «звук» – «буква» «слог» (часть слова) – «слово», «предложение», «звуки гласные- согласные», «твердые» – «мягкие», «глухие» – «звонкие».
  • Владеет навыками послогового чтения.
Звукобуквенный разбор слова, характеризует слоговую, звуковую структуру слова и анализирует её графический состав.

Звукобуквенный разбор слова, характеризует слоговую, звуковую структуру слова и анализирует её графический состав.

Важные правила обучения буквам!

Совет первый :

Буквы учим не по алфавиту, а вразброс.

Не заучивайте с детьми сразу все буквы алфавита!!!

Совет второй:

Не смешивайте понятие звук и буква. Помните: звук мы слышим и произносим, а букву - видим и можем ее написать.

Совет третий :

Сначала учим гласные.

Старайтесь избегать слов, где гласные обозначают 2 звука: юбка, яблоко, маяк, ёжик, ель. Вы можете их использовать в игре, но не требуйте определить звук и посчитать количество звуков в слове. Это создает дополнительные трудности и запутывает ребенка. Если уже все-таки пришлось определить букву в слове, то называете именно букву: юбка – «Ю», ёжик – «ё». И старайтесь такие слова не растягивать, произносить быстро, потому, что при медленном произношении мы четко слышим другие звуки. В слове яблоко буква Я обозначает 2 звука –«Й» и «А», когда Вы произносите медленно то четко слышится «А». Дошкольникам такие нюансы знать совершенно не нужно.

Совет четвёртый:

Называем только звук!!! Не называйте согласные буквы с призвуком гласных, например: сэ или рэ, эр и т.д.

Совет пятый :

Имейте в группах набор букв магнитной или разрезной азбуки. Используя говорящую азбуку, обратите внимание, как там произносится буква. Очень часто приходится детей, которые учились с помощью электронной азбуки, переучивать.

Совет шестой:

Не торопитесь заучивать все буквы.

Гласные, конечно, лучше выучить все. А согласные по частям. Выучили 2-3 буквы и сразу учите их читать. Сначала читаете Вы, а потом просите ребенка найти то, что Вы читаете или сложить из букв азбуки ( только тогда надо давать не все буквы азбуки, а очень ограниченное количество, те, которые нужны и еще 2-3 лишние).

Совет седьмой:

Знакомя с буквами, давайте только печатные образцы

Приемы, помогающие детям лучше запоминать зрительный образ букв :

  • Складывать буквы из пальцев.
  • Лепка из пластилина;
  • Выкладывание из палочек, спичек, веревочек, мозаики;
  • Вырезание буквы по контору из цветной бумаги;
  • Вычеркивание заданной буквы из текста (игра «Зоркие глазки»);
  • Отгадывание букв с закрытыми глазами (взрослый пишет на ладони ребенка);
  • Узнавание буквы на ощупь (игра «Умные ручки»);
  • Выдавливание очертания букв, "письмо" на снегу, песке;
  • Рисование буквы в воздухе (взрослый стоит спиной к ребёнку, т.е не в зеркальном отражение ,ребенок указкой пишет, а взрослый, дети отгадывают), на воде, по стеклу.
  • Сравнение буквы и ее элементов со знакомыми предметами, другими буквами. Пусть такие сравнения придумает сам ребенок. Это запоминается им лучше, чем какие-либо сравнения взрослых, да еще в стихотворной форме!
  • Например: На что похожа буква У? – (У – на улитку, вешалку, рогатку).
  • Изображать буквы собственным телом (например: стоять прямо, руки в стороны – буква Т и т.п.).
  • Дописывать «сломанные» буквы.
  • Узнавать объемные буквы на ощупь (игра «Волшебный мешочек»). взрослым.
  • Делать буквы из нитки, шнурка, проволоки, веревки.
  • Обводить буквы по пунктиру, обводка ребенком букв написанных

Соблюдение этих правил поможет Вам быстрее и легче выучить с ребенком буквы и научить ребенка читать

 

Развитие познавательных процессов Все психические процессы – восприятие, мышление, память, внимание, воображение –развиваются с прямым участием речи. Т.е. с одной стороны, речь перестраивает все психические процессы ребёнка. С другой стороны, развитие психических процессов провоцирует ребёнка на разговор и, таким образом положительно влияет на развитие р ечи.

Развитие познавательных процессов

Все психические процессы – восприятие, мышление, память, внимание, воображение –развиваются с прямым участием речи. Т.е. с одной стороны, речь перестраивает все психические процессы ребёнка. С другой стороны, развитие психических процессов провоцирует ребёнка на разговор и, таким образом положительно влияет на развитие р ечи.

Своевременная систематическая работа по преодолению речевого дефекта ( коррекция звукопроизношения, развитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя и связной речи) с целью формирования правильного механизма речи с учетом ведущей деятельности и параллельным развитием психических процессов поможет детям успешно общаться и познавать окружающий мир.

Своевременная систематическая работа по преодолению речевого дефекта ( коррекция звукопроизношения, развитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя и связной речи) с целью формирования правильного механизма речи с учетом ведущей деятельности и параллельным развитием психических процессов поможет детям успешно общаться и познавать окружающий мир.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Родительское собрание "Путешествие по стране логопедия"

Автор: Буданцева Алла Сергеевна

Дата: 20.02.2022

Номер свидетельства: 600706

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Проект: «Наш добрый дедушка Корней»"
    ["seo_title"] => string(37) "proiekt-nash-dobryi-diedushka-korniei"
    ["file_id"] => string(6) "255615"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447952574"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства