kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие сенсорного восприятия у детей с ментальными нарушениями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сенсорное развитие ребенка- это развитие его восприятия, формирования представления о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. У детей с ментальными нарушениями восприятие, как первая ступень познания, оказывается дефектной.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие сенсорного восприятия у детей с ментальными нарушениями»

Развитие сенсорного восприятия у детей с ментальными нарушениями

Развитие сенсорного восприятия у детей с ментальными нарушениями

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе.   У детей с ментальными нарушениями восприятие, как первая ступень познания, оказывается дефектной. Происходит нарушение обобщенности восприятия, отмечается его замедленный темп по сравнению с нормально развивающимися детьми. Таким детям требуется значительно больше времени, чтобы воспринять предлагаемый им материал (предмет, цвет, форму и т.д).   Для детей с ментальными нарушениями характерны трудности восприятия пространства и времени, что мешает им ориентироваться в окружающем. Они ошибаются при определении дней недели, времен года, значительно позже своих сверстников с нормальным развитием начинают различать цвета.   Особую трудность представляет для  них различение оттенков цвета. Эти  особенности неблагоприятно сказываются  на их возможности знакомиться с окружающим  миром и познавать его .

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. У детей с ментальными нарушениями восприятие, как первая ступень познания, оказывается дефектной. Происходит нарушение обобщенности восприятия, отмечается его замедленный темп по сравнению с нормально развивающимися детьми. Таким детям требуется значительно больше времени, чтобы воспринять предлагаемый им материал (предмет, цвет, форму и т.д). Для детей с ментальными нарушениями характерны трудности восприятия пространства и времени, что мешает им ориентироваться в окружающем. Они ошибаются при определении дней недели, времен года, значительно позже своих сверстников с нормальным развитием начинают различать цвета. Особую трудность представляет для них различение оттенков цвета. Эти особенности неблагоприятно сказываются на их возможности знакомиться с окружающим миром и познавать его .

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.   Проблема сенсорного воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ментальными нарушениями на сегодняшний день актуальна, так как в дефектологии делается акцент на сенсорное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья, их подготовленность к обучению в школе.   Очевидна необходимость совершенствования традиционных приемов и методов, а также поиска более  новых, более эффективных научно –  обоснованных путей сенсомоторного  развития детей с ментальными  нарушениями.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти. Проблема сенсорного воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ментальными нарушениями на сегодняшний день актуальна, так как в дефектологии делается акцент на сенсорное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья, их подготовленность к обучению в школе. Очевидна необходимость совершенствования традиционных приемов и методов, а также поиска более новых, более эффективных научно – обоснованных путей сенсомоторного развития детей с ментальными нарушениями.

Методика ознакомления с разными свойствами предметов: цвет, форма, величина

Методика ознакомления с разными свойствами предметов: цвет, форма, величина

На сегодняшний день существуют разные методы и приемы на развитие сенсорного воспитания у детей с ментальными нарушениями.  Мы используем серию книг с наклейками «Умные книжки» автора О.Н. Земцовой.  Процессы всех видов восприятия, внимания, мышления и памяти у детей с ментальными нарушениями проходят в замедленном темпе, и им требуется значительно больше времени для восприятия предлагаемого материала. Таким образом методика О.Н. Земцовой была адаптирована к этим требованиям. Вместо наклеек были использованы липучки, что позволяет нам многократно использовать данный материал для достижения нашей цели.

На сегодняшний день существуют разные методы и приемы на развитие сенсорного воспитания у детей с ментальными нарушениями.

Мы используем серию книг с наклейками «Умные книжки» автора О.Н. Земцовой.

Процессы всех видов восприятия, внимания, мышления и памяти у детей с ментальными нарушениями проходят в замедленном темпе, и им требуется значительно больше времени для восприятия предлагаемого материала. Таким образом методика О.Н. Земцовой была адаптирована

к этим требованиям. Вместо наклеек были

использованы липучки, что позволяет

нам многократно использовать данный

материал для достижения нашей цели.

Назови предметы. Какого цвета эти предметы?  Наклей рядом с ними карандаш желтого цвета Назови предметы.  Какого цвета эти предметы? Найди карандаш зеленого цвета и приклей его на страничку.

Назови предметы. Какого цвета эти предметы? Наклей рядом с ними карандаш желтого цвета

Назови предметы.

Какого цвета эти предметы?

Найди карандаш зеленого цвета

и приклей его на страничку.

Назови предметы. Какого цвета эти предметы? Наклей на страничку карандаш такого же цвета. На этой страничке все предметы красного цвета. Наклей рядом с ними карандаш такого же цвета.

Назови предметы.

Какого цвета эти предметы?

Наклей на страничку карандаш

такого же цвета.

На этой страничке все предметы

красного цвета.

Наклей рядом с ними карандаш

такого же цвета.

Какого цвета каждая машинка? Наклей кукле в красном платье красный бантик, а кукле в желтом платье – желтый бантик Приклей к машинкам подходящие колесики

Какого цвета каждая машинка?

Наклей кукле в красном платье красный бантик, а кукле в желтом платье – желтый бантик

Приклей к машинкам подходящие колесики

Наклей рядом со слоненком маленькую мышку Петушок большой, а цыплята маленькие. Наклей на страничку еще одного цыпленка

Наклей рядом со слоненком маленькую мышку

Петушок большой, а цыплята маленькие.

Наклей на страничку еще одного цыпленка

Назови все цвета на картинке. Какую бабочку нужно наклеить на синий цветочек? У большого мишки большая машинка. Наклей маленькому мишке маленькую машинку.

Назови все цвета на картинке.

Какую бабочку нужно наклеить на синий цветочек?

У большого мишки большая машинка.

Наклей маленькому мишке маленькую машинку.

На большой кроватке – большая подушка. Наклей на маленькую кроватку маленькую подушку Угости зайчика морковкой. У какого зайчика большая морковка, а у какого – маленькая?

На большой кроватке – большая подушка.

Наклей на маленькую кроватку маленькую подушку

Угости зайчика морковкой.

У какого зайчика большая морковка,

а у какого – маленькая?

Наклей на картинку еще один квадрат Наклей на страничку еще один круглый шарик. Какого цвета шарики?

Наклей на картинку еще один квадрат

Наклей на страничку еще один круглый шарик.

Какого цвета шарики?

Наклей на каждую веточку листочек нужного цвета На какой тарелке лежат большие яблоки,  а на какой – маленькие? Наклей на синюю тарелку еще одно яблочко.

Наклей на каждую веточку листочек нужного цвета

На какой тарелке лежат большие яблоки,

а на какой – маленькие?

Наклей на синюю тарелку еще одно яблочко.

Материал к заданиям на липучках

Материал к заданиям на липучках

Также, для развития цветового восприятия у детей с нарушением интелекта, используются трафареты.  Изготавливаются карточки с контурным изображением предметов, встречающиеся в быту ребенка. Середина изображенного предмета вырезается. Для длительного использования карточки ламинируются либо обтягиваются клейкой бумагой (скотчем).  Под изображение подкладываем цветной лист и предмет приобретает цвет. В этой игре можно использовать любые предметы, знакомые ребенку, согласно тематике занятий.

Также, для развития цветового восприятия у детей с нарушением интелекта, используются трафареты.

Изготавливаются карточки с контурным изображением предметов, встречающиеся в быту ребенка. Середина изображенного предмета вырезается. Для длительного использования карточки ламинируются либо обтягиваются клейкой бумагой (скотчем).

Под изображение подкладываем цветной лист и предмет приобретает цвет. В этой игре можно использовать любые предметы, знакомые ребенку, согласно тематике занятий.

Такие карточки можно использовать как трафареты для рисования, применяя разные техники

Такие карточки можно использовать как трафареты для рисования, применяя разные техники

Благодарю за внимание

Благодарю за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Развитие сенсорного восприятия у детей с ментальными нарушениями

Автор: Липатова Лариса Валерьевна

Дата: 15.12.2021

Номер свидетельства: 594821

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Организация логопедической работы с детьми-билингвами "
    ["seo_title"] => string(62) "orghanizatsiia-loghopiedichieskoi-raboty-s-diet-mi-bilinghvami"
    ["file_id"] => string(6) "193263"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427619171"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства