-
гимнастика для ума
Руководитель : Лейко Галина Васильевна, учитель -логопед
Ребус –это загадка
- Ребус –это головоломка, состоящая из букв, цифр, слов, картинок и знаков препинания.
Значение:
- Развивает логическое мышление:
- Тренирует память;
- Концентрирует внимание;
- Помогает быстро ориентироваться в слове, видеть и правильно употреблять предлоги;
- Развивает познавательный интерес.
Цель проекта:
Научиться приёмам и правилам разгадывания ребусов.
Задачи:
- Развивать логическое мышление, память, воображение;
- Расширять кругозор;
- Разнообразить учебный процесс.
Ожидаемый результат
- Уметь отгадывать и составлять ребусы.
- Убедиться, что решая ребусы , мы тренируем ум, развиваем мышление и становимся наблюдательными, догадливыми, сообразительными.
История появления ребусов
- Первыми составителями ребусов
считают древних людей.
- В 1783 году появилась
- необычная Библия для детей .
Журналы с ребусами
- «Бабушкин компот», «Отгадай –ка», «Развивалки» , «Весёлый затейник», «Непоседа», «Фантазёры»
Звуко-вой ребус
Ребус - рассказ
Ребус «Сложи и вычти»
Ребус –загадка
Музыкальный
ВИДЫ РЕБУСОВ
Ребус –шутка
Математичес
кий
Ребус –задача
Число
вой ребус
Правила разгадывания ребусов
- Р 1 А - читаем 1 как « один » - Р «один» А - РОДИНА,
- Ш 1 А - читаем 1 как «КОЛ»- Ш»КОЛ»А- ШКОЛА
- Запятые в ребусах
Правила разгадывания
Картинки, буквы, цифры
Предлоги в ребусах
- Предлоги «В», «У», «ИЗ», «С»
Предлоги в ребусах
Этапы работы
- Этап 1 . Анкетирование.
- Этап 2 . Знакомство с большим
энциклопедическим словарём
Ушакова Д.Н. , Даль В.И. ,
толковым словарём Ожегова С.И.
- Этап 3 . Познакомились с правилами
решения ребусов.
Упражнение «Прочитай слово и впиши пропущенные буквы»
В…+Г…..Н = ВАГОН
Упражнение «Выполни действия сложения и вычитания- прочти слово»
ГАП+ ЗЕ +ТАО – ПО =
Этап 4. Мы решаем и составляем ребусы
Этап 5 словарная работа
Этап 5 . Конкурс «Занимательный русский»
Наши победители
Продукт проекта
Решаем ребусы вместе
Результат
- Узнали правила решения и составления ребусов ;
- Научились отгадывать ребусы;
- Научились работать с Интернет ресурсами;
- Стали легче и быстрее ориентироваться в словах, видеть и правильно употреблять предлоги;
- Расширился кругозор;
- Убедились, что ребусы действительно являются хорошей гимнастикой для ума;
- Теперь можем активно участвовать в конкурсах и викторинах в школе.
Решайте
ребусы,
развивайте своё логическое мышление –это очень интересно!