kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение арт - методов в инклюзивной среде начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

При арт-терапии ребенок использует художественные произведения, которые были созданы другими людьми, слушают музыкальные произведения, сказки, рассматривает картины, читает книги.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение арт - методов в инклюзивной среде начальной школе.»

Применение арт – методов в инклюзивной среде начальной школы. Подготовила учитель логопед Фёдорова Татьяна Сергеевна.

Применение

арт – методов

в инклюзивной среде

начальной школы.

Подготовила учитель логопед

Фёдорова Татьяна Сергеевна.

Основа арт-терапии – это такой вид творчества, с которым несложно справиться, и не нужны какие-то особые навыки, опыта в рисовании и специальных художественных способностей.

Основа арт-терапии

это такой вид творчества,

с которым несложно справиться,

и не нужны какие-то особые навыки,

опыта в рисовании и специальных художественных способностей.

Формы арт – терапии.

Формы

арт – терапии.

Активная форма арт-терапии. В арт-терапевтическом процессе ребёнок сам создает продукты творчества: истории, рисунки, скульптуры, музыкальные композиции, спонтанные танцы.

Активная форма арт-терапии.

В арт-терапевтическом процессе ребёнок сам создает продукты творчества: истории, рисунки, скульптуры, музыкальные композиции, спонтанные танцы.

Пассивная форма арт-терапии.  При данной форме арт-терапии ребёнок использует художественные произведения, которые были созданы другими людьми: слушает музыкальные произведения, сказки, рассматривает картины, читает книги.

Пассивная форма арт-терапии.

При данной форме арт-терапии ребёнок использует

художественные произведения, которые были созданы другими людьми: слушает музыкальные произведения, сказки,

рассматривает картины,

читает книги.

Смешанная форма арт-терапии.  В арт-терапевтическом процессе используются имеющиеся произведения искусства (картины, сказки, музыкальные произведения и др.) для создания собственных продуктов творчества.

Смешанная форма арт-терапии.

В арт-терапевтическом процессе используются имеющиеся произведения искусства (картины, сказки, музыкальные произведения и др.) для создания собственных продуктов творчества.

В арт-терапии используются такие арт-техники как:  изотерапия;  лепка, глинотерапия;  создание песочных картин;  сочинение сказок;  коллажирование;  метафорические ассоциативные карты;  работа с подручными средствами, изготовление масок и другие арт-техники.

В арт-терапии используются

такие арт-техники как:

изотерапия;

лепка, глинотерапия;

создание песочных картин;

сочинение сказок;

коллажирование;

метафорические ассоциативные карты;

работа с подручными средствами, изготовление масок и другие арт-техники.

Изотерапия – терапия изобразительным творчеством. Арт-терапия с использованием изотерапии включает в себя следующие этапы: - настрой (создание творческой атмосферы, включение в работу); - формирование запроса ребёнка или темы работы через актуализацию визуальных, аудиальных и кинестетических ощущений; - вербализации (описание творческого продукта оебёнка, диалог с арт-терапевтом); - доработка рисунка; - рефлексивный анализ и выводы.

Изотерапия –

терапия изобразительным творчеством.

Арт-терапия с использованием изотерапии включает в себя следующие этапы:

- настрой (создание творческой атмосферы, включение в работу);

- формирование запроса ребёнка или темы работы через актуализацию визуальных, аудиальных и кинестетических ощущений;

- вербализации (описание творческого продукта оебёнка, диалог с арт-терапевтом);

- доработка рисунка;

- рефлексивный анализ и выводы.

Возможности песочной терапии: - помогает проработать психотравмирующие ситуации на символическом уровне; - способствует отреагированию негативного эмоционального опыта в процессе творческого самовыражения; - помогает расширить клиенту внутренний опыт за счет осознания глубинных уровней психики, в том числе архетипического и способствует укреплению сознательния; - помогает изменить отношение к себе, к своему прошлому, настоящему и будущему; - укрепляет доверие к окружающему миру и помогает развивать новые, продуктивные отношения с ним.

Возможности песочной терапии:

- помогает проработать психотравмирующие ситуации на символическом уровне;

- способствует отреагированию негативного эмоционального опыта в процессе творческого самовыражения;

- помогает расширить клиенту внутренний опыт за счет осознания глубинных уровней психики, в том числе архетипического и способствует укреплению сознательния;

- помогает изменить отношение к себе, к своему прошлому, настоящему и будущему;

- укрепляет доверие к окружающему миру и помогает развивать новые, продуктивные отношения с ним.

Арт-лепка и глинотерапия – направления в арт-терапии с использованием таких материалов как пластилин, тесто, глина. Арт-лепка и глинотерапия помогают: - развивать творческие способности, логическое мышление; - улучшить мелкую моторику рук; - справляться со стрессами и трудными ситуациями.

Арт-лепка и глинотерапия

направления в арт-терапии с использованием

таких материалов как пластилин, тесто, глина.

Арт-лепка и глинотерапия помогают:

- развивать творческие способности, логическое мышление;

- улучшить мелкую моторику рук;

- справляться со стрессами и трудными ситуациями.

Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром.

Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму

для интеграции личности,

развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром.

Коллажирование. Коллаж - это технический прием в изобразительном искусстве. - Техника коллажирования состоит в прикреплении или приклеивании к какой-либо основе разнообразных материалов, которые отличаются по цвету и фактуре. - Материалом для коллажа могут служить различные журналы, изображения, природные материалы. - Техника помогает самовыражению в невербальной форме и позволяет ребёнку работать со своими мыслями и чувствами, это безопасный метод разрядки напряжения. - Помогает сформировать уверенность в себе, лучше понимать чувства других людей.

Коллажирование.

Коллаж - это технический прием в изобразительном искусстве.

- Техника коллажирования состоит в прикреплении или приклеивании к какой-либо основе разнообразных материалов, которые отличаются по цвету и фактуре.

- Материалом для коллажа могут служить различные журналы, изображения, природные материалы.

- Техника помогает самовыражению в невербальной форме и позволяет ребёнку работать со своими мыслями и чувствами, это безопасный метод разрядки напряжения.

- Помогает сформировать уверенность в себе, лучше понимать чувства других людей.

Метафорические карты – это метафорические изображения, некие картинки и тексты; при их совмещении создается игра смыслов, которая обогащается новыми гранями при изучении ситуации, в которой человек находится в данный момент.

Метафорические карты

это метафорические изображения, некие картинки и тексты;

при их совмещении создается игра смыслов, которая обогащается новыми гранями при изучении ситуации, в которой человек находится в данный момент.

Сюжетно-ролевые игры  содействуют развитию самооценки ребенка с ограниченными возможностями здоровья, позитивных отношений со сверстниками и взрослыми. Для детей с серьёзными проблемами в здоровье и низким социальным опытом рекомендуется проигрывание различных сказок.

Сюжетно-ролевые игры

содействуют развитию самооценки ребенка

с ограниченными возможностями здоровья, позитивных отношений

со сверстниками и взрослыми.

Для детей с серьёзными проблемами

в здоровье и низким социальным опытом рекомендуется проигрывание различных сказок.

Музыкотерапия – это намеренное использование звуков музыки с целью лечения и реабилитации. В работе используется непосредственно воспроизведение музыкальных произведений, импровизация с помощью голоса или музыкальных инструментов, а также прослушивание композиций.

Музыкотерапия

это намеренное использование звуков музыки с целью лечения и реабилитации.

В работе используется непосредственно воспроизведение музыкальных произведений, импровизация с помощью голоса или музыкальных инструментов,

а также прослушивание композиций.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Применение арт - методов в инклюзивной среде начальной школе.

Автор: Фёдорова Татьяна Сергеевна

Дата: 19.03.2025

Номер свидетельства: 666873

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Методическая папка учителя (портфолио учителя) "
    ["seo_title"] => string(54) "mietodichieskaia-papka-uchitielia-portfolio-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "169124"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423371829"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства