Применение арт - методов в инклюзивной среде начальной школе.
Применение арт - методов в инклюзивной среде начальной школе.
При арт-терапии ребенок использует художественные произведения, которые были созданы другими людьми, слушают музыкальные произведения, сказки, рассматривает картины, читает книги.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Применение арт - методов в инклюзивной среде начальной школе.»
Применение
арт – методов
в инклюзивной среде
начальной школы.
Подготовила учитель логопед
Фёдорова Татьяна Сергеевна.
Основа арт-терапии –
это такой вид творчества,
с которым несложно справиться,
и не нужны какие-то особые навыки,
опыта в рисовании и специальных художественных способностей.
Формы
арт – терапии.
Активная форма арт-терапии.
В арт-терапевтическом процессе ребёнок сам создает продукты творчества: истории, рисунки, скульптуры, музыкальные композиции, спонтанные танцы.
Пассивная форма арт-терапии.
При данной форме арт-терапии ребёнок использует
художественные произведения, которые были созданы другими людьми: слушает музыкальные произведения, сказки,
рассматривает картины,
читает книги.
Смешанная форма арт-терапии.
В арт-терапевтическом процессе используются имеющиеся произведения искусства (картины, сказки, музыкальные произведения и др.) для создания собственных продуктов творчества.
В арт-терапии используются
такие арт-техники как:
изотерапия;
лепка, глинотерапия;
создание песочных картин;
сочинение сказок;
коллажирование;
метафорические ассоциативные карты;
работа с подручными средствами, изготовление масок и другие арт-техники.
Изотерапия –
терапия изобразительным творчеством.
Арт-терапия с использованием изотерапии включает в себя следующие этапы:
- настрой (создание творческой атмосферы, включение в работу);
- формирование запроса ребёнка или темы работы через актуализацию визуальных, аудиальных и кинестетических ощущений;
- вербализации (описание творческого продукта оебёнка, диалог с арт-терапевтом);
- доработка рисунка;
- рефлексивный анализ и выводы.
Возможности песочной терапии:
- помогает проработать психотравмирующие ситуации на символическом уровне;
- способствует отреагированию негативного эмоционального опыта в процессе творческого самовыражения;
- помогает расширить клиенту внутренний опыт за счет осознания глубинных уровней психики, в том числе архетипического и способствует укреплению сознательния;
- помогает изменить отношение к себе, к своему прошлому, настоящему и будущему;
- укрепляет доверие к окружающему миру и помогает развивать новые, продуктивные отношения с ним.
Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму
для интеграции личности,
развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром.
Коллажирование.
Коллаж - это технический прием в изобразительном искусстве.
- Техника коллажирования состоит в прикреплении или приклеивании к какой-либо основе разнообразных материалов, которые отличаются по цвету и фактуре.
- Материалом для коллажа могут служить различные журналы, изображения, природные материалы.
- Техника помогает самовыражению в невербальной форме и позволяет ребёнку работать со своими мыслями и чувствами, это безопасный метод разрядки напряжения.
- Помогает сформировать уверенность в себе, лучше понимать чувства других людей.
Метафорические карты –
это метафорические изображения, некие картинки и тексты;
при их совмещении создается игра смыслов, которая обогащается новыми гранями при изучении ситуации, в которой человек находится в данный момент.
Сюжетно-ролевые игры
содействуют развитию самооценки ребенка
с ограниченными возможностями здоровья, позитивных отношений
со сверстниками и взрослыми.
Для детей с серьёзными проблемами
в здоровье и низким социальным опытом рекомендуется проигрывание различных сказок.
Музыкотерапия –
это намеренное использование звуков музыки с целью лечения и реабилитации.
В работе используется непосредственно воспроизведение музыкальных произведений, импровизация с помощью голоса или музыкальных инструментов,