kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация: НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ КАК НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа правого и левого полушария ассиметрична и у преимущественного количества людей доминирует одно из полушарий.

Отметим, что?  правое полушарие контролирует работу левой половины тела человека,? левое полушарие - правую половину тела.

Начало развития речи определяет асимметрию и доминантность левого полушария.

До начала двухслогового лепетания у ребёнка отсутствует праворукость, свойственная большинству взрослых. 

Праворукость явилась следствием постоянной активизации левого полушария головного мозга - височной доли, в связи с развитием речевых функций.

Каждое полушарие выполняет свои определённые функции и имеет свою специализацию.

Учебные задания в школе предназначены для выполнения одной, ведущей рукой(чаще правой).

 Рисование,  письмо,  вышивка, читая книгу ребенок следит пальцем правой руки.

Это лишь усиливает ассиметрию полушарий головного мозга.

В рамках логопедической коррекции для синхронизации работы полушарий чаще используется следующий способ: максимально задействовать сторону тела, контролируемую полушарием.

Для развития правого полушария необходимо работать с левой частью тела, а для проработки левого полушария - с правой.

Большинство подобных упражнений являются неотъемлемой частью любого логопедического занятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ КАК НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ »

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ КАК НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Автор: Цих Е.В.   КГУ сш №36

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ КАК НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Автор: Цих Е.В.

КГУ сш №36

Работа правого и левого полушария ассиметрична и у преимущественного количества людей доминирует одно из полушарий. Отметим, что

Работа правого и левого полушария ассиметрична и у преимущественного количества людей доминирует одно из полушарий.

Отметим, что

  • правое полушарие контролирует работу левой половины тела человека
  • левое полушарие - правую половину тела
Начало развития речи определяет асимметрию и доминантность левого полушария.       До начала двухслогового лепетания      у ребёнка отсутствует праворукость,  свойственная большинству взрослых.    Праворукость явилась следствием постоянной активизации левого полушария головного мозга - височной доли, в связи с  развитием речевых функций.

Начало развития речи определяет асимметрию и доминантность левого полушария.

До начала двухслогового лепетания

у ребёнка отсутствует праворукость,

свойственная большинству взрослых. 

Праворукость явилась следствием

постоянной активизации левого полушария

головного мозга - височной доли, в связи с

развитием речевых функций.

Каждое полушарие выполняет свои определённые функции и имеет свою специализацию.

Каждое полушарие выполняет свои определённые функции и имеет свою специализацию.

Учебные задания в школе предназначены для выполнения одной, ведущей рукой(чаще правой).     *рисование,  *письмо, *вышивка,     *читая книгу ребенок следит пальцем     правой руки     Это лишь усиливает       ассиметрию       полушарий       головного        мозга.

Учебные задания в школе предназначены для выполнения одной, ведущей рукой(чаще правой).

*рисование, *письмо, *вышивка,

*читая книгу ребенок следит пальцем правой руки

Это лишь усиливает

ассиметрию

полушарий

головного

мозга.

Понаблюдайте какой рукой ребенок: пишет; рисует; бросает камень или мяч; режет ножницами; бьет молотком; чистит зубы (держит зубную щетку); чистит обувь; причесывается (держит расческу); раздает карточки; вдевает нитку в бусинку; кушает (держит ложку);
  • Понаблюдайте какой рукой ребенок:
  • пишет;
  • рисует;
  • бросает камень или мяч;
  • режет ножницами;
  • бьет молотком;
  • чистит зубы (держит зубную щетку);
  • чистит обувь;
  • причесывается (держит расческу);
  • раздает карточки;
  • вдевает нитку в бусинку;
  • кушает (держит ложку);
В рамках логопедической коррекции для синхронизации работы полушарий чаще  используется следующий способ:  максимально задействовать сторону тела, контролируемую полушарием.   Для развития правого полушария необходимо работать с левой частью тела, а для проработки левого полушария - с правой.

В рамках логопедической коррекции для синхронизации работы полушарий чаще

используется следующий способ:

  • максимально задействовать сторону

тела, контролируемую полушарием.

Для развития правого полушария необходимо работать с левой частью тела, а для проработки левого полушария - с правой.

Например:

Например:

  • любые манипуляции с пособиями и наглядным материалом ребенку предлагается выполнять левой рукой.
  • На этапе работы, направленной на развитие ММР - шнуровать, перекладывать, сортировать, нажимать, рисовать левой рукой
  • «Зеркальное рисование»
Одновременное выполнение правой и левой рукой различных действий (например упр. «гирлянда») Ходьба с
  • Одновременное выполнение

правой и левой рукой

различных действий

(например упр. «гирлянда»)

  • Ходьба с "размахиванием" рук. Правая нога - левая рука
  • Учимся с детьми ползать, выполняя

контрлатеральные движения

- Переставляя правую руку и левую

ногу одновременно.

Чтение стихов вслух с четким простым ритмом, в том числе чистоговорки, направленные на автоматизацию звука в речи. За речевой аппарат, отвечает левое полушарие, а за ритмичность правое .
  • Чтение стихов вслух с четким простым ритмом, в том числе чистоговорки, направленные на автоматизацию звука в речи. За речевой аппарат, отвечает левое полушарие, а за ритмичность правое .

Большинство подобных упражнений являются неотъемлемой частью любого логопедического

занятия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Цих Елизавета Викторовна

Дата: 16.04.2015

Номер свидетельства: 201916

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Презентация: НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ КАК НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(158) "priezientatsiia-nieiropsikhologichieskaia-korriektsiia-kak-nieotiemliemyi-eliemient-logopiedichieskogo-soprovozhdieniia-v-ramkakh-inkliuzivnogo-obrazovaniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "201916"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429152022"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства