Презентация: НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ КАК НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Презентация: НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ КАК НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Работа правого и левого полушария ассиметрична и у преимущественного количества людей доминирует одно из полушарий.
Отметим, что? правое полушарие контролирует работу левой половины тела человека,? левое полушарие - правую половину тела.
Начало развития речи определяет асимметрию и доминантность левого полушария.
До начала двухслогового лепетания у ребёнка отсутствует праворукость, свойственная большинству взрослых.
Праворукость явилась следствием постоянной активизации левого полушария головного мозга - височной доли, в связи с развитием речевых функций.
Каждое полушарие выполняет свои определённые функции и имеет свою специализацию.
Учебные задания в школе предназначены для выполнения одной, ведущей рукой(чаще правой).
Рисование, письмо, вышивка, читая книгу ребенок следит пальцем правой руки.
Это лишь усиливает ассиметрию полушарий головного мозга.
В рамках логопедической коррекции для синхронизации работы полушарий чаще используется следующий способ: максимально задействовать сторону тела, контролируемую полушарием.
Для развития правого полушария необходимо работать с левой частью тела, а для проработки левого полушария - с правой.
Большинство подобных упражнений являются неотъемлемой частью любого логопедического занятия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация: НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ КАК НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ »
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ КАК НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Автор: Цих Е.В.
КГУ сш №36
Работа правого и левого полушария ассиметрична и у преимущественного количества людей доминирует одно из полушарий.
Отметим, что
правое полушарие контролирует работу левой половины тела человека
левое полушарие - правую половину тела
Начало развития речи определяет асимметрию и доминантность левого полушария.
До начала двухслогового лепетания
у ребёнка отсутствует праворукость,
свойственная большинству взрослых.
Праворукость явилась следствием
постоянной активизации левого полушария
головного мозга - височной доли, в связи с
развитием речевых функций.
Каждое полушарие выполняет свои определённые функции и имеет свою специализацию.
Учебные задания в школе предназначены для выполнения одной, ведущей рукой(чаще правой).
*рисование, *письмо, *вышивка,
*читая книгу ребенок следит пальцем правой руки
Это лишь усиливает
ассиметрию
полушарий
головного
мозга.
Понаблюдайте какой рукой ребенок:
пишет;
рисует;
бросает камень или мяч;
режет ножницами;
бьет молотком;
чистит зубы (держит зубную щетку);
чистит обувь;
причесывается (держит расческу);
раздает карточки;
вдевает нитку в бусинку;
кушает (держит ложку);
В рамках логопедической коррекции для синхронизации работы полушарий чаще
используется следующий способ:
максимально задействовать сторону
тела, контролируемую полушарием.
Для развития правого полушария необходимо работать с левой частью тела, а для проработки левого полушария - с правой.
Например:
любые манипуляции с пособиями и наглядным материалом ребенку предлагается выполнять левой рукой.
На этапе работы, направленной на развитие ММР - шнуровать, перекладывать, сортировать, нажимать, рисовать левой рукой
«Зеркальное рисование»
Одновременное выполнение
правой и левой рукой
различных действий
(например упр. «гирлянда»)
Ходьба с "размахиванием" рук. Правая нога - левая рука
Учимся с детьми ползать, выполняя
контрлатеральные движения
- Переставляя правую руку и левую
ногу одновременно.
Чтение стихов вслух с четким простым ритмом, в том числе чистоговорки, направленные на автоматизацию звука в речи. За речевой аппарат, отвечает левое полушарие, а за ритмичность правое .
Большинство подобных упражнений являются неотъемлемой частью любого логопедического