Презентация: НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ КАК НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Презентация: НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ КАК НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Исследования показывают, что систематическое использование приемов нейропсихологии в коррекционной работе, способствует и повышает положительную динамику развития ребенка.
Нейропсихология подчеркивает, что работа правого и левого полушария ассиметрична, но взаимосвязана.
Отметим, что правое полушарие контролирует работу левой половины тела человека, а левое полушарие - правую половину тела. Правое и левое полушария мозга обеспечивают единую работу организма. У преимущественного количества людей доминирует одно из полушарий: правое или левое. Около 90% людей праворуких т.е. писать, рисовать, кушать человеку удобнее правой рукой. А поскольку правая сторона тела управляется левым полушарием головного мозга, то постоянная активизация этого полушария речью, и деятельностью, привело, к так называемой, доминанте левого полушария. У левшей соответственно доминирует правое полушарие головного мозга.
Каждое полушарие выполняет свои определённые функции и имеет свою специализацию. Так левая половина мозга отвечает за логические операции, счет, установление последовательности. Оно стремиться к анализу, логическим цепочкам, деталям, причинно-следственным связям.
Правое полушарие обрабатывает факты, воспринимает образы, детали, поступающие из левого полушария, собирая их в единый образ и целостную картину. Правое полушарие осуществляет ориентировку в пространстве, восприятие целостной картины, фиксирует образ и эмоции человеческих лиц.Существует несколько простых способов развития полушарий. Но первоначально необходимо выявить какое из полушарий ведущее.
В рамках логопедической коррекции чаще всего используется следующий способ – максимально задействовать сторону тела, контролируемую полушарием. Для развития правого полушария необходимо работать с левой частью тела, а для проработки левого полушария - с правой.
В презентации приведено несколько несложных приемов развития слабого полушария головного мозга и синхронизации их работы, используемые в моей практике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация: НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ КАК НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ »
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ КАК НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Автор: Цих Е.В.
КГУ сш №36
Работа правого и левого полушария ассиметрична и у преимущественного количества людей доминирует одно из полушарий.
Отметим, что
правое полушарие контролирует работу левой половины тела человека
левое полушарие - правую половину тела
Начало развития речи определяет асимметрию и доминантность левого полушария.
До начала двухслогового лепетания
у ребёнка отсутствует праворукость,
свойственная большинству взрослых.
Праворукость явилась следствием
постоянной активизации левого полушария
головного мозга - височной доли, в связи с
развитием речевых функций.
Каждое полушарие выполняет свои определённые функции и имеет свою специализацию.
Учебные задания в школе предназначены для выполнения одной, ведущей рукой(чаще правой).
*рисование, *письмо, *вышивка,
*читая книгу ребенок следит пальцем правой руки
Это лишь усиливает
ассиметрию
полушарий
головного
мозга.
Понаблюдайте какой рукой ребенок:
пишет;
рисует;
бросает камень или мяч;
режет ножницами;
бьет молотком;
чистит зубы (держит зубную щетку);
чистит обувь;
причесывается (держит расческу);
раздает карточки;
вдевает нитку в бусинку;
кушает (держит ложку);
В рамках логопедической коррекции для синхронизации работы полушарий чаще
используется следующий способ:
максимально задействовать сторону
тела, контролируемую полушарием.
Для развития правого полушария необходимо работать с левой частью тела, а для проработки левого полушария - с правой.
Например:
любые манипуляции с пособиями и наглядным материалом ребенку предлагается выполнять левой рукой.
На этапе работы, направленной на развитие ММР - шнуровать, перекладывать, сортировать, нажимать, рисовать левой рукой
«Зеркальное рисование»
Одновременное выполнение
правой и левой рукой
различных действий
(например упр. «гирлянда»)
Ходьба с "размахиванием" рук. Правая нога - левая рука
Учимся с детьми ползать, выполняя
контрлатеральные движения
- Переставляя правую руку и левую
ногу одновременно.
Чтение стихов вслух с четким простым ритмом, в том числе чистоговорки, направленные на автоматизацию звука в речи. За речевой аппарат, отвечает левое полушарие, а за ритмичность правое .
Большинство подобных упражнений являются неотъемлемой частью любого логопедического