Перед логопедами-практиками ставится задача: добиться хороших результатов работы в короткий промежуток времени. Как сделать занятия как можно более эффективными? Одной из актуальных проблем современной логопедии является поиск приёмов по автоматизации звуков у детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Автоматизация звуков у детей с дизартрическими расстройствами характеризуется рядом общих признаков:
- Долгое время поставленный звук является неустойчивым, «плавающим», т.к. у детей-дизартриков кинестетические ощущения от органов артикуляции неточные и недифференцированные.
- Требуется долговременная кропотливая работа по введению поставленного звука в слоги, т.к. страдает переключаемость движений и требуется большое число повторений для создания прочных связей.
- Когда звук вводится в слова, на первых порах ребёнок может усвоенную артикуляционную позу переносить на соседние части слова (при автоматизации звука «ш» старается всё слово произнести с верхним подъёмом языка), таким образом, снова требуется большое число повторений и длительная работа перед зеркалом с детальной отработкой артикуляции, чтобы добиться результатов.
- При закреплении звука в свободной речи происходит «стирание» чёткости артикуляции и звук может вновь произноситься смазанно.
Предлагаю пезентацию "Автоматизация звука "Ч" в начале слова. Более 42 слайдов с яркими, красочными картинками будут полезны логопедам-практикам и родителям детей с нарушениями звукопроизношения.