(несформированность определённых мозговых структур, их качественная незрелость);
Причины нарушений письма
низкий уровень психологической готовности к школьному обучению;
двуязычие в семье;
Неправильное произношение звуков
Если к моменту поступления в школу ребёнок в речи меняет звук Ш на С, то он и напишет в тетради «СУБА» вместо «ШУБА».
Фонематические нарушения
Если ребёнок не различает на слух звонкие - глухие, твёрдые - мягкие звуки, то вместо «дупло», он напишет «тупло», «мач» вместо «мяч».
Диктант учащегося 2 класса
Нарушение слоговой структуры слова
Несформированность анализазвукового состава слова
Диктант учащегося 2 класса
Неправильное использование грамматических категорий
Если ребёнок неправильно использует в устной речи грамматические категории: числа, рода, падежа, то и на письме появляются ошибки.
Нарушение зрительно-пространственных представлений
Если ребёнок
путается в определении «право» и «лево»;
пишет буквы и цифры зеркально;
плохо ориентируется на плоскости листа,
то в школе он может столкнуться с серьёзными трудностями:
смешением сходных по написанию букв п-т, б-д;
зеркальное написание букв;
перестановка букв или замена одной буквы на другую при чтении.
Пример зеркального написания целого слова
Пример зеркального написания цифр учащимся 1 класса
Нарушение мелкой моторики рук
Слабость, неловкость, неразвитость кисти руки не позволяют ребёнку выработать хороший почерк и вообще выдерживать длительное
напряжение руки в процессе письма.
Что должно насторожить родителей будущего первоклассника
ребёнок неправильно произносит звуки;
недостаточно слышит и различает близкие по произношению или по звучанию звуки, плохо владеет звуковым анализом слов (это может проверить воспитатель или логопед);
имеет ограниченный словарный запас и ему трудно подобрать нужное слово;
не умеет последовательно и связно излагать свои мысли;
путается в определении правой и левой руки, плохо ориентируется на листе бумаги;
печатные буквы или цифры пишет зеркально;
у ребёнка слабо развита ручная моторика.
Обратитесь за помощью к учителю-логопеду детского сада
Просим вас:
обсудить вместе с учителем-логопедом детского сада проблемы вашего ребёнка;
обеспечить посещаемость необходимых ему логопедических занятий до школы;
оказать содействие в обследовании ребёнка учителем-логопедом школы.