kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Причины нарушений письма или как важна речевая готовность ребенка к обучению в школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Причины нарушений письма
или как важна речевая готовность ребенка
к обучению в школе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Причины нарушений письма или как важна речевая готовность ребенка к обучению в школе"»

Причины нарушений письма  или как важна речевая готовность ребенка к обучению в школе

Причины нарушений письма или как важна речевая готовность ребенка к обучению в школе

Дисграфия – это нарушение, при которых имеют место трудности в овладении письменной речью На письме наблюдаются стойкие специфические ошибки.

Дисграфия – это нарушение, при которых имеют место трудности в овладении письменной речью

На письме наблюдаются стойкие специфические ошибки.

Дисграфические  ошибки    пропуски букв и слогов - «сон» (слон), «кродил» (крокодил); перестановки букв и слогов – «онко» (окно); недописывание букв и слогов - «лопат» (лопата) замена одной буквы на другую - «зуки» (жуки); нарушение смягчения согласных - «малчик» (мальчик), «лубить» (любить);  несогласованность в роде, числе, падеже - «Дети сидели на большими стулья»; ошибки графического, оптического и кинетического характера: о-а, б-д, ш-щ, л-м, и-у, п-т, зеркальное письмо.

Дисграфические ошибки

  • пропуски букв и слогов - «сон» (слон), «кродил» (крокодил);
  • перестановки букв и слогов – «онко» (окно);
  • недописывание букв и слогов - «лопат» (лопата)
  • замена одной буквы на другую - «зуки» (жуки);
  • нарушение смягчения согласных - «малчик» (мальчик), «лубить» (любить);
  • несогласованность в роде, числе, падеже - «Дети сидели на большими стулья»;
  • ошибки графического, оптического и кинетического характера: о-а, б-д, ш-щ, л-м, и-у, п-т, зеркальное письмо.

Причины нарушений письма   различные органические поражения головного мозга;    наследственный фактор  (несформированность определённых мозговых структур, их качественная незрелость);

Причины нарушений письма

  • различные органические поражения головного мозга;

  • наследственный фактор

(несформированность определённых мозговых структур, их качественная незрелость);

Причины нарушений письма низкий уровень психологической готовности к школьному обучению;

Причины нарушений письма

  • низкий уровень психологической готовности к школьному обучению;

  • двуязычие в семье;
Неправильное произношение звуков    Если к моменту поступления в школу ребёнок в речи меняет звук Ш на С, то он и напишет в тетради «СУБА» вместо «ШУБА».

Неправильное произношение звуков

Если к моменту поступления в школу ребёнок в речи меняет звук Ш на С, то он и напишет в тетради «СУБА» вместо «ШУБА».

Фонематические нарушения   Если ребёнок не различает на слух звонкие - глухие, твёрдые - мягкие звуки, то вместо «дупло», он напишет «тупло», «мач» вместо «мяч».

Фонематические нарушения

Если ребёнок не различает на слух звонкие - глухие, твёрдые - мягкие звуки, то вместо «дупло», он напишет «тупло», «мач» вместо «мяч».

Диктант учащегося 2 класса

Диктант учащегося 2 класса

Нарушение слоговой структуры слова

Нарушение слоговой структуры слова

Несформированность анализа  звукового состава слова

Несформированность анализа звукового состава слова

Диктант учащегося 2 класса

Диктант учащегося 2 класса

Неправильное использование грамматических категорий Если ребёнок неправильно использует в устной речи грамматические категории: числа, рода, падежа, то и на письме появляются ошибки.

Неправильное использование грамматических категорий

Если ребёнок неправильно использует в устной речи грамматические категории: числа, рода, падежа, то и на письме появляются ошибки.

Нарушение зрительно-пространственных представлений  Если ребёнок путается в определении «право» и «лево»; пишет буквы и цифры зеркально; плохо ориентируется на плоскости листа,   то в школе он может столкнуться с серьёзными трудностями:  смешением сходных по написанию букв п-т, б-д; зеркальное написание букв; перестановка букв или замена одной буквы на другую при чтении.

Нарушение зрительно-пространственных представлений

Если ребёнок

  • путается в определении «право» и «лево»;
  • пишет буквы и цифры зеркально;
  • плохо ориентируется на плоскости листа,

то в школе он может столкнуться с серьёзными трудностями:

  • смешением сходных по написанию букв п-т, б-д;
  • зеркальное написание букв;
  • перестановка букв или замена одной буквы на другую при чтении.

Пример зеркального написания целого слова

Пример зеркального написания целого слова

Пример зеркального написания цифр учащимся 1 класса

Пример зеркального написания цифр учащимся 1 класса

Нарушение мелкой моторики рук    Слабость, неловкость, неразвитость кисти руки не позволяют ребёнку выработать хороший почерк и вообще выдерживать длительное  напряжение руки в процессе письма.

Нарушение мелкой моторики рук

Слабость, неловкость, неразвитость кисти руки не позволяют ребёнку выработать хороший почерк и вообще выдерживать длительное

напряжение руки в процессе письма.

Что должно насторожить родителей будущего первоклассника ребёнок неправильно произносит звуки;  недостаточно слышит и различает близкие по произношению или по звучанию звуки, плохо владеет звуковым анализом слов (это может проверить воспитатель или логопед);  имеет ограниченный словарный запас и ему трудно подобрать нужное слово;  не умеет последовательно и связно излагать свои мысли;  путается в определении правой и левой руки, плохо ориентируется на листе бумаги;  печатные буквы или цифры пишет зеркально;  у ребёнка слабо развита ручная моторика.

Что должно насторожить родителей будущего первоклассника

  • ребёнок неправильно произносит звуки;

  • недостаточно слышит и различает близкие по произношению или по звучанию звуки, плохо владеет звуковым анализом слов (это может проверить воспитатель или логопед);

  • имеет ограниченный словарный запас и ему трудно подобрать нужное слово;

  • не умеет последовательно и связно излагать свои мысли;

  • путается в определении правой и левой руки, плохо ориентируется на листе бумаги;

  • печатные буквы или цифры пишет зеркально;

  • у ребёнка слабо развита ручная моторика.

Обратитесь за помощью к учителю-логопеду детского сада  Просим вас: обсудить вместе с учителем-логопедом детского сада проблемы вашего ребёнка;  обеспечить посещаемость необходимых ему логопедических занятий до школы;   оказать содействие в обследовании ребёнка учителем-логопедом школы.

Обратитесь за помощью к учителю-логопеду детского сада

Просим вас:

  • обсудить вместе с учителем-логопедом детского сада проблемы вашего ребёнка;

  • обеспечить посещаемость необходимых ему логопедических занятий до школы;

  • оказать содействие в обследовании ребёнка учителем-логопедом школы.

Счастливого пути!

Счастливого пути!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Загорская Светлана Владимировна

Дата: 30.01.2024

Номер свидетельства: 644947

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Презентация "Причины нарушений письма или как важна речевая готовность ребенка к обучению в школе""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_prichiny_narushenii_pisma_ili_kak_vazhna_rechevaia_gotovnost_reb_1"
    ["file_id"] => string(6) "644948"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1706634587"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства