Просмотр содержимого документа
«Презентация КОП "Волшебные часы"»
МАДОУ «Детский сад № 407» г.ПермьПРЕЗЕНТАЦИЯ КРАТКОСРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ«Волшебные часы».
Учитель-логопед: Шишмакова М.А.
ПРОГРАММА КРАТКОСРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙПРАКТИКИ «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ».
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Устная игра. Объединяет в себе различные логопедические игры на закрепление обобщающих понятий, развитие словаря, закрепление согласования прилагательного с существительным в роде и числе,
образование уменьшительных форм прилагательных,
расширение словаря паронимов, развитие звукового анализа и синтеза.
Цель:
Расширять и активизировать словарный запас, способствующий познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста, развитие фонематического слуха, памяти.Задачи:
1.Закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, развивать фонематический слух и зрительное внимание.
2.Закрепить умение употреблять существительные с прилагательными, активизировать глагольный словарь детей, подбирать слова-паронимы.
3. Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов.
4. Изготовить пособие «Волшебные часы».
ИГРА.1 вариант :
1 вариант.
Игра «Делим на слоги»
На гранях часов картинки животных: корова, кошка, собака, лиса, заяц, еж, лошадь, белка.
1.Назови предмет.
2. Раздели хлопками на слоги. Сколько частей в слове?
3. Какой 1 звук в слове?
4. На какой звук заканчивается слово?
2 вариант.Игра «Дикие и домашние животные».
Вопросы:
1. Кто это? Какое животное? (домашнее или дикое и почему) .
2. Назови ласково(например, если выпала картинка с лисой, то ласково – лисичка)
3. Назови детеныша ( например, детеныш – лисенок. То же самое с другими животными).
4. Кто где живёт?
5. Чем питаются?
6. Какое это животное? (описать внешние качества, повадки).
7. «Что делают животные? »(активизация глагольного словаря детей).
8. Чья голова? Чья лапа, хвост? ( у кошки голова – кошачья, у лошади голова – лошадиная, у зайца голова – заячья, у лисы голова – лисья, у собаки голова – собачья, у коровы голова – коровья и т д.)
Вариантов игр может быть много, в зависимости от подобранных картинок.
3 ВАРИАНТ.
Игра «Найди пару»
Цель: Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух. Взрослый помещает в верхнюю часть часов картинки. Остальные картинки раскладывает на столе и сообщает детям: - Сегодня мы будем играть в игру «Найди пару». Наши часы поделены на две части. В верхней части размещены картинки. Одна стрелка указывает на картинку, а другая - на пустой кармашек внизу. В этот кармашек нужно поместить картинку, которая звучит сходно с названием предмета, на который указывает верхняя стрелка.
Взрослый указывает стрелкой на картинку, ребёнок проговаривает это слово и подбирает сходное по звучанию из предложенных картинок. (Мишка – миска, коза – коса ….)
Слова-паронимы(слова, отличающиеся одним звуком: дом-сом,каска-кашка, коза-коса,удочка-уточка, крыса-крыша,мышка-мишка,кит-кот,дым-дом,мак-рак,мишка-миска, роза-роса, сова-софа).
2. Раздели хлопками на слоги. Сколько частей в слове?
3. Какой 1 звук в слове?
4. На какой звук заканчивается слово?
Какие птицы зимующие? Какие перелетные? Назовите детенышей птиц.
5вариант.Игра «Назови последний звук. Придумай слово, начинающееся на этот звук.»
Цель: упражнять детей в выделении последнего звука в слове. Взрослый помещает в верхнюю часть часов картинки. Остальные картинки раскладывает на столе и сообщает детям: - Сейчас я буду называть картинки, а вы слушайте внимательно и называйте только последний звук в слове. - «Сорока» - какой последний звук? Звук А. - Найдите картинку на этот звук. Аист. - Поместите картинку в кармашек, куда указывает стрелочка. Затем дети самостоятельно называют предмет, определяет последний звук и подбирают картинку.
Сорок а-а ист. Вол к - к абан.До м - м ак.Дяте л - л асточка.