kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отчет МО коррекционного блока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи

Реализация творческого потенциала специалистов в профессиональной деятельности; участие специалистов в разработке авторских методических проектов и программ; распространение и обобщение опыта работы, пропаганда накопленных знаний; осуществление профессиональной поддержки педагогам школы и администрации; внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс через интегрированные занятия; совершенствование методического обеспечения специалистов; привлечение родителей к участию вместе с детьми из класса «Особый ребёнок» в мероприятиях различного уровня, проведение специалистами консультаций для родителей детей, обучающихся индивидуально на дому.

Просмотр содержимого документа
«Отчет МО коррекционного блока»

Отчет МО  коррекционного блока  2015-2016 учебный год   Руководитель МО:  Ковалева Е.В.

Отчет МО коррекционного блока 2015-2016 учебный год Руководитель МО: Ковалева Е.В.

Повышение профессионального мастерства педагогов коррекционного блока для эффективного управления качеством образовательного процесса  Цель: Развитие профессиональной компетентности специалистов для повышения уровня мастерства в работе  со всеми субъектами образовательного пространства.

Повышение профессионального мастерства педагогов коррекционного блока для эффективного управления качеством образовательного процесса

Цель: Развитие профессиональной компетентности специалистов для повышения уровня мастерства в работе

со всеми субъектами образовательного пространства.

Задачи

Задачи

  • Реализация творческого потенциала специалистов в профессиональной деятельности;
  • участие специалистов в разработке авторских методических проектов и программ;
  • распространение и обобщение опыта работы, пропаганда накопленных знаний;
  • осуществление профессиональной поддержки педагогам школы и администрации;
  • внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс через интегрированные занятия;
  • совершенствование методического обеспечения специалистов;
  • привлечение родителей к участию вместе с детьми из класса «Особый ребёнок» в мероприятиях различного уровня,
  • проведение специалистами консультаций для родителей детей, обучающихся индивидуально на дому.
Основные направления работы

Основные направления работы

  • Методическое сопровождение повышения квалификации педагогов;
  • работа с детьми, которые нуждаются в коррекционном сопровождении;
  • участие в конкурсах, проектах, семинарах, открытых занятиях, мастер-классах, конференциях;
  • информатизация образования.
Темы самообразования

Темы самообразования

  • Татьяна Викторовна – «Коррекция нарушений письменной речи у школьников с интеллектуальной недостаточностью»
  • Елена Викторовна – «Использование нетрадиционных методов работы в коррекции системного недоразвития речи у детей».
  • Светлана Салиховна - «Коррекция психо-физических нарушений у детей посредством занятий ЛФК».
  • Екатерина Дмитриевна– «Психологическое сопровождение детей группы риска и СОП»
  • Елена Аркадьевна – «Работа социального педагога с семьями детей педагогической поддержки».
  • Лилия Александровна – «Использование игровых технологий на уроках ЛФК»
  • Ирина Владимировна – «Развитие пространственной ориентировки у детей с тяжелой умственной отсталостью».
Заседания МО  Август. Обсуждение плана МО на 2015-16 учебный год.  (6 слайд)  Организационное заседание: Рассмотрение плана работы МО Согласование тем по самообразованию Составление графика открытых занятий и предметной недели на  2015 – 2016 уч. год

Заседания МО

  • Август. Обсуждение плана МО на 2015-16 учебный год.  (6 слайд)

Организационное заседание:

  • Рассмотрение плана работы МО
  • Согласование тем по самообразованию
  • Составление графика открытых занятий и предметной недели на

2015 – 2016 уч. год

  • Рассмотрение рабочих программ на 2015-2016 уч. год
  • Ноябрь. Основные направления реализации СФГОС в начальном звене. 
  • Январь. Формирование и развитие ключевых компетенций обучающихся – одна из основных задач функционирования специальной коррекционной школы VIII вида. 
  • Март . Диагностико - аналитическая деятельность специалистов в коррекционной школе.
  • Май. Творческий отчет. 
Курсы повышения квалификации Т.В. . «Организационно-методические аспекты формирования базовых учебных действий на этапе раннего внедренияФГОС для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью», апрель, 2016 г. «Организация получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидности в общеобразовательных организациях» (72 часа), октябрь, 2015г.  Л.А.  Семинар-практикум «Технологии родительского образования взрослых и детей»  

Курсы повышения квалификации

  • Т.В.
  • . «Организационно-методические аспекты формирования базовых учебных действий на этапе раннего внедренияФГОС для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью», апрель, 2016 г.
  • «Организация получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидности в общеобразовательных организациях» (72 часа), октябрь, 2015г.
  • Л.А.
  • Семинар-практикум «Технологии родительского образования взрослых и детей»

 

Педагогическое мастерство специалистов

Педагогическое мастерство специалистов

Выступления на педсоветах и МО  Л.А.  МО коррекционного блока:  доклад на тему: « Системно - деятельностный подход, как методологическая основа внедрения СФГОС»»  доклад на тему: «Роль проектной деятельности в формировании ключевых компетенций у обучающихся»  доклад на тему: «Самоанализ урока в соответствии с требованиями СФГОС»  мастер – класс «Коммуникативные игры для улучшения психофизического состояния обучающихся»   В рамках предметной недели: Внеклассное мероприятие «Веселая дискотека» (1-4 классы) Внеклассное мероприятие «А ну-ка, мальчики» (5-9 классы)  Т.В.  В рамках предметной недели: Внеклассное мероприятие «Назови слово»(3класс) Мероприятие «Логопедический КВН» (3класс) Внеклассное мероприятие «Веселый кроссворд» (3класс) Логопедическая олимпиада (3 класс)

Выступления на педсоветах и МО

Л.А.

МО коррекционного блока:

  • доклад на тему: « Системно - деятельностный подход, как методологическая основа внедрения СФГОС»»
  • доклад на тему: «Роль проектной деятельности в формировании ключевых компетенций у обучающихся»
  • доклад на тему: «Самоанализ урока в соответствии с требованиями СФГОС»
  • мастер – класс «Коммуникативные игры для улучшения психофизического состояния обучающихся» 

В рамках предметной недели:

  • Внеклассное мероприятие «Веселая дискотека» (1-4 классы)
  • Внеклассное мероприятие «А ну-ка, мальчики» (5-9 классы)

Т.В.

В рамках предметной недели:

  • Внеклассное мероприятие «Назови слово»(3класс)
  • Мероприятие «Логопедический КВН» (3класс)
  • Внеклассное мероприятие «Веселый кроссворд» (3класс)
  • Логопедическая олимпиада (3 класс)

Выступления на педсоветах и МО  Е.А.  Педсоветы: доклад на тему: «Аналитическая деятельность соц. педагога в работе с детьми «группы риска» март 2016 г.    МО коррекционного блока: доклад на тему: «Развитие ключевых компетенций у учащихся коррекционной школы: социальная адаптация детей с ОВЗ» проведена деловая игра на тему: «Структура информационно-аналитического отчета о деятельности педагога».    В рамках предметной недели: проведение внеклассного мероприятия «Музыкальный марафон» среди 7 классов  проведение конкурса на лучшее исполнение песни из м/ф среди обучающихся 3 класса проведение внеклассного мероприятия «Угадай мелодию»» для 6 класса  оформление стенда «Музыкальная азбука»    

Выступления на педсоветах и МО

Е.А.

Педсоветы:

  • доклад на тему: «Аналитическая деятельность соц. педагога в работе с детьми «группы риска» март 2016 г.

МО коррекционного блока:

  • доклад на тему: «Развитие ключевых компетенций у учащихся коррекционной школы: социальная адаптация детей с ОВЗ»
  • проведена деловая игра на тему: «Структура информационно-аналитического отчета о деятельности педагога».

 

В рамках предметной недели:

  • проведение внеклассного мероприятия «Музыкальный марафон» среди 7 классов
  • проведение конкурса на лучшее исполнение песни из м/ф среди обучающихся 3 класса
  • проведение внеклассного мероприятия «Угадай мелодию»» для 6 класса
  • оформление стенда «Музыкальная азбука»

 

 

Выступления на педсоветах и МО   С.А.  МО коррекционного блока:  доклад на тему: «Развитие ключевых компетенций обучающихся на уроках ЛФК».  В рамках предметной недели: Внеклассное мероприятие «Дыхательная гимнастика» (4 класс) Внеклассное мероприятие «Идем дорогою добра» (3 класс).    И.В.   МО коррекционного блока: доклад на тему: «Предметные результаты в условиях реализации  СФГОС в начальном звене» доклад на тему: «Диагностико - аналитическая деятельность дефектолога» мастер-класс « Упражнения на развитие пространственной ориентировки у детей с тяжелой умственной отсталостью»     МО классов «Особый ребенок»: доклад на тему: «Организация развивающей среды по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ»    

Выступления на педсоветах и МО

  С.А.

МО коррекционного блока:

  • доклад на тему: «Развитие ключевых компетенций обучающихся на уроках ЛФК».

В рамках предметной недели:

  • Внеклассное мероприятие «Дыхательная гимнастика» (4 класс)
  • Внеклассное мероприятие «Идем дорогою добра» (3 класс).

  И.В.

МО коррекционного блока:

  • доклад на тему: «Предметные результаты в условиях реализации  СФГОС в начальном звене»
  • доклад на тему: «Диагностико - аналитическая деятельность дефектолога»
  • мастер-класс « Упражнения на развитие пространственной ориентировки у детей с тяжелой умственной отсталостью»

 

МО классов «Особый ребенок»:

  • доклад на тему: «Организация развивающей среды по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ»

 

 

Выступления на педсоветах и МО    Е.В.  Педсоветы:  доклад на тему «Диагностика и коррекционно-развивающая работа в ходе внедрения СФГОС»    МО коррекционного блока:  доклад на тему: «Конструирование урока, занятия в контексте СФГОС»  доклад на тему: «Формировании коммуникативной компетенции обучающихся на логопедических занятиях» доклад на тему: «Методология составления аналитического отчета»  мастер-класс «Фрагменты занятий с использованием инновационных технологий»  МО классов «Особый ребенок»: мастер – класс для родителей в рамках МО классов «Особый ребенок» по теме « Развитие и обогащение словарного запаса у детей с интеллектуальной недостаточностью»   В рамках предметной недели: Внеклассное мероприятие «Веселая азбука» (1 класс)  Внеклассное мероприятие «Конкурс чистоговорок» (младшая группа). Логопедическая олимпиада (5 класс)  Внеклассное мероприятие «Логопедическая викторина» (класс «Особый ребенок»)    

Выступления на педсоветах и МО

  Е.В.

Педсоветы:

  • доклад на тему «Диагностика и коррекционно-развивающая работа в ходе внедрения СФГОС»  

МО коррекционного блока:

  • доклад на тему: «Конструирование урока, занятия в контексте СФГОС»
  • доклад на тему: «Формировании коммуникативной компетенции обучающихся на логопедических занятиях»
  • доклад на тему: «Методология составления аналитического отчета»
  • мастер-класс «Фрагменты занятий с использованием инновационных технологий»

МО классов «Особый ребенок»:

  • мастер – класс для родителей в рамках МО классов «Особый ребенок» по теме « Развитие и обогащение словарного запаса у детей с интеллектуальной недостаточностью»

В рамках предметной недели:

  • Внеклассное мероприятие «Веселая азбука» (1 класс)
  • Внеклассное мероприятие «Конкурс чистоговорок» (младшая группа).
  • Логопедическая олимпиада (5 класс)
  • Внеклассное мероприятие «Логопедическая викторина» (класс «Особый ребенок»)

 

 

Выступления на педсоветах и МО  Е.Д.  МО коррекционного блока: доклад на тему: «Управление процессом формирования БУД согласно требованиям СФГОС»

Выступления на педсоветах и МО

Е.Д.

МО коррекционного блока:

  • доклад на тему: «Управление процессом формирования БУД согласно требованиям СФГОС»

Выступления на семинарах и конференциях  Е.А. участие в межмуниципальной конференции «ТБО- forever », январь, 2015 г. участие в семинаре-практикуме «Технологии родительского образования взрослых и детей», октябрь, 2015 г.  участие в работе секции «Социально-психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях ФГОС» в рамках районной августовской педагогической конференции» на базе «Рябковской СОШ», август, 2015 г. презентация опыта работы на РМО социальных педагогов по теме: «Взаимодействие специалистов СКШИ VIII вида при работе с семьями и детьми».  Е.В.

Выступления на семинарах и конференциях

Е.А.

  • участие в межмуниципальной конференции «ТБО- forever », январь, 2015 г.
  • участие в семинаре-практикуме «Технологии родительского образования взрослых и детей», октябрь, 2015 г.
  • участие в работе секции «Социально-психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях ФГОС» в рамках районной августовской педагогической конференции» на базе «Рябковской СОШ», август, 2015 г.
  • презентация опыта работы на РМО социальных педагогов по теме: «Взаимодействие специалистов СКШИ VIII вида при работе с семьями и детьми».

Е.В.

  • Участник межрегионального семинара-практикума для учителей-логопедов и психологов С(К)ОУ VIII вида Пермского края и Удмуртии «Логопедическое и психологическое сопровождение детей с умственной отсталостью в рамках введения ФГОС для детей с ОВЗ» по теме: «Реализация СФГОС на уроках логопедии через проектную деятельность», февраль, 2016
Конкурсы    Е.В. Диплом III степени в муниципальном конкурсе методических разработок «Урок – 2015», номинация «Основная школа. Конспект»   Межрегиональный конкурс «Школьный кабинет» среди учителей-логопедов и педагогов-психологов Чайковского муниципального района, юга Пермского края и Удмуртии, сертификат  

Конкурсы

 

Е.В.

  • Диплом III степени в муниципальном конкурсе методических разработок «Урок – 2015», номинация «Основная школа. Конспект»

 

  • Межрегиональный конкурс «Школьный кабинет» среди учителей-логопедов и педагогов-психологов Чайковского муниципального района, юга Пермского края и Удмуртии, сертификат

 

Открытые занятия в рамках МО коррекционного блока  Е.Д. и Л.А.  Провели интегрированное открытое занятие «Осенний сундучок»    С.А.  Провела открытое занятие «Коррекция психо-физических нарушений у детей посредством занятий ЛФК».    Е.В.  Провела открытое занятие «Звуко-слоговой анализ слов»    Е.А.  Провела открытое занятие «Игра на музыкальных инструментах»  

Открытые занятия в рамках МО коррекционного блока

Е.Д. и Л.А.

  • Провели интегрированное открытое занятие «Осенний сундучок»

 

С.А.

  • Провела открытое занятие «Коррекция психо-физических нарушений у детей посредством занятий ЛФК».

 

Е.В.

  • Провела открытое занятие «Звуко-слоговой анализ слов»

 

Е.А.

  • Провела открытое занятие «Игра на музыкальных инструментах»

 

Семинары, конференции, олимпиады и конкурсы с участием обучающихся  Е.В.

Семинары, конференции, олимпиады и конкурсы с участием обучающихся

Е.В.

  • Подготовила участника к межрегиональной проектно-исследовательской конференции «Секрет воды и воздуха» среди СКОУ VIII вида. Номинация творческий проект», Тавапову Русалину, III место
  • Подготовила участника к межрегиональной предметной Олимпиаде по письму и развитию речи среди обучающихся С(К)ОУ VIII вида юга Пермского края и Удмуртии, Самигулова Эрвина 8 класс, сертификат
Публикации  Л.А.  Методические разработки на Nsportal , « InfoUrok »  Е.В.  Выступления с педсовета и МО на сайтах: kopilkaurokov . ru , Metod – kopilka . ru и на « InfoUrok » .

Публикации

Л.А.

Методические разработки на Nsportal , « InfoUrok »

Е.В.

Выступления с педсовета и МО на сайтах: kopilkaurokov . ru , Metod – kopilka . ru и на « InfoUrok » .

Мониторинг

Мониторинг

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Отчет МО коррекционного блока

Автор: Ковалева Елена Викторовна

Дата: 16.06.2019

Номер свидетельства: 514921

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Творческий отчет МО коррекционного блока"
    ["seo_title"] => string(43) "tvorcheskii_otchet_mo_korrektsionnogo_bloka"
    ["file_id"] => string(6) "511561"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1558411966"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) ""Совместная деятельность учителя и ученика как обязательное условие реализации ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(97) "sovmiestnaia-dieiatiel-nost-uchitielia-i-uchienika-kak-obiazatiel-noie-usloviie-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "203291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429453531"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства