Реализация творческого потенциала специалистов в профессиональной деятельности; участие специалистов в разработке авторских методических проектов и программ; распространение и обобщение опыта работы, пропаганда накопленных знаний; осуществление профессиональной поддержки педагогам школы и администрации; внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс через интегрированные занятия; совершенствование методического обеспечения специалистов; привлечение родителей к участию вместе с детьми из класса «Особый ребёнок» в мероприятиях различного уровня, проведение специалистами консультаций для родителей детей, обучающихся индивидуально на дому.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Повышение профессионального мастерства педагогов коррекционного блока для эффективного управления качеством образовательного процесса
Цель: Развитие профессиональной компетентности специалистов для повышения уровня мастерства в работе
со всеми субъектами образовательного пространства.
Задачи
Реализация творческого потенциала специалистов в профессиональной деятельности;
участие специалистов в разработке авторских методических проектов и программ;
распространение и обобщение опыта работы, пропаганда накопленных знаний;
осуществление профессиональной поддержки педагогам школы и администрации;
внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс через интегрированные занятия;
совершенствование методического обеспечения специалистов;
привлечение родителей к участию вместе с детьми из класса «Особый ребёнок» в мероприятиях различного уровня,
проведение специалистами консультаций для родителей детей, обучающихся индивидуально на дому.
Основные направления работы
Методическое сопровождение повышения квалификации педагогов;
работа с детьми, которые нуждаются в коррекционном сопровождении;
участие в конкурсах, проектах, семинарах, открытых занятиях, мастер-классах, конференциях;
информатизация образования.
Темы самообразования
Татьяна Викторовна – «Коррекция нарушений письменной речи у школьников с интеллектуальной недостаточностью»
Елена Викторовна – «Использование нетрадиционных методов работы в коррекции системного недоразвития речи у детей».
Светлана Салиховна - «Коррекция психо-физических нарушений у детей посредством занятий ЛФК».
Екатерина Дмитриевна– «Психологическое сопровождение детей группы риска и СОП»
Елена Аркадьевна – «Работа социального педагога с семьями детей педагогической поддержки».
Лилия Александровна – «Использование игровых технологий на уроках ЛФК»
Ирина Владимировна – «Развитие пространственной ориентировки у детей с тяжелой умственной отсталостью».
Заседания МО
Август. Обсуждение плана МО на 2015-16 учебный год. (6 слайд)
Организационное заседание:
Рассмотрение плана работы МО
Согласование тем по самообразованию
Составление графика открытых занятий и предметной недели на
2015 – 2016 уч. год
Рассмотрение рабочих программ на 2015-2016 уч. год
Ноябрь. Основные направления реализации СФГОС в начальном звене.
Январь. Формирование и развитие ключевых компетенций обучающихся – одна из основных задач функционирования специальной коррекционной школы VIII вида.
Март . Диагностико - аналитическая деятельность специалистов в коррекционной школе.
Май. Творческий отчет.
Курсы повышения квалификации
Т.В.
. «Организационно-методические аспекты формирования базовых учебных действий на этапе раннего внедренияФГОС для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью», апрель, 2016 г.
«Организация получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидности в общеобразовательных организациях» (72 часа), октябрь, 2015г.
Л.А.
Семинар-практикум «Технологии родительского образования взрослых и детей»
Педагогическое мастерство специалистов
Выступления на педсоветах и МО
Л.А.
МО коррекционного блока:
доклад на тему: « Системно - деятельностный подход, как методологическая основа внедрения СФГОС»»
доклад на тему: «Роль проектной деятельности в формировании ключевых компетенций у обучающихся»
доклад на тему: «Самоанализ урока в соответствии с требованиями СФГОС»
мастер – класс «Коммуникативные игры для улучшения психофизического состояния обучающихся»
доклад на тему: «Предметные результаты в условиях реализации СФГОС в начальном звене»
доклад на тему: «Диагностико - аналитическая деятельность дефектолога»
мастер-класс « Упражнения на развитие пространственной ориентировки у детей с тяжелой умственной отсталостью»
МО классов «Особый ребенок»:
доклад на тему: «Организация развивающей среды по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ»
Выступления на педсоветах и МО
Е.В.
Педсоветы:
доклад на тему «Диагностика и коррекционно-развивающая работа в ходе внедрения СФГОС»
МО коррекционного блока:
доклад на тему: «Конструирование урока, занятия в контексте СФГОС»
доклад на тему: «Формировании коммуникативной компетенции обучающихся на логопедических занятиях»
доклад на тему: «Методология составления аналитического отчета»
мастер-класс «Фрагменты занятий с использованием инновационных технологий»
МО классов «Особый ребенок»:
мастер – класс для родителей в рамках МО классов «Особый ребенок» по теме « Развитие и обогащение словарного запаса у детей с интеллектуальной недостаточностью»
доклад на тему: «Управление процессом формирования БУД согласно требованиям СФГОС»
Выступления на семинарах и конференциях
Е.А.
участие в межмуниципальной конференции «ТБО- forever », январь, 2015 г.
участие в семинаре-практикуме «Технологии родительского образования взрослых и детей», октябрь, 2015 г.
участие в работе секции «Социально-психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях ФГОС» в рамках районной августовской педагогической конференции» на базе «Рябковской СОШ», август, 2015 г.
презентация опыта работы на РМО социальных педагогов по теме: «Взаимодействие специалистов СКШИ VIII вида при работе с семьями и детьми».
Е.В.
Участник межрегионального семинара-практикума для учителей-логопедов и психологов С(К)ОУ VIII вида Пермского края и Удмуртии «Логопедическое и психологическое сопровождение детей с умственной отсталостью в рамках введения ФГОС для детей с ОВЗ» по теме: «Реализация СФГОС на уроках логопедии через проектную деятельность», февраль, 2016
Конкурсы
Е.В.
Диплом III степени в муниципальном конкурсе методических разработок «Урок – 2015», номинация «Основная школа. Конспект»
Межрегиональный конкурс «Школьный кабинет» среди учителей-логопедов и педагогов-психологов Чайковского муниципального района, юга Пермского края и Удмуртии, сертификат
Открытые занятия в рамках МО коррекционного блока
Е.Д. и Л.А.
Провели интегрированное открытое занятие «Осенний сундучок»
С.А.
Провела открытое занятие «Коррекция психо-физических нарушений у детей посредством занятий ЛФК».
Е.В.
Провела открытое занятие «Звуко-слоговой анализ слов»
Е.А.
Провела открытое занятие «Игра на музыкальных инструментах»
Семинары, конференции, олимпиады и конкурсы с участием обучающихся
Е.В.
Подготовила участника к межрегиональной проектно-исследовательской конференции «Секрет воды и воздуха» среди СКОУ VIII вида. Номинация творческий проект», Тавапову Русалину, III место
Подготовила участника к межрегиональной предметной Олимпиаде по письму и развитию речи среди обучающихся С(К)ОУ VIII вида юга Пермского края и Удмуртии, Самигулова Эрвина 8 класс, сертификат
Публикации
Л.А.
Методические разработки на Nsportal , « InfoUrok »
Е.В.
Выступления с педсовета и МО на сайтах: kopilkaurokov . ru , Metod – kopilka . ru и на « InfoUrok » .