kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в общеобразовательной школе в условиях инклюзивного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

У нас ограниченные возможности.
Так, почему-то, принято считать.
Но кто, скажите, может ограничить
Возможность верить и мечтать.
Назло болезни заниматься спортом!
И не за грамоты, не за призы.
Пусть мы не ставим мировых рекордов:
Рекорды ведь у каждого - свои.
Встречать рассвет!

   И радоваться жизни!
Писать стихи, когда душа поёт!
Возможности у нас не ограничены,
Когда мы вместе! А не наоборот

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в общеобразовательной школе в условиях инклюзивного образования»

«И даже маленькими шагами можно добиться больших успехов»   Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в общеобразовательной школе в условиях инклюзивного образования   Штейникова С.Л, Учитель-логопед МОБУ «ООШ №5» г. Кудымкара

«И даже маленькими шагами можно добиться больших успехов» Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в общеобразовательной школе в условиях инклюзивного образования

Штейникова С.Л,

Учитель-логопед МОБУ «ООШ №5»

г. Кудымкара

У нас ограниченные возможности...  Так, почему-то, принято считать.  Но кто, скажите, может ограничить  Возможность верить и мечтать.  Назло болезни заниматься спортом!  И не за грамоты, не за призы.  Пусть мы не ставим мировых рекордов:  Рекорды ведь у каждого - свои.  Встречать рассвет!  И радоваться жизни!  Писать стихи, когда душа поёт!  Возможности у нас не ограничены,  Когда мы вместе! А не наоборот Ирина Пронина

У нас ограниченные возможности... Так, почему-то, принято считать. Но кто, скажите, может ограничить Возможность верить и мечтать. Назло болезни заниматься спортом! И не за грамоты, не за призы. Пусть мы не ставим мировых рекордов: Рекорды ведь у каждого - свои. Встречать рассвет!

И радоваться жизни! Писать стихи, когда душа поёт! Возможности у нас не ограничены, Когда мы вместе! А не наоборот

Ирина Пронина

Цель логопедического сопровождения учащихся с ОВЗ – оказание помощи в освоении общеобразовательных программ (особенно по русскому языку и чтению) 
  • Цель логопедического сопровождения учащихся с ОВЗ оказание помощи в освоении общеобразовательных программ (особенно по русскому языку и чтению) 

Структура деятельности ПМПК Медицинский работник Учитель-логопед Педагог-психолог Учитель начальных классов Дефектолог  Социальный педагог

Структура деятельности ПМПК

Медицинский

работник

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Учитель начальных классов

Дефектолог

Социальный

педагог

В обязанности учителя-логопеда входит:  информирование специалистов Консилиума об особенностях речевого развития воспитанника разработка Программ коррекционно-развивающей работы  ведение документации Консилиума  проведение диагностики и коррекционно –развивающих занятий с учащимися , имеющими ограниченные возможности здоровья

В обязанности учителя-логопеда входит:

  • информирование специалистов Консилиума об особенностях речевого развития воспитанника
  • разработка Программ коррекционно-развивающей работы
  • ведение документации Консилиума
  • проведение диагностики и коррекционно –развивающих занятий с учащимися , имеющими ограниченные возможности здоровья

7

7

Специфика логопедической работы с учащимися с ОВЗ:   Работа над речевой системой в целом Максимальное использование сохранных анализаторов (зрительный, слуховой, тактильный) Дифференцированный подход (психические особенности, работоспособность, уровень сформированности речи)  Длительное закрепление направленных речевых навыков Частый повтор упражнений с элементами новизны Частая смена видов деятельности (быстрая утомляемость) Дозировка заданий и речевого материала (постепенное усложнение) Конкретность и доступность заданий Умеренный темп работы Постоянное поддержание интереса к занятиям (эмоциональность)   7

Специфика логопедической работы с учащимися с ОВЗ:  

  • Работа над речевой системой в целом
  • Максимальное использование сохранных анализаторов (зрительный, слуховой, тактильный)
  • Дифференцированный подход (психические особенности, работоспособность, уровень сформированности речи)
  • Длительное закрепление направленных речевых навыков
  • Частый повтор упражнений с элементами новизны
  • Частая смена видов деятельности (быстрая утомляемость)
  • Дозировка заданий и речевого материала (постепенное усложнение)
  • Конкретность и доступность заданий
  • Умеренный темп работы
  • Постоянное поддержание интереса к занятиям (эмоциональность)

7

Основные задачи учителя-логопеда   коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся    своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися с ОВЗ общеобразовательных программ    пропаганда специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей, обучающихся.     7

Основные задачи учителя-логопеда 

  • коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся 

  • своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися с ОВЗ общеобразовательных программ 

  • пропаганда специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей, обучающихся.  

7

Этапы логопедической работы I этап - Ориентировочный  Задачи : сбор анамнестических данных, выяснение интересов родителей, выявление предварительных данных об индивидуально-типологических особенностях ребенка  Виды деятельности : изучение медицинской и педагогической документации; изучение работ ребенка; беседа с родителями 7

Этапы логопедической работы

I этап - Ориентировочный

Задачи : сбор анамнестических данных, выяснение интересов родителей, выявление предварительных данных об индивидуально-типологических особенностях ребенка

Виды деятельности : изучение медицинской и педагогической документации; изучение работ ребенка; беседа с родителями

7

I I этап: Диагностический Задачи :  выявление детей с нарушениями общего и речевого развития, определение структуры и степени выраженности дефекта, отслеживание динамики общего и речевого развития 7

I I этап: Диагностический

Задачи : выявление детей с нарушениями общего и речевого развития, определение структуры и степени выраженности дефекта, отслеживание динамики общего и речевого развития

7

Содержание и формы работы II этапа Диагностика общего и речевого развития обучающихся  Исследование результатов обученности детей с ОВЗ Изучение состояния навыков письменной речи детей с ОВЗ Ожидаемые результаты  Планирование коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ Составление рекомендаций для родителей и учителей 7

Содержание и формы работы II этапа

  • Диагностика общего и речевого развития обучающихся 
  • Исследование результатов обученности детей с ОВЗ
  • Изучение состояния навыков письменной речи детей с ОВЗ

Ожидаемые результаты

  • Планирование коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ
  • Составление рекомендаций для родителей и учителей

7

I II этап : Коррекционно - развивающий коррекция общего и речевого развития обучающихся с ОВЗ    Содержание и формы работы  Проведение индивидуальных и групповых логопедических занятий по коррекции общего недоразвития речи, фонетико-фонематических нарушений, нарушений чтения и письма и т.д. Ожидаемые результаты Реализация коррекционно-развивающей программы по преодолению речевых нарушений у детей с ОВЗ          7

I II этап : Коррекционно - развивающий

  • коррекция общего и речевого развития обучающихся с ОВЗ  Содержание и формы работы 
  • Проведение индивидуальных и групповых логопедических занятий по коррекции общего недоразвития речи, фонетико-фонематических нарушений, нарушений чтения и письма и т.д.

Ожидаемые результаты

  • Реализация коррекционно-развивающей программы по преодолению речевых нарушений у детей с ОВЗ    

7

I V Этап : Профилактический Профилактический - обеспечение комплексного подхода к коррекции недостатков общего и речевого развития обучающихся с ОВЗ  Содержание и формы работы Направление детей на обследование и лечение к медицинским специалистам (неврологу, психиатру, психологу и т.д.) по результатам диагностики Ожидаемые результаты Контроль выполнения назначений медиков, беседы с родителями о позитивных результатах комплексного подхода к коррекции речевого недоразвития у детей с ОВЗ     7

I V Этап : Профилактический

Профилактический - обеспечение комплексного подхода к коррекции недостатков общего и речевого развития обучающихся с ОВЗ

Содержание и формы работы

  • Направление детей на обследование и лечение к медицинским специалистам (неврологу, психиатру, психологу и т.д.) по результатам диагностики

Ожидаемые результаты

  • Контроль выполнения назначений медиков, беседы с родителями о позитивных результатах комплексного подхода к коррекции речевого недоразвития у детей с ОВЗ

7

Значимость Инклюзивного образования Инклюзия дает  детям с ограниченными возможностями – свободу развития личности  родителям – возможность использовать свой родительский потенциал в воспитании ребенка с нарушением в развитии  школе – возможность расширить индивидуальные образовательные услуги с целью подготовки выпускника к самостоятельной жизни, воспитания гражданина, активного участника в экономическом развитии страны  обществу– возможность совершенствования общественных отношений в духе гуманизма и толерантности  государству – возможность реализации конституционных гарантий, соблюдения международных положений 7

Значимость Инклюзивного образования

Инклюзия дает

  • детям с ограниченными возможностями – свободу развития личности
  • родителям – возможность использовать свой родительский потенциал в воспитании ребенка с нарушением в развитии
  • школе – возможность расширить индивидуальные образовательные услуги с целью подготовки выпускника к самостоятельной жизни, воспитания гражданина, активного участника в экономическом развитии страны
  • обществу– возможность совершенствования общественных отношений в духе гуманизма и толерантности
  • государству – возможность реализации конституционных гарантий, соблюдения международных положений

7

Этот мир придуман не нами, но, начиная с себя, мы можем менять его в лучшую сторону, делая добро!  Мир «особого» ребёнка –   Интересен и пуглив.   Мир «особого» ребёнка –   Безобразен и красив.   Неуклюж, немного страшен,   Добродушен и открыт   Мир «особого» ребёнка.   Иногда он нас страшит.   Почему он агрессивен?   Почему он молчалив?   Почему он так испуган?   И совсем не говорит?   Мир «особого» ребёнка…   Он закрыт от глаз чужих.   Мир «особого» ребёнка   Допускает лишь своих.     7

Этот мир придуман не нами, но, начиная с себя, мы можем менять его в лучшую сторону, делая добро!

Мир «особого» ребёнка –  Интересен и пуглив.  Мир «особого» ребёнка –  Безобразен и красив.  Неуклюж, немного страшен,  Добродушен и открыт  Мир «особого» ребёнка.  Иногда он нас страшит.  Почему он агрессивен?  Почему он молчалив?  Почему он так испуган?  И совсем не говорит?  Мир «особого» ребёнка…  Он закрыт от глаз чужих.  Мир «особого» ребёнка  Допускает лишь своих.  

7


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Штейникова Светлана Леонидовна

Дата: 31.03.2017

Номер свидетельства: 405511

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования"
    ["seo_title"] => string(80) "loghopiedichieskoie_soprovozhdieniie_obuchaiushchikhsia_s_ovz_v_usloviiakh_inkli"
    ["file_id"] => string(6) "416689"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1495114084"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства