Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в общеобразовательной школе в условиях инклюзивного образования
Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в общеобразовательной школе в условиях инклюзивного образования
У нас ограниченные возможности. Так, почему-то, принято считать. Но кто, скажите, может ограничить Возможность верить и мечтать. Назло болезни заниматься спортом! И не за грамоты, не за призы. Пусть мы не ставим мировых рекордов: Рекорды ведь у каждого - свои. Встречать рассвет!
И радоваться жизни! Писать стихи, когда душа поёт! Возможности у нас не ограничены, Когда мы вместе! А не наоборот
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в общеобразовательной школе в условиях инклюзивного образования»
«И даже маленькими шагами можно добиться больших успехов»Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в общеобразовательной школе в условиях инклюзивного образования
Штейникова С.Л,
Учитель-логопед МОБУ «ООШ №5»
г. Кудымкара
У нас ограниченные возможности...Так, почему-то, принято считать.Но кто, скажите, может ограничитьВозможность верить и мечтать.Назло болезни заниматься спортом!И не за грамоты, не за призы.Пусть мы не ставим мировых рекордов:Рекорды ведь у каждого - свои.Встречать рассвет!
И радоваться жизни!Писать стихи, когда душа поёт!Возможности у нас не ограничены,Когда мы вместе! А не наоборот
Ирина Пронина
Цель логопедического сопровождения учащихся с ОВЗ–оказание помощи в освоении общеобразовательных программ (особенно по русскому языку и чтению)
Структура деятельности ПМПК
Медицинский
работник
Учитель-логопед
Педагог-психолог
Учитель начальных классов
Дефектолог
Социальный
педагог
В обязанности учителя-логопеда входит:
информирование специалистов Консилиума об особенностях речевого развития воспитанника
разработка Программ коррекционно-развивающей работы
ведение документации Консилиума
проведение диагностики и коррекционно –развивающих занятий с учащимися , имеющими ограниченные возможности здоровья
7
Специфика логопедической работы с учащимися с ОВЗ:
Работа над речевой системой в целом
Максимальное использование сохранных анализаторов (зрительный, слуховой, тактильный)
Дифференцированный подход (психические особенности, работоспособность, уровень сформированности речи)
Частая смена видов деятельности (быстрая утомляемость)
Дозировка заданий и речевого материала (постепенное усложнение)
Конкретность и доступность заданий
Умеренный темп работы
Постоянное поддержание интереса к занятиям (эмоциональность)
7
Основные задачи учителя-логопеда
коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся
своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися с ОВЗ общеобразовательных программ
пропаганда специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей, обучающихся.
7
Этапы логопедической работы
I этап - Ориентировочный
Задачи : сбор анамнестических данных, выяснение интересов родителей, выявление предварительных данных об индивидуально-типологических особенностях ребенка
Виды деятельности : изучение медицинской и педагогической документации; изучение работ ребенка; беседа с родителями
7
I I этап: Диагностический
Задачи : выявление детей с нарушениями общего и речевого развития, определение структуры и степени выраженности дефекта, отслеживание динамики общего и речевого развития
7
Содержание и формы работыIIэтапа
Диагностика общего и речевого развития обучающихся
Исследование результатов обученности детей с ОВЗ
Изучение состояния навыков письменной речи детей с ОВЗ
Ожидаемые результаты
Планирование коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ
Составление рекомендаций для родителей и учителей
7
IIIэтап :Коррекционно - развивающий
коррекция общего и речевого развития обучающихся с ОВЗ Содержание и формы работы
Проведение индивидуальных и групповых логопедических занятий по коррекции общего недоразвития речи, фонетико-фонематических нарушений, нарушений чтения и письма и т.д.
Ожидаемые результаты
Реализация коррекционно-развивающей программы по преодолению речевых нарушений у детей с ОВЗ
7
I V Этап : Профилактический
Профилактический - обеспечение комплексного подхода к коррекции недостатков общего и речевого развития обучающихся с ОВЗ
Содержание и формы работы
Направление детей на обследование и лечение к медицинским специалистам (неврологу, психиатру, психологу и т.д.) по результатам диагностики
Ожидаемые результаты
Контроль выполнения назначений медиков, беседы с родителями о позитивных результатах комплексного подхода к коррекции речевого недоразвития у детей с ОВЗ
7
Значимость Инклюзивного образования
Инклюзия дает
детям с ограниченными возможностями – свободу развития личности
родителям – возможность использовать свой родительский потенциал в воспитании ребенка с нарушением в развитии
школе – возможность расширить индивидуальные образовательные услуги с целью подготовки выпускника к самостоятельной жизни, воспитания гражданина, активного участника в экономическом развитии страны
обществу– возможность совершенствования общественных отношений в духе гуманизма и толерантности
государству – возможность реализации конституционных гарантий, соблюдения международных положений
7
Этот мир придуман не нами, но, начиная с себя, мы можем менять его в лучшую сторону, делая добро!
Мир «особого» ребёнка – Интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка – Безобразен и красив. Неуклюж, немного страшен, Добродушен и открыт Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он молчалив? Почему он так испуган? И совсем не говорит? Мир «особого» ребёнка… Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребёнка Допускает лишь своих.