kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическая служба МБОУ "СОШ 112"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическая работа – это не дополнительная образовательная услуга, как её пытаются представить в последние годы, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует более доступному и успешному его овладению определёнными категориями учащихся. Именно это и делает работу школьного логопеда чрезвычайно актуальной и востребованной. Деятельность школьного логопункта охватывает только учащихся начальной школы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическая служба МБОУ "СОШ 112" »

Логопедическая служба в общеобразовательной школе Автор: учитель-логопед МОУ «СОШ-112» Копытова Надежда Петровна

Логопедическая служба в общеобразовательной школе

Автор: учитель-логопед МОУ «СОШ-112» Копытова Надежда Петровна

Содержание презентации. Цель обследования. Результаты логопедического обследования 2009-2010  уч.г.  2010-2011  уч.г. Задачи логопедической работы в общеобразовательной школе. Организация коррекционной работы. Приёмы и методы работы.

Содержание презентации.

  • Цель обследования.
  • Результаты логопедического обследования 2009-2010 уч.г. 2010-2011 уч.г.
  • Задачи логопедической работы в общеобразовательной школе.
  • Организация коррекционной работы.
  • Приёмы и методы работы.

Добро пожаловать в школу 112

Добро пожаловать в школу 112

Логопедический кабинет

Логопедический кабинет

Результаты логопедического обследования

Результаты логопедического обследования

 Речь – это основа, на которой строится вся учебная деятельность. Нарушение речи является серьёзным препятствием для успешного усвоения школьной программы. Контингент логопедического пункта при СОШ 112 Фонетико-фонематическое недоразвитие. ФФН.  Общее недоразвитие речи. ОНР – III и IV уровня.



Речь – это основа, на которой строится вся учебная деятельность.

Нарушение речи является серьёзным препятствием для успешного усвоения школьной программы.

Контингент логопедического пункта при СОШ 112

Фонетико-фонематическое недоразвитие. ФФН.

Общее недоразвитие речи.

ОНР – III и IV уровня.

Задачи логопедической работы в общеобразовательной школе  Предупреждение неуспеваемости, Коррекция всех  обусловленное различными компонентов  нарушениями речи речевого  недоразвития. При решении этих задач необходимо: Раннее выявление детей с речевой патологией Правильная постановка речевого диагноза Грамотно составленное планирование с учётом индивидуальных особенностей детей. 

Задачи логопедической работы в общеобразовательной школе

Предупреждение неуспеваемости, Коррекция всех

обусловленное различными компонентов

нарушениями речи речевого

недоразвития.

При решении этих задач необходимо:

  • Раннее выявление детей с речевой патологией
  • Правильная постановка речевого диагноза
  • Грамотно составленное планирование с учётом индивидуальных особенностей детей.

Цель обследования Определить уровень речевого развития детей, поступающих в 1 класс. Обратить внимание родителей на недостатки в речи ребёнка. Наметить пути в работе по коррекции речи. Оказать консультативную помощь в устранении недостатков произношения.

Цель обследования

  • Определить уровень речевого развития детей, поступающих в 1 класс.
  • Обратить внимание родителей на недостатки в речи ребёнка.
  • Наметить пути в работе по коррекции речи.
  • Оказать консультативную помощь в устранении недостатков произношения.

Организация коррекционной работы

Организация коррекционной работы

  • Создать условия обучения, способствующее формированию внутренней и внешней активности обучаемых.
  • Поэтапное предъявление учебного материала.
  • Многократное повторение учебного материала, подлежащего усвоению с опорой на наглядность.
  • Комплексное предъявление материала.
  • Выделение логопедом для каждого урока речевой учебной задачи и определение системы упражнений, позволяющих её успешно решить.
Индивидуальное занятие  Постановка звука.

Индивидуальное занятие

Постановка звука.

Подгрупповое занятие.

Подгрупповое занятие.

Приёмы работы

Приёмы работы

  • Коррекционно-развивающие игры и задания.
  • Опорные схемы.
  • Алгоритмы.
Учимся, играя.

Учимся, играя.

Развитие психических процессов.

Развитие психических процессов.

Игры на внимание.

Игры на внимание.

Советы школьного логопеда Надо разговаривать с Ребенком, рассказывать ему интересные истории, сочинять вместе с ним сказки, стихи, загадки, писать ему коротенькие письма от имени сказочных героев, произносить вслух интересные слова, спрашивать, что он слышит в том или ином слове. Хорошим помощником может быть эта книга. 

Советы школьного логопеда

  • Надо разговаривать с Ребенком, рассказывать ему интересные истории, сочинять вместе с ним сказки, стихи, загадки, писать ему коротенькие письма от имени сказочных героев, произносить вслух интересные слова, спрашивать, что он слышит в том или ином слове. Хорошим помощником может быть эта книга.



Не полагайтесь, что

Не полагайтесь, что "в школе научат", позаботьтесь, чтобы ребенок пришел в школу с хорошо развитой речью - это намного облегчит ему вступление в школьную жизнь. И вовсе не обязательно устраивать для этого некую школу на дому. Просто почаще играйте с ребенком в развивающие речь, мышление, фантазию игры. Игра - основное занятие для детей, их работа. В игре часто и сложное становится доступным. В помощники возьмите эту книгу.



Не отвечайте отказом на просьбу детей поиграть, предложите игру сами, по могите ребенку в познании окружающего мира, накоплении знаний, освоении языка, развитии умения общения. Поддержите интерес ребенка к слову, играйте в слова, рифмуйте их, сочиняйте свои слова-перевертыши, добавлялки. Ребенок легче освоит чтение и письмо.
  • Не отвечайте отказом на просьбу детей поиграть, предложите игру сами, по могите ребенку в познании окружающего мира, накоплении знаний, освоении языка, развитии умения общения. Поддержите интерес ребенка к слову, играйте в слова, рифмуйте их, сочиняйте свои слова-перевертыши, добавлялки. Ребенок легче освоит чтение и письмо.



Я – будущий первоклассник!  Мама, папа,  Первая учительница,  Учитель-логопед.  Всё у нас получится!

Я – будущий первоклассник!

Мама, папа,

Первая учительница,

Учитель-логопед.

Всё у нас получится!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Логопедическая служба МБОУ "СОШ 112"

Автор: Копытова Надежда Петровна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 153884

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Использование логопедического тренажёра «Дэльфа – 142»  на логопедических занятиях с детьми с ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(110) "ispol-zovaniie-loghopiedichieskogho-trienazhiora-del-fa-142-na-loghopiedichieskikh-zaniatiiakh-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "125109"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414914477"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства