Логопедическая работа – это не дополнительная образовательная услуга, как её пытаются представить в последние годы, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует более доступному и успешному его овладению определёнными категориями учащихся. Именно это и делает работу школьного логопеда чрезвычайно актуальной и востребованной. Деятельность школьного логопункта охватывает только учащихсяначальной школы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Логопедическая служба МБОУ "СОШ 112" »
Логопедическая служба в общеобразовательной школе
Автор: учитель-логопед МОУ «СОШ-112» Копытова Надежда Петровна
Содержание презентации.
Цель обследования.
Результаты логопедического обследования2009-2010уч.г.2010-2011уч.г.
Задачи логопедической работы в общеобразовательной школе.
Организация коррекционной работы.
Приёмы и методы работы.
Добро пожаловать в школу 112
Логопедический кабинет
Результаты логопедического обследования
Речь – это основа, на которой строится вся учебная деятельность.
Нарушение речи является серьёзным препятствием для успешного усвоения школьной программы.
Контингент логопедического пункта при СОШ 112
Фонетико-фонематическое недоразвитие. ФФН.
Общее недоразвитие речи.
ОНР – III и IV уровня.
Задачи логопедической работы в общеобразовательной школе
Предупреждение неуспеваемости, Коррекция всех
обусловленное различными компонентов
нарушениями речи речевого
недоразвития.
При решении этих задач необходимо:
Раннее выявление детей с речевой патологией
Правильная постановка речевого диагноза
Грамотно составленное планирование с учётом индивидуальных особенностей детей.
Цель обследования
Определить уровень речевого развития детей, поступающих в 1 класс.
Обратить внимание родителей на недостатки в речи ребёнка.
Наметить пути в работе по коррекции речи.
Оказать консультативную помощь в устранении недостатков произношения.
Организация коррекционной работы
Создать условия обучения, способствующее формированию внутренней и внешней активности обучаемых.
Поэтапное предъявление учебного материала.
Многократное повторение учебного материала, подлежащего усвоению с опорой на наглядность.
Комплексное предъявление материала.
Выделение логопедом для каждого урока речевой учебной задачи и определение системы упражнений, позволяющих её успешно решить.
Индивидуальное занятие
Постановка звука.
Подгрупповое занятие.
Приёмы работы
Коррекционно-развивающие игры и задания.
Опорные схемы.
Алгоритмы.
Учимся, играя.
Развитие психических процессов.
Игры на внимание.
Советы школьного логопеда
Надо разговаривать с Ребенком, рассказывать ему интересные истории, сочинять вместе с ним сказки, стихи, загадки, писать ему коротенькие письма от имени сказочных героев, произносить вслух интересные слова, спрашивать, что он слышит в том или ином слове. Хорошим помощником может быть эта книга.
Не полагайтесь, что "в школе научат", позаботьтесь, чтобы ребенок пришел в школу с хорошо развитой речью - это намного облегчит ему вступление в школьную жизнь. И вовсе не обязательно устраивать для этого некую школу на дому. Просто почаще играйте с ребенком в развивающие речь, мышление, фантазию игры. Игра - основное занятие для детей, их работа. В игре часто и сложное становится доступным. В помощники возьмите эту книгу.
Не отвечайте отказом на просьбу детей поиграть, предложите игру сами, по могите ребенку в познании окружающего мира, накоплении знаний, освоении языка, развитии умения общения. Поддержите интерес ребенка к слову, играйте в слова, рифмуйте их, сочиняйте свои слова-перевертыши, добавлялки. Ребенок легче освоит чтение и письмо.