В работе раскрываетсяч понятие коучинг, а также в чём заключается работа логопеда как коуча. Учитель - логопед действует как проводник. Главный инструмент коуча - умение задавать вопросы, позволяющие постепенно подвести человека к верному выходу (т. е добиться желаемого результата в работе).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Коучинг в работе школьного логопеда»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 45 г. Челябинска»Коучинг в логопедической работе
Составила: учитель – логопед Сиднева Елена Валерьевна
Логопедия – это……
Логопедия - лого + греч. pais - ребенок). Наука, изучающая расстройства речи у детей и взрослых.
От греч. logos - слово + pai-deia - воспитание) - отрасль специальной педагогики, в задачу которой входит изучение недостатков речи, разработка принципов и методов их предупреждения и преодоления .
Логопед – это тот специалист, с чьей помощью определяются и реализуются необходимые методики по устранению дефектов речи, актуальных как для детей, так и для взрослых.
Коуч – это….
Коуч - с английского слово «coach» переводится как «тренировать», «наставлять», «воодушевлять».
Коучинг — это система взаимодействия, направленная на быстрое достижение позитивных результатов.
Коуч в этом процессе исполняет роль проводника. Главный инструмент коуча — это искусство задавать вопросы, позволяющие постепенно подвести человека к верному выходу.
Задачи:
Учителя – логопеда
Коуча
– оценить состояние речи ребёнка комплексно
- раскрыть потенциал обучающегося на пути к конкретной цели, помочь выбрать оптимальный путь для её достижения
Работа с логопедом предполагает достижение определённых целей.
Работа логопеда включает в себя развитие
у обучающихся ВПФ: зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти, мышления, общей и мелкой моторики.
Коучинговый подход в работе логопеда - вызвать звуки у обучающегося и всесторонне развить речь
Стандартн
ый подход Учитель – логопед обучающийся Учитель – логопед родитель Логопед Проводит диагностику, объясняет родителям результат, делится опытом, даёт советы по мотивации ребёнка Родитель Пассивно слушает
Коучинговый подход
Родителю:
Обучающемуся:
Что Вы хотите от занятий?
Почему это важно для Вас?
Кто заметит, что ты стал красиво говорить?
Как бы ты хотел отпраздновать день, когда ты сможешь говорить правильно и красиво?
Что для Вас будет наилучшим результатом от занятий?
Как Вы этого сможете достичь?
Представь тот день, когда ты стал красиво говорить….
Как Вы поймёте, что это тот самый результат?
Коучинговый подход
Логопед в роли коуча (специалист, тренер, помощник)
родитель (активный участник процесса)
обучающийся
Коучинговый подход помогает разрешить сложные ситуации без конфликтов и добиться ожидаемого результата в короткие сроки!
Пути достижения цели:
1. Проводит диагностику
2. Проводит занятия вместе с обучающимся и родителем
3. Формирует навык самостоятельных занятий у обучающегося и родителя
4. Получение обратной связи о выполнении домашнего задания или о сложностях с ним
5. Способствует появлению мотивации заниматься у самого обучающегося
Дисграфия
Дисграфия – нарушение процесса письма, проявляющиеся в повторяющихся, стойких ошибках, которые обусловлены несформированной высшей психической деятельностью, участвующей в процессе письма. Данное нарушение является препятствием для овладения учениками грамоты и грамматики языка.
Оценка результатов своей деятельности
Линейка достижений».
Логопед предлагает детям в конце занятия сделать отметки на линейках достижений. Каждому ребенку дается карточка, например, такого содержания:
Ученик ставит отметку-черточку на каждой линейке. Это приучает его задумываться над тем, как он продвинулся в овладении знаниями и умениями; прикладывал ли старания для качественного выполнения задания; прогнозировать оценку за выполнение задания.
1) Я научился …………. (умения по теме занятия) оценка от 0 до 5
2) Я старался ……оценка от 0 до 5
3) Какую оценку я сам себе поставлю…….оценка от 0 до 5