kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для воспитателей "Обучение грамоте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе говорится о необходимости подготовки к обучению грамоте ещё в дошкольном возрасте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей "Обучение грамоте"»

Консультация для воспитателей «Обучение грамоте дошкольников»

Консультация для воспитателей

«Обучение грамоте дошкольников»

Актуальность Важно! К обучению в 1-ом классе ребёнка необходимо готовить. Необходимо, чтобы дети 7-летнего возраста владели: грамотной фразой развёрнутой речью объёмом знаний, умений, навыков, определённых программой подготовительной группы дошкольных учреждений Вывод: детский сад является первой ступенью в системе образования и выполняет важную функцию в подготовке детей к школе.

Актуальность

Важно! К обучению в 1-ом классе ребёнка необходимо готовить. Необходимо, чтобы дети 7-летнего возраста владели:

  • грамотной фразой
  • развёрнутой речью
  • объёмом знаний, умений, навыков, определённых программой подготовительной группы дошкольных учреждений

Вывод: детский сад является первой ступенью в системе образования и выполняет важную функцию в подготовке детей к школе.

Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте: -  сформированность  звуковой стороны речи, т.е. ребёнок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонематических групп (свистящих, шипящих, соноров); -  сформированность  фонематических процессов, т.е. умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка; -  готовность  к звуковому анализу и синтезу состава речи, т.е. выделять начальный гласный из состава слова; анализ гласных звуков; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове; -  знакомство  с терминами: «звук», «слог», «слово», «предложение», звуки гласные,  согласные, твёрдые, мягкие;

Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте:

  • сформированность  звуковой стороны речи, т.е. ребёнок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонематических групп (свистящих, шипящих, соноров);
  • сформированность  фонематических процессов, т.е. умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка;
  • готовность  к звуковому анализу и синтезу состава речи, т.е. выделять начальный гласный из состава слова; анализ гласных звуков; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове;
  • знакомство  с терминами: «звук», «слог», «слово», «предложение», звуки гласные,

согласные, твёрдые, мягкие;

  • умение  работать со схемой слова, предложения.
Несформированность данных компонентов может вызвать негативное отношение старших дошкольников к обучению грамоте И проблемам в школе

Несформированность данных

компонентов может вызвать

негативное отношение старших

дошкольников к обучению грамоте

И проблемам в школе

задачи в процессе обучения грамоте

задачи в процессе обучения грамоте

  • формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка,
  • обучение их звуковому анализу слова, т.е. определению порядка следования звуков в слове,
  • установление различительной роли звука, основных качественных его характеристик.
РАЗВИТИЕ:

РАЗВИТИЕ:

  • общей и мелкой моторики
  • координации движений
  • пространственно-временные представления
  • чувство ритма
  • зрительно-пространственные представления
  • фонематической системы
ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА Фонематическая система представляет собой систему фонем языка, в которой каждая единица характеризуется определенной совокупностью смыслоразличительных признаков. В нашем языке такими признаками являются твердость – мягкость, звонкость – глухость, способ образования. Фонематическая система включает в себя следующие компоненты:

ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА

Фонематическая система представляет собой систему фонем языка, в которой каждая единица характеризуется определенной совокупностью смыслоразличительных признаков. В нашем языке такими признаками являются твердость – мягкость, звонкость – глухость, способ образования.

Фонематическая система включает в себя следующие компоненты:

  • фонематический слух
  • фонематическое восприятие
  • фонематическое представление
  • фонематический анализ и синтез
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ Слух  - это способность человека с помощью ушей  воспринимать  звуки и ориентироваться по ним в окружающей среде. Слух  бывает неречевой и речевой. Не речевой  слух - это восприятие природных , бытовых, музыкальных шумов. Речевой  слух - это слух на звуки речи , то есть различение звуков речи. Различают понятия  « фонематический слух »  и  « фонематическое восприятие »

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ

  • Слух  - это способность человека с помощью ушей  воспринимать  звуки и ориентироваться по ним в окружающей среде. Слух  бывает неречевой и речевой.
  • Не речевой  слух - это восприятие природных , бытовых, музыкальных шумов.
  • Речевой  слух - это слух на звуки речи , то есть различение звуков речи.
  • Различают понятия  « фонематический слух »  и  « фонематическое восприятие »

Фонематический слух- это тонкий слух , позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка  (гласных, согласных) .

Фонематический слух- это тонкий слух , позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка  (гласных, согласных) .

  • Формирование данного  слуха завершается приблизительно к двум с половиной годам. 
  • Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного. Ведь, заменив даже один звук в слове, мы можем получить совершенно другое  слово«коза-коса»«дом-ком»«крыса-крыша»«бочка-почка» .
  • Если ребёнок искажает, заменяет, пропускает звуки – это значит, у него не до конца сформирован фонематический слух , что приведёт в дальнейшем к появлению стойких ошибок на письме. Все ошибки устной речи перейдут в письменную. Само по себе это не исправится, и без специальных коррекционных занятий уже не обойтись.
Фонематическое восприятие -это способность различать  фонемы  родного языка и определять звуковой состав слова.

Фонематическое восприятие -это способность различать  фонемы  родного языка и определять звуковой состав слова.

  • «Сколько слогов в слове МАК? Сколько в нём звуков? Какой согласный звук стоит в конце слова? Какой гласный звук в середине слова?» Оно формируется в период от одного до 4-х лет. Поэтому к 4-м годам в норме ребёнок должен различать все звуки,  фонематическое восприятие  должно быть сформировано.
  • Выделяют четыре ступени формирования  фонематического восприятия :
  • 1. Овладение умением узнавать звук на фоне слова.
  • 2. Умение выделять первый и последний звук в слове.
  • 3. Умение определять последовательность, количество звуков в слове.
  • 4. Умение определять место звука в слове по отношению к другим звукам.
Фонематические представления способность придумывать слова с заданным звуком (в начале, в конце, в середине слова)

Фонематические представления

способность придумывать слова с заданным звуком

(в начале, в конце, в середине слова)

Фонематический анализ и синтез

Фонематический анализ и синтез

  • Фонематический (звуковой) анализ – операция мысленного расчленения на составные элементы (фонемы) различных звукокомплексов: сочетаний звуков, слогов, слов.
  • Фонематический (звуковой)синтез – операция мысленного составления (объединения) элементов (фонем) в различные звукокомплексы.
Грамотная речь – это залог жизненного успеха ребенка

Грамотная речь –

это залог жизненного успеха ребенка

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Консультацию подготовили :   учитель-логопед Новикова Наталья Викторовна  учитель-логопед Потапова Ксения Александровна

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Консультацию подготовили :

учитель-логопед Новикова Наталья Викторовна

учитель-логопед Потапова Ксения Александровна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Консультация для воспитателей "Обучение грамоте"

Автор: Потапова Ксения Александровна

Дата: 03.08.2018

Номер свидетельства: 475524

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Консультация для воспитателей по теме: «Развитие речи дошкольников с помощью дидактических игр»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_vospitatieliei_po_tiemie_razvitiie_riechi_doshkol_nikov_s_po"
    ["file_id"] => string(6) "433905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508696154"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Консультация для воспитателей  «Учимся играя. Система игр и упражнений по обучению детей грамоте» "
    ["seo_title"] => string(113) "konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-uchimsia-ighraia-sistiema-ighr-i-uprazhnienii-po-obuchieniiu-dietiei-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "177627"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424689364"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Консультация для воспитателей. Тема: «По дороге к азбуке», программа «Школа 2100» "
    ["seo_title"] => string(85) "konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-tiema-po-doroghie-k-azbukie-proghramma-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "168639"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423262918"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Консультация для воспитателей"
    ["seo_title"] => string(33) "konsultatsiia_dlia_vospitatelei_4"
    ["file_id"] => string(6) "592019"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1637388808"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Консультация для родителей  «Леворукий ребенок»."
    ["seo_title"] => string(47) "konsultatsiiadliaroditielieilievorukiiriebienok"
    ["file_id"] => string(6) "271787"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451795160"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства