Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Ребенок с речевыми нарушениями в семье"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад «Сказка»
села Шипуново Шипуновского района Алтайского края
Ребенок с речевыми нарушениями в семье.
подготовила Богоявленская А.А.
Содержание:
Понятие «Нарушение речи»
Почему возникают речевые нарушения?
Как помочь ребенку с нарушениями речи?
На что родителям следует обратить внимание.
Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Критерии, по которым можно оценить речь ребенка, родители должны знать.
Как организовать занятия дома.
Нарушение речи - отклонение от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично препятствующих речевому общению и ограничивающих возможности социальной адаптации человека
Нарушения речи могут проявляться в нарушении
Почему возникают речевые нарушения?
Как помочь ребенку с нарушениями речи?
Необходимо участие специалистов:
врача-невролога , который назначает, в случае необходимости,
лечение логопеда, который непосредственно занимается коррекцией речи
психолога, который проводит профилактическую работу для предупреждения вторичных отклонений
Большую роль играют родители! Ваше активное участие в коррекционной работе поможет специалистам добиться хороших результатов.
Проявления речевых нарушений у детей, на которые родители должны своевременно обратить внимание
Нарушение звукопроизношения- неправильное произношение звуков, пропуски, замены, смешение «матик»- мальчик;
Лексические недостатки: бедный словарный запас, замены слов жестами
Нарушение связного высказывания: неспособность составлять рассказы, выстраивать собственные высказывания на определенную тему
Непонимание вопросов, инструкций, сказок, рассказов и т.д.
Нежелание слушать сказки, стихи
Мелодико-интонационные недостатки: отклонения в голосоподаче, нарушение силы голоса, высоты, тембра голоса, нарушение выразительных средств устной речи
Темпо-ритмические недостатки: ускоренный темп речи, замедленный темп речи, запинки, необоснованные остановки в речи
Артикуляционная гимнастика
Цель артикуляционной гимнастики – отработка определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков родного языка; развитие подвижности, точности, координированности, дифференцированности движений органов артикуляционного аппарата.
Критерии, по которым можно оценить речь ребенка, родители должны знать:
Нормы звукового произношения таковы:
3-4 г – [ с ], [ з ], [ ц ] уже должны правильно произноситься;
4-5 г - [ ш ], [ ж ], [ щ ], [ ч ]
5-6 г – [ л ], [ р ], [ й ]
Леворукость – это не отклонение, а индивидуальная особенность человека, заложенная в внутриутробном периоде, и не приемлет переучивания.
Мелкая моторика – так обычно называют движение кистей и пальце рук. Чем лучше развиты пальчики тем лучше развита речь!
Нельзя заниматься с ребенком если у вас плохое настроение. Лучше отложить занятия и в том случае если ребенок расстроен или болен.
Общее недоразвитие речи (ОНР) чаще встречается у тех детей которые заговорили поздно: слова- после 2 лет, фраза после 3
Подражание свойственно всем детям, поэтому старайтесь, по возможности ограничить общение ребенка с людьми имеющими речевые нарушения (особенно заикание!)
Скороговорки развивают дикцию.
Только комплексное воздействие различных специалистов поможет качественно улучшить или исправить сложные нарушения.
Умственное развитие неотделимо от речевого, поэтому, занимаясь с ребенком, нужно развивать все психические процессы: мышление, память, речь, восприятие
Как организовать занятия дома
Основная трудность для родителей – нежелание заниматься ребенком;
Помните! С детьми, имеющими отклонения в речевом развитии необходимо заниматься каждый день!
Старайтесь не переутомлять ребенка;
Не забывайте поощрять ребенка!!!
Пользуйтесь наглядным материалом!!!
Говорите четко, достаточно громко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их;
Не употребляйте слова «неправильно»!
Эти расстройства речи могут проявляться изолированно и в различных комбинациях, но, чтобы оценить характер и сложность речевых нарушений, лучше обратиться к специалисту – логопеду
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(244) "Консультация по инновационной деятельности Чистая речь с раннего возраста (консультация для родителей детей раннего возраста)"
["seo_title"] => string(126) "konsultatsiiapoinnovatsionnoidieiatielnostichistaiariechsrannieghovozrastakonsultatsiiadliaroditielieidietieirannieghovozrasta"
["file_id"] => string(6) "324419"
["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1462461795"
}
}