kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей "Ребенок с речевыми нарушениями в семье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная консультация "Ребенок с речевыми нарушениями в семье" подходит для выступления на родительском собрании в детском саду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Ребенок с речевыми нарушениями в семье"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Сказка» села Шипуново Шипуновского района Алтайского края Ребенок с речевыми нарушениями в семье. подготовила Богоявленская А.А.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад «Сказка»

села Шипуново Шипуновского района Алтайского края

Ребенок с речевыми нарушениями в семье.

подготовила Богоявленская А.А.

Содержание:

Содержание:

  • Понятие «Нарушение речи»
  • Почему возникают речевые нарушения?
  • Как помочь ребенку с нарушениями речи?
  • На что родителям следует обратить внимание.
  • Артикуляционная гимнастика
  • Пальчиковая гимнастика
  • Критерии, по которым можно оценить речь ребенка, родители должны знать.
  • Как организовать занятия дома.
Нарушение речи -  отклонение от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично препятствующих речевому общению и ограничивающих возможности социальной адаптации человека

Нарушение речи - отклонение от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично препятствующих речевому общению и ограничивающих возможности социальной адаптации человека

Нарушения речи могут проявляться в нарушении

Нарушения речи могут проявляться в нарушении

    Почему возникают речевые нарушения?

    Почему возникают речевые нарушения?

      Как помочь ребенку с нарушениями речи? Необходимо участие специалистов: врача-невролога , который назначает, в случае необходимости, лечение логопеда, который непосредственно занимается коррекцией речи психолога, который проводит профилактическую работу для предупреждения вторичных отклонений  Большую роль играют родители! Ваше активное участие в коррекционной работе поможет специалистам добиться хороших результатов. 

      Как помочь ребенку с нарушениями речи?

      Необходимо участие специалистов:

      врача-невролога , который назначает, в случае необходимости,

      лечение логопеда, который непосредственно занимается коррекцией речи

      психолога, который проводит профилактическую работу для предупреждения вторичных отклонений

      Большую роль играют родители! Ваше активное участие в коррекционной работе поможет специалистам добиться хороших результатов. 

      Проявления речевых нарушений у детей, на которые родители должны своевременно обратить внимание

      Проявления речевых нарушений у детей, на которые родители должны своевременно обратить внимание

      • Нарушение звукопроизношения- неправильное произношение звуков, пропуски, замены, смешение «матик»- мальчик;
      • Лексические недостатки: бедный словарный запас, замены слов жестами
      • Неправильное грамматическое оформление высказывания (например: «капает апатом»-копает лопатой
      • Нарушение связного высказывания: неспособность составлять рассказы, выстраивать собственные высказывания на определенную тему
      Непонимание вопросов, инструкций, сказок, рассказов и т.д. Нежелание слушать сказки, стихи Мелодико-интонационные недостатки: отклонения в голосоподаче, нарушение силы голоса, высоты, тембра голоса, нарушение выразительных средств устной речи Темпо-ритмические недостатки: ускоренный темп речи, замедленный темп речи, запинки, необоснованные остановки в речи
      • Непонимание вопросов, инструкций, сказок, рассказов и т.д.
      • Нежелание слушать сказки, стихи
      • Мелодико-интонационные недостатки: отклонения в голосоподаче, нарушение силы голоса, высоты, тембра голоса, нарушение выразительных средств устной речи
      • Темпо-ритмические недостатки: ускоренный темп речи, замедленный темп речи, запинки, необоснованные остановки в речи
      Артикуляционная гимнастика Цель артикуляционной гимнастики –  отработка определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков родного языка; развитие подвижности, точности, координированности, дифференцированности движений органов артикуляционного аппарата.

      Артикуляционная гимнастика

      Цель артикуляционной гимнастики –  отработка определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков родного языка; развитие подвижности, точности, координированности, дифференцированности движений органов артикуляционного аппарата.

      Пальчиковая гимнастика Цель:

      Пальчиковая гимнастика

      Цель:

      • способствует овладению навыками мелкой моторики;
      • помогает развивать речь;
      • повышает работоспособность головного мозга;
      • развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;
      • развивает тактильную чувствительность;
      • снимает тревожность.
      Сжимание-разжимание кулаков Две весёлые лягушки Ни минуты не сидят. Ловко прыгают подружки, Только брызги вверх летят.   Разные движения пальцами.   Пара ножниц есть у нас, Пригодятся нам не раз. Кто из нас такой отважный, Что разрежет лист бумажный. Тренируются весь день  И бороться им не лень. Вот какие молодцы, Настоящие борцы! 

      Сжимание-разжимание кулаков

      Две весёлые лягушки

      Ни минуты не сидят.

      Ловко прыгают подружки,

      Только брызги вверх летят.

        Разные движения пальцами. 

      Пара ножниц есть у нас, Пригодятся нам не раз.

      Кто из нас такой отважный,

      Что разрежет лист бумажный. Тренируются весь день

      И бороться им не лень.

      Вот какие молодцы,

      Настоящие борцы! 

      Критерии, по которым можно оценить речь ребенка, родители должны знать: Нормы звукового произношения таковы:  3-4 г – [ с ], [ з ], [ ц ] уже должны правильно произноситься;  4-5 г -  [ ш ],  [ ж ],  [ щ ],  [ ч ]   5-6 г – [ л ],  [ р ],  [ й ]

      Критерии, по которым можно оценить речь ребенка, родители должны знать:

      • Нормы звукового произношения таковы:

      3-4 г – [ с ], [ з ], [ ц ] уже должны правильно произноситься;

      4-5 г - [ ш ], [ ж ], [ щ ], [ ч ]

      5-6 г – [ л ], [ р ], [ й ]

      • Леворукость – это не отклонение, а индивидуальная особенность человека, заложенная в внутриутробном периоде, и не приемлет переучивания.
      • Мелкая моторика – так обычно называют движение кистей и пальце рук. Чем лучше развиты пальчики тем лучше развита речь!
      • Нельзя заниматься с ребенком если у вас плохое настроение. Лучше отложить занятия и в том случае если ребенок расстроен или болен.
      • Общее недоразвитие речи (ОНР) чаще встречается у тех детей которые заговорили поздно: слова- после 2 лет, фраза после 3
      • Подражание свойственно всем детям, поэтому старайтесь, по возможности ограничить общение ребенка с людьми имеющими речевые нарушения (особенно заикание!)
      • Скороговорки развивают дикцию.
      • Только комплексное воздействие различных специалистов поможет качественно улучшить или исправить сложные нарушения.
      • Умственное развитие неотделимо от речевого, поэтому, занимаясь с ребенком, нужно развивать все психические процессы: мышление, память, речь, восприятие
      Как организовать занятия дома

      Как организовать занятия дома

      • Основная трудность для родителей – нежелание заниматься ребенком;
      • Помните! С детьми, имеющими отклонения в речевом развитии необходимо заниматься каждый день! 
      • Старайтесь не переутомлять ребенка; 
      • Не забывайте поощрять ребенка!!! 
      • Пользуйтесь наглядным материалом!!!
      • Говорите четко, достаточно  громко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их;
      • Не употребляйте слова «неправильно»!
      Эти расстройства речи могут проявляться изолированно и в различных комбинациях, но, чтобы оценить характер и сложность речевых нарушений, лучше обратиться к специалисту – логопеду 

      Эти расстройства речи могут проявляться изолированно и в различных комбинациях, но, чтобы оценить характер и сложность речевых нарушений, лучше обратиться к специалисту – логопеду 


      Получите в подарок сайт учителя

      Предмет: Логопедия

      Категория: Презентации

      Целевая аудитория: Дошкольникам

      Скачать
      Консультация для родителей "Ребенок с речевыми нарушениями в семье"

      Автор: Богоявленская Анна Александровна

      Дата: 17.11.2018

      Номер свидетельства: 486159

      Похожие файлы

      object(ArrayObject)#851 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(199) "Консультация для родителей " Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи""
          ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_profilaktika_rechevykh_narushenii_stimuliatsiia_rec"
          ["file_id"] => string(6) "654367"
          ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
          ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
          ["date"] => string(10) "1721670657"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#873 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(120) "Консультация для родителей «Речевая готовность ребенка к школе»."
          ["seo_title"] => string(67) "konsultatsiia_dlia_roditelei_rechevaia_gotovnost_rebenka_k_shkole_3"
          ["file_id"] => string(6) "616489"
          ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
          ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
          ["date"] => string(10) "1667329177"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#851 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(244) "Консультация по инновационной деятельности           Чистая речь с раннего возраста (консультация для родителей детей раннего возраста)"
          ["seo_title"] => string(126) "konsultatsiiapoinnovatsionnoidieiatielnostichistaiariechsrannieghovozrastakonsultatsiiadliaroditielieidietieirannieghovozrasta"
          ["file_id"] => string(6) "324419"
          ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
          ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
          ["date"] => string(10) "1462461795"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#873 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(220) "Консультация для родителей на тему: «Профилактика нарушений звукопроизношения у детей младшего дошкольного  возраста»"
          ["seo_title"] => string(117) "konsultatsiiadliaroditielieinatiemuprofilaktikanarushieniizvukoproiznoshieniiaudietieimladshieghodoshkolnoghovozrasta"
          ["file_id"] => string(6) "300841"
          ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
          ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
          ["date"] => string(10) "1456812694"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#851 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(99) "Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики""
          ["seo_title"] => string(58) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-razvitiie-mielkoi-motoriki"
          ["file_id"] => string(6) "260620"
          ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
          ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
          ["date"] => string(10) "1448983433"
        }
      }
      


      Получите в подарок сайт учителя

      Видеоуроки для учителей

      Курсы для учителей

      ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

      Добавить свою работу

      * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

      Удобный поиск материалов для учителей

      Проверка свидетельства