Просмотр содержимого документа
«Использование игровых приёмов для автоматизации звуков в работе с детьми дошкольного возраста.»
«Использование игровых приёмов
для автоматизации звуков
в работе с детьми дошкольного возраста»
Учитель-логопед Антонова О.П. МУДО ЦРТДЮ
С ребёнком надо делать всё через игру…
Д.Б.Эльконин
Дидактическая игра «Чудо-ладошки»
Цель:автоматизировать звуки в словах и фразах.
Задачи:
упражнять в определении последовательности букв в словах;
учить определять гласные и согласные звуки;
учить согласовывать существительные с числительным;
учить составлять предложения с заданным словом;
развивать фонематический слух, мелкую моторику рук, умение выделять заданный звук в словах;
развивать внимание, память и речевые навыки;
формировать контроль за собственной речью.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
В.А. Сухомлинский.
«Если с речью не все в порядке, в этом наверняка виновата мелкая моторика».
Мария Монтессори.
Возможные варианты упражнений
с буквами: в окошки выкладываем буквы. Взрослый говорит слово, например, «слон», ребенок должен поднять пальцы в соответствии с очередностью букв, которые есть в слове «слон»;
с буквами: подними палец, где звук гласный, согласный, глухой и т. д;
с буквами: назвать слово на каждую букву;
с картинками: каждый палец соответствует цифре от 1 до 10, соответственно ребенок называет предмет на картинке с числительным (один крот, два барабана, три помидора…);
с картинками: взрослый дотрагивается до пальца, ребенок составляет словосочетание или предложение с картинкой над пальцем.
Возможные варианты упражнений
с картинками: назови и подними пальчик сначала, где звук в начале слова;
с картинками: назови все картинки, где есть звук… «ж», например;
с картинками: ребенок запоминает картинки для каждого пальца (сначала одной руки), закрывает глаза. Взрослый дотрагивается до пальца, ребенок называет картинку;