kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра как средство формирования учебной мотивации у детей с ОНР.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации раскрыты пути устранения нарушений в развитии речи ипознавательной деятельности учеников с проблемами в обучении. Как игра помогает справиться с проблемами достаточно легко и ненавязчиво.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра как средство формирования учебной мотивации у детей с ОНР.»

«Игра как средство коррекции неблагоприятных вариантов психического развития и формирования учебной мотивации у детей с общим недоразвитием речи и проблемами в обучении».   Учитель-логопед С.М.Черявко

«Игра как средство коррекции неблагоприятных вариантов психического развития и формирования учебной мотивации у детей с общим недоразвитием речи и проблемами в обучении».

Учитель-логопед

С.М.Черявко

Известно, что психофизические особенности и своеобразие познавательной деятельности детей с общим недоразвитием речи (ОНР)обуславливают недостаточную готовность к обучению в школе.   Диагноз ОНР ставится тогда, когда ребёнок к определённому паспортному возрасту не достигает необходимого уровня речевого развития.   В последние годы получены данные о взаимосвязи темпа индивидуального созревания мозга и функционального развития.

Известно, что психофизические особенности и своеобразие познавательной деятельности детей с общим недоразвитием речи (ОНР)обуславливают недостаточную готовность к обучению в школе.

Диагноз ОНР ставится тогда, когда ребёнок к определённому паспортному возрасту не достигает необходимого уровня речевого развития.

В последние годы получены данные о взаимосвязи темпа индивидуального созревания мозга и функционального развития.

Дети 6-7 лет с более низким уровнем функциональной зрелости мозга имеют:

Дети 6-7 лет с более низким уровнем функциональной зрелости мозга имеют:

  • Дети 6-7 лет с более низким уровнем функциональной зрелости мозга имеют:
  • нарушения в развитии речи восприятия моторики трудности при выполнении зрительно-пространственных и зрительно вербальных заданий нарушения сложных форм поведения неустойчивость внимания неспособность выполнять задания по инструкции, планировать свою деятельность эмоциональная неустойчивость, которая проявляется в быстрой смене настроения, причём колебания настроения могут происходить при самых незначительных изменениях привычной для них обстановки: громкая речь учителя, духота в кабинете, смена рабочего места и так далее.
  • нарушения в развитии речи
  • восприятия
  • моторики
  • трудности при выполнении зрительно-пространственных и зрительно вербальных заданий
  • нарушения сложных форм поведения
  • неустойчивость внимания
  • неспособность выполнять задания по инструкции, планировать свою деятельность
  • эмоциональная неустойчивость, которая проявляется в быстрой смене настроения, причём колебания настроения могут происходить при самых незначительных изменениях привычной для них обстановки: громкая речь учителя, духота в кабинете, смена рабочего места и так далее.
C первых дней обучения среди учеников сразу выделяются такие дети:    ограниченный запас знаний и представлений об окружающем мире  различные отклонения в речи  низкую работоспособность  быструю утомляемость  низкий уровень познавательных процессов  испытывали трудности в организации себя на учебный процесс трудности в соблюдении принятых в школе норм поведения  слабо сформированные коммуникативные умения  часть детей имели либо завышенную, либо, наоборот, заниженную самооценку   Все эти отклонения в развитии сказываются на усвоении ими программного материала. Таким образом, появилась острая необходимость создания коррекционно-развивающей системы и поиск эффективных методов работы с детьми данной категории .

C первых дней обучения среди учеников сразу выделяются такие дети: ограниченный запас знаний и представлений об окружающем мире различные отклонения в речи низкую работоспособность быструю утомляемость низкий уровень познавательных процессов испытывали трудности в организации себя на учебный процесс трудности в соблюдении принятых в школе норм поведения слабо сформированные коммуникативные умения часть детей имели либо завышенную, либо, наоборот, заниженную самооценку Все эти отклонения в развитии сказываются на усвоении ими программного материала. Таким образом, появилась острая необходимость создания коррекционно-развивающей системы и поиск эффективных методов работы с детьми данной категории .

Выгодский Л.С. писал:  « Прежде чем призвать ребёнка к какой-либо деятельности, заинтересуй его»   Умело подобранный материал к уроку усиливает интерес учащихся к занятиям, способствует формированию положительной мотивации учения.

Выгодский Л.С. писал: « Прежде чем призвать ребёнка к какой-либо деятельности, заинтересуй его»

Умело подобранный материал к уроку усиливает интерес учащихся к занятиям, способствует формированию положительной мотивации учения.

В своей работе особое значение стала уделять игре способствует созданию у учеников эмоционального настроя  вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности  улучшает общую работоспособность  даёт возможность многократно повторять один и тот же материал без монотонности и скуки

В своей работе особое значение стала уделять игре

способствует созданию у учеников эмоционального настроя вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности улучшает общую работоспособность даёт возможность многократно повторять один и тот же материал без монотонности и скуки

это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких целей, кроме получения удовольствия, удовлетворения от проявления физических и духовных сил.   Игровая деятельность

это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких целей, кроме получения удовольствия, удовлетворения от проявления физических и духовных сил.

Игровая деятельность

очень полезное дело. Через игру ребёнок получает сведения об окружающей жизни, усваивает правила человеческих отношений, в игре развиваются его мышление и творческие способности, формируется воля. Важно помнить, что игра влияет на развитие обоих полушарий мозга. Так за грамматику, логику, лексику, анализ и математику отвечает левое полушарие. За интуицию, мелодику, ритм, фантазии, эмоции – правое. Игра для ребёнка

очень полезное дело.

Через игру ребёнок получает сведения об окружающей жизни, усваивает правила человеческих отношений, в игре развиваются его мышление и творческие способности, формируется воля. Важно помнить, что игра влияет на развитие обоих полушарий мозга. Так за грамматику, логику, лексику, анализ и математику отвечает левое полушарие. За интуицию, мелодику, ритм, фантазии, эмоции – правое.

Игра для ребёнка

,,   И г р а стимулирует лучшее запоминание и понимание изучаемого материала позволяет ребёнку комплексно использовать органы чувств при восприятии информации самостоятельно воспроизводить её в новых ситуациях  всё это способствует Повышение учебной мотивации

,,

И г р а

стимулирует лучшее запоминание и понимание изучаемого материала

позволяет ребёнку комплексно использовать органы чувств при восприятии информации

самостоятельно воспроизводить её в новых ситуациях всё это способствует

Повышение учебной мотивации

В своей работе широко использую разнообразные виды игр, развивающие познавательную активность ребёнка: . сюжетно – ролевые . . .  дидактические игры с пальчиками

В своей работе широко использую разнообразные виды игр, развивающие познавательную активность ребёнка:

.

сюжетно – ролевые

.

.

.

дидактические

игры с пальчиками

Через игрушки – предметы дети познают форму, цвет, объём, материал, мир животных, мир людей и т.п.

Через игрушки – предметы дети познают форму, цвет, объём, материал, мир животных, мир людей и т.п.

В сюжетно - ролевой игре ярко выражаются интересы детей, реализуются их мечты и стремления. Они являются важным средством воспитания личности.  Стараюсь создать условия для длительных игр. Ролевые игры помогли мне понять не только, чем заняты ребята дома, их « внутренний» мир, но и чем они хотели бы заняться.

В сюжетно - ролевой игре ярко выражаются интересы детей, реализуются их мечты и стремления. Они являются важным средством воспитания личности. Стараюсь создать условия для длительных игр. Ролевые игры помогли мне понять не только, чем заняты ребята дома, их « внутренний» мир, но и чем они хотели бы заняться.

Дидактические игры являются одним из эффективных методов и приёмов, активно воздействующих на познавательную деятельность учащихся, на их эмоциональную сферу, пробуждение интереса к учебному предмету.  Как правило, такие игры требуют от школьника расшифровывать, распутывать, разгадывать, а главное – знать предмет. Чем искуснее составляется игра, тем наиболее умело, скрыта дидактическая цель. Оперировать вложенными в игру знаниями школьник учится непреднамеренно, непроизвольно, играя.
  • Дидактические игры являются одним из эффективных методов и приёмов, активно воздействующих на познавательную деятельность учащихся, на их эмоциональную сферу, пробуждение интереса к учебному предмету.
  • Как правило, такие игры требуют от школьника расшифровывать, распутывать, разгадывать, а главное – знать предмет. Чем искуснее составляется игра, тем наиболее умело, скрыта дидактическая цель. Оперировать вложенными в игру знаниями школьник учится непреднамеренно, непроизвольно, играя.
Оригами – идеальная дидактическая игра  развивает фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, память, внимание  способствует развитию эстетических чувств ребёнка   Складывание фигурок является мощным стимулом развития у ребёнка восприятия: не только слухового и зрительного анализаторов, но и тактильных ощущений.

Оригами – идеальная дидактическая игра

развивает фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, память, внимание способствует развитию эстетических чувств ребёнка Складывание фигурок является мощным стимулом развития у ребёнка восприятия: не только слухового и зрительного анализаторов, но и тактильных ощущений.

Когда процесс пооперационного складывания сопровождается сказкой, игрой, то фигурка получается незаметно, « сама по себе», за счёт переключения внимания. Игрушка воспринимается ребёнком как чудо, созданное своими руками. Используя игрушки в технике оригами, разыгрываем русские народные сказки, а так же придумываем сюжеты своих сказок.

Когда процесс пооперационного складывания сопровождается сказкой, игрой, то фигурка получается незаметно, « сама по себе», за счёт переключения внимания.

Игрушка воспринимается ребёнком как чудо, созданное своими руками. Используя игрушки в технике оригами, разыгрываем русские народные сказки, а так же придумываем сюжеты своих сказок.

«Пальчиковые игры»  они не только забавляют их, но и развивают мелкую моторику и координацию движений активизируют речевые навыки, память и мышление  пробуждают творческое воображение и внимание  При выполнении детьми игр с пальчиками у них остаётся впечатление легкости и эмоционального подъёма.

«Пальчиковые игры»

  • они не только забавляют их, но и развивают мелкую моторику и координацию движений активизируют речевые навыки, память и мышление
  • пробуждают творческое воображение и внимание
  • При выполнении детьми игр с пальчиками у них остаётся впечатление легкости и эмоционального подъёма.

Для достижения цели были определены задачи:

Для достижения цели были определены задачи:

  • развитие познавательной активности учащихся;
  • формировать адекватную самооценку учащихся;
  • формировать произвольные психические процессы: произвольность поведения, коммуникативные умения.
Основная идея -создание с детьми спектаклей на уроках художественного ручного труда.

Основная идея -создание с детьми спектаклей на уроках художественного ручного труда.

Наперсточный Виды спектаклей Настольный  Перчаточный Рисованный

Наперсточный

Виды спектаклей

Настольный

Перчаточный

Рисованный

Напёрсточный театр – невероятно увлекательная сюжетно-ролевая игра.

Напёрсточный театр – невероятно увлекательная сюжетно-ролевая игра.

  • Напёрсточные куклы можно изготовить по шаблону, по размеру пальчика ребёнка из мягкой ткани, картона, цветной бумаги, которые идут на оформление. Затем напёрсточные куклы дети надевают на пальчик и играют сказку, разучивают чистоговорки или скороговорки, повторяют стихи и правила, таблицу сложения и умножения. Эффект поразительный, потому что ребята отвечают не от своего имени, а от имени куклы. Это помогает преодолевать робость и достичь поставленной цели.
Перчаточным куклам присуще разнообразие в движениях и жестах. Они могут хохотать, плакать, кричать, обижаться.  Принимать различные позы, удивляться, ныть и смотреть “букой”.  Ребенку младшего дошкольного возраста гораздо проще управлять куклой на своей руке, нежели войти в образ героя, надев на себя костюм.

Перчаточным куклам присуще разнообразие в движениях и жестах. Они могут хохотать, плакать, кричать, обижаться. Принимать различные позы, удивляться, ныть и смотреть “букой”. Ребенку младшего дошкольного возраста гораздо проще управлять куклой на своей руке, нежели войти в образ героя, надев на себя костюм.

Рисованный театр: рисуют персонажей сказки и декорации. Затем закрепляют их на палочках и играют спектакль на ширме.

Рисованный театр: рисуют персонажей сказки и декорации. Затем закрепляют их на палочках и играют спектакль на ширме.

Дети учатся конструировать персонажей из бумаги и других материалов. Они постигают азы геометрии, учатся измерять и чертить геометрические фигуры.

Дети учатся конструировать персонажей из бумаги и других материалов. Они постигают азы геометрии, учатся измерять и чертить геометрические фигуры.

Используя игру и методы театральной педагогики, создаю « речевое поле», где детям обеспечивается активное общение не только с помощью вербальных средств, но и с помощью мимики, жестов, движений.  В процессе работы над ролью ребёнок видит, как интонация обогащает речь множеством смысловых и эмоциональных оттенков, что одни и те же слова, произнесённые с разной интонацией, могут полностью изменить смысл высказывания.  Дети знакомятся с такими эмоциями как сочувствие, страх, сожаление, удивление, отчаяние, недоумение и т.д.  Они начинают понимать, что эмоциональный язык может: выражать то же, что и речь; акцентировать ту или иную часть речевого сообщения; заменять  отдельное слово или фразу; предвосхищать значения, переданные речью и т.п.
  • Используя игру и методы театральной педагогики, создаю « речевое поле», где детям обеспечивается активное общение не только с помощью вербальных средств, но и с помощью мимики, жестов, движений. В процессе работы над ролью ребёнок видит, как интонация обогащает речь множеством смысловых и эмоциональных оттенков, что одни и те же слова, произнесённые с разной интонацией, могут полностью изменить смысл высказывания. Дети знакомятся с такими эмоциями как сочувствие, страх, сожаление, удивление, отчаяние, недоумение и т.д. Они начинают понимать, что эмоциональный язык может: выражать то же, что и речь; акцентировать ту или иную часть речевого сообщения; заменять отдельное слово или фразу; предвосхищать значения, переданные речью и т.п.
Вопросы на сравнения:  - Сравните черты характера у сказочных героев- Буратино, Бабы Яги, Колобка, Кота в сапогах, Карабаса-Барабаса, Серого Волка и т.д.  Изображение различных персонажей с помощью интонации, мимики, движений.. Эти задания способствуют развитию у детей творческого воображения и сценических навыков.

Вопросы на сравнения: - Сравните черты характера у сказочных героев- Буратино, Бабы Яги, Колобка, Кота в сапогах, Карабаса-Барабаса, Серого Волка и т.д. Изображение различных персонажей с помощью интонации, мимики, движений..

Эти задания способствуют развитию у детей творческого воображения и сценических навыков.

Использование игры и методов театральной педагогики позволяют создать множество проблемных ситуаций, которые можно решать различными способами.  Использование принципа проблемности возможно при решении воспитательных задач, ведь каждое литературное произведение несёт в себе нравственный смысл. Только в этом случае источником нравственного раздумья – переживания будет не познавательный, а нравственный конфликт. Обращение к драматическому искусству позволяет мне в художественной форме подать ребятам ту или иную нравственную идею.  - Какими качествами обладают герои того или иного произведения?  - По каким поступкам можно определить это?  - Чем они отличаются друг от друга?  - Как бы ты повёл себя на месте того или иного персонажа?  Эти вопросы помогают ребёнку осмыслить нравственное содержание произведения, идентифицировать себя с тем или иным персонажем, эмоционально откликнуться на события, происходящие с ним.
  • Использование игры и методов театральной педагогики позволяют создать множество проблемных ситуаций, которые можно решать различными способами. Использование принципа проблемности возможно при решении воспитательных задач, ведь каждое литературное произведение несёт в себе нравственный смысл. Только в этом случае источником нравственного раздумья – переживания будет не познавательный, а нравственный конфликт. Обращение к драматическому искусству позволяет мне в художественной форме подать ребятам ту или иную нравственную идею. - Какими качествами обладают герои того или иного произведения? - По каким поступкам можно определить это? - Чем они отличаются друг от друга? - Как бы ты повёл себя на месте того или иного персонажа? Эти вопросы помогают ребёнку осмыслить нравственное содержание произведения, идентифицировать себя с тем или иным персонажем, эмоционально откликнуться на события, происходящие с ним.
С готовым спектаклем дети выступают перед ребятами из других классов и перед родителями, испытывая при этом чувство гордости и самоудовлетворения за проделанную работу, что способствует формированию учебной мотивации.

С готовым спектаклем дети выступают перед ребятами из других классов и перед родителями, испытывая при этом чувство гордости и самоудовлетворения за проделанную работу, что способствует формированию учебной мотивации.

Постепенно у ребёнка формируются учебные навыки

Постепенно у ребёнка формируются учебные навыки

  • умение внимательно слушать задание
  • планировать, определять последовательность работы
  • доводить начатое дело до конца
  • оценивать результат своей деятельности
  • появляется устойчивый интерес к учебному процессу
ПРИГЛАШАЮ К СОТРУД-  НИЧЕСТВУ С уважением, учитель-логопед С.М.Черявко

ПРИГЛАШАЮ К СОТРУД- НИЧЕСТВУ

С уважением, учитель-логопед С.М.Черявко


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Игра как средство формирования учебной мотивации у детей с ОНР.

Автор: Черявко Светлана Михайловна

Дата: 16.12.2019

Номер свидетельства: 532111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Индивидуальная программа развития"
    ["seo_title"] => string(33) "individualnaiaproghrammarazvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "291354"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455106150"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства