kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игры для обследования неговорящих детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предназначено для логопедов  и родителей для установления эмоционального контакта с неговорящим ребенком, развития предпосылок позитивного общения и диагностики речевых возможностей ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игры для обследования неговорящих детей.»

Игры для обследования неговорящих детей

Игры для обследования неговорящих детей

Составила: Карелина Ольга Раисовна учитель-логопед МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №148» г.Воронеж

Составила:

Карелина Ольга Раисовна

учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №148»

г.Воронеж

Игры для обследования импрессивной речи  Импрессивная речь -  (от лат impressio - впечатление) - понимание - устной или письменной речи. 

Игры для обследования импрессивной речи

Импрессивная речь -  (от лат impressio - впечатление) - понимание - устной или письменной речи. 

Игра «Зеркало».    Цель:  выявление понимания простых указаний и умения выполнять простые инструкции.   Ход игры: Ребенок садится рядом со взрослым перед зеркалом, взрослый дает инструкции, ребенок их выполняет.

Игра «Зеркало».   Цель: выявление понимания простых указаний и умения выполнять простые инструкции.  Ход игры: Ребенок садится рядом со взрослым перед зеркалом, взрослый дает инструкции, ребенок их выполняет.

Игра «Сварим суп»    Цель: исследование словарного запаса категорий «Овощи», «Посуда», исследование понимания простых словесных инструкций.   Ход игры: По просьбе педагога ребенок находит картинки (или игрушки) и выполняет простые задания.  Игра «Найди картинку»   Цель: Узнавание действий на картинке .   Ход игры: по просьбе педагога попросить показать картинку (где мальчик спит, девочка чистит зубы и т.д.)  Игра «Найди шарик»   Цель:  изучение понимания преложно-падежных конструкций , исследование понимания словесных инструкций, понимание предлогов из-под, из, за, под, над, через, около, перед.    Ход игры: Педагог прячет шарик, просит найти его и дает подсказку. («Шарик за коробкой», «Достань шарик из-под коробки».)

Игра «Сварим суп»   Цель: исследование словарного запаса категорий «Овощи», «Посуда», исследование понимания простых словесных инструкций.  Ход игры: По просьбе педагога ребенок находит картинки (или игрушки) и выполняет простые задания.

Игра «Найди картинку»  Цель: Узнавание действий на картинке .  Ход игры: по просьбе педагога попросить показать картинку (где мальчик спит, девочка чистит зубы и т.д.)

Игра «Найди шарик»  Цель: изучение понимания преложно-падежных конструкций , исследование понимания словесных инструкций, понимание предлогов из-под, из, за, под, над, через, около, перед.   Ход игры: Педагог прячет шарик, просит найти его и дает подсказку. («Шарик за коробкой», «Достань шарик из-под коробки».)

Игры для обследования слухового внимания и фонематического восприятия Слуховое внимание — это сосредоточение сознания на каком-либо звуковом раздражителе, объекте или деятельности. Сосредоточивая сознание на слуховом раздражителе, внимание повышает чувствительность слуха, обеспечивает четкость слуховых ощущений.  Фонематический слух - это тонкий, систематизированный слух, позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка. Фонематический слух, являясь частью физиологического слуха, направлен на соотнесение и сопоставление слышимых звуков с их эталонами, которые хранятся в памяти человека упорядочение — в «решетке фонем».  

Игры для обследования слухового внимания и фонематического восприятия

Слуховое внимание — это сосредоточение сознания на каком-либо звуковом раздражителе, объекте или деятельности. Сосредоточивая сознание на слуховом раздражителе, внимание повышает чувствительность слуха, обеспечивает четкость слуховых ощущений. 

Фонематический слух - это тонкий, систематизированный слух, позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка. Фонематический слух, являясь частью физиологического слуха, направлен на соотнесение и сопоставление слышимых звуков с их эталонами, которые хранятся в памяти человека упорядочение — в «решетке фонем».  

Игра «Кто в гости пришел»   Цель: выявление умения различать звук и соотносить его с игрушкой.   Ход игры: Ребенок слушает звук, издаваемый животным и находит его среди игрушек. Например, слышит мычание – дает корову, слышит мяуканье – дает кошку. Игра «Помоги найти».   Цель: исследование умения различать слова близкие по звучанию .   Ход игры: по просьбе педагога дать одну из парных картинок. (мышка-мишка, стол-стул, усы-уши, ежата-мышата, коса-коза).

Игра «Кто в гости пришел»  Цель: выявление умения различать звук и соотносить его с игрушкой.  Ход игры: Ребенок слушает звук, издаваемый животным и находит его среди игрушек. Например, слышит мычание – дает корову, слышит мяуканье – дает кошку.

Игра «Помоги найти».  Цель: исследование умения различать слова близкие по звучаниюХод игры: по просьбе педагога дать одну из парных картинок. (мышка-мишка, стол-стул, усы-уши, ежата-мышата, коса-коза).

Игры на обследование экспрессивной речи Экспрессивная речь -  речь (от лат. expressio – выражение) - в устной или письменной форме. Начало этого процесса лежит в формировании общего процесса порождения речевого высказывания, предтавленного замысла, затем строится внутренняя речь, переводимая затем в собственно внешнюю речь.  

Игры на обследование экспрессивной речи

Экспрессивная речь -  речь (от лат. expressio – выражение) - в устной или письменной форме. Начало этого

процесса лежит в формировании общего процесса порождения речевого высказывания, предтавленного замысла,

затем строится внутренняя речь, переводимая затем в собственно внешнюю речь.  

Игра «Волшебный мешочек»   Цель:  выявление уровня овладения звукоподражанием.   Ход игры: ребенок достает из мешочка фигурку животного и показывает, как оно «говорит». Игры «Качаем малыша», «Заблудились», «Самолет»   Цель:  выявление уровня овладения звукоподражанием.   Ход игры: игровая ситуация, в которой ребенок показывает как звучит плач малыша, самолет и т.п.

Игра «Волшебный мешочек»  Цель: выявление уровня овладения звукоподражанием.  Ход игры: ребенок достает из мешочка фигурку животного и показывает, как оно «говорит».

Игры «Качаем малыша», «Заблудились», «Самолет»  Цель: выявление уровня овладения звукоподражанием.  Ход игры: игровая ситуация, в которой ребенок показывает как звучит плач малыша, самолет и т.п.

Игры на обследование мелкой моторики Мелкая моторика — это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.

Игры на обследование мелкой моторики

Мелкая моторика — это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.

Игры «Золушка», «Просыпался горох»   Цель: оценка дифференциации захватов.   Ход игры : собрать бусины, горох в банки. Игра «Пошли пальчики гулять»   Цель:  исследование мелкой моторики.   Ход игры:  Выполнять указанные движения по подражанию.  Раз, два, три, четыре, пять ( по очереди соединять пальчики)   Вышли пальчики гулять:  Этот пальчик в лес пошел (соединить в кольцо большой пальчик и указательный)    Этот пальчик гриб нашел (соединить средний и большой)   Этот пальчик жарить стал (соединить безымянный и большой)   Этот все на стол подал (соединить мизинчик и большой)   Этот пальчик сел, все съел (собрать пальцы в кулак оставив только большой палец)   Потому и потолстел.

Игры «Золушка», «Просыпался горох»  Цель: оценка дифференциации захватов.  Ход игры : собрать бусины, горох в банки.

Игра «Пошли пальчики гулять»  Цель: исследование мелкой моторики.  Ход игры:  Выполнять указанные движения по подражанию. Раз, два, три, четыре, пять ( по очереди соединять пальчики)  Вышли пальчики гулять: Этот пальчик в лес пошел (соединить в кольцо большой пальчик и указательный)   Этот пальчик гриб нашел (соединить средний и большой)  Этот пальчик жарить стал (соединить безымянный и большой)  Этот все на стол подал (соединить мизинчик и большой)  Этот пальчик сел, все съел (собрать пальцы в кулак оставив только большой палец)  Потому и потолстел.

Игры на обследование общей моторики Общая моторика — это двигательная деятельность, которая осуществляется за счет работы крупных мышц тела. Игра «Волшебные превращения»   Цель: выявление состояния общей моторики   Ход игры: ребенок повторяя за педагогом показывает движения соответствующие превращению:   Часики (наклоны головой)   Лягушка (прыжки от пола)   Кенгуру (прыжки с места)   Цапля (стоять на одной ноге)

Игры на обследование общей моторики

Общая моторика — это двигательная деятельность,

которая осуществляется за счет работы крупных мышц тела.

Игра «Волшебные превращения»  Цель: выявление состояния общей моторики  Ход игры: ребенок повторяя за педагогом показывает движения соответствующие превращению: 

Часики (наклоны головой)  Лягушка (прыжки от пола)  Кенгуру (прыжки с места)  Цапля (стоять на одной ноге)

Игры на обследование внимания, памяти и мышления Внимание -  характеристика психической деятельности, выражающаяся в сосредоточенности и в направленности сознания на определённый объект. Под направленностью сознания понимается избирательный характер психической деятельности, осуществление в ней выбора данного объекта из некоторого поля возможных объектов. Память - способность к воспроизведению прошлого опыта, одно из основных свойств нервной системы, выражающееся в способности длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно вводить её в сферу сознания и поведения. Мышление -  процесс отражения объективной действительности, составляющий высшую ступень человеческого познания.

Игры на обследование внимания, памяти и мышления

Внимание -  характеристика психической деятельности, выражающаяся в сосредоточенности и в направленности сознания на определённый объект. Под направленностью сознания понимается избирательный характер психической деятельности, осуществление в ней выбора данного объекта из некоторого поля возможных объектов.

Память - способность к воспроизведению прошлого опыта, одно из основных свойств нервной системы, выражающееся в способности длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно вводить её в сферу сознания и поведения.

Мышление -  процесс отражения объективной действительности, составляющий высшую ступень человеческого познания.

Игра: Кто ушел.    Цель: исследование внимания и памяти ребенка.   Ход игры : на столе стоят фигурки животных. Ребенок отворачивается одна фигурка убирается. Педагог спрашивает кто ушел? И ребенок выбирает и 3-х предложенных фигурок (если ребенок владеет звукоподражанием, то озвучивает животное) Игра «Что поменялось»   Цель: исследование внимания и памяти ребенка   Ход игры: ребенку предлагают предметные картинки в определенной последовательности. Ребенок отворачивается, картинки меняются местами. Ребенок находит изменения .  Вариант игры : ребенок добавляется лишняя картинка, ребенок ее находит. Игра: Найди пару   Цель: исследование внимания.   Ход игры: Ребенку предлагаются картинка с изображениями и предлагается найти два одинаковых рисунка. Игра «Повтори»    Цель: оценка внимания и памяти.   Ход игры: ребенку называются слова в определенном порядке, после этого он показывает соответствующие картинки в том же порядке. (от 2-х до 5 картинок)

Игра: Кто ушел.   Цель: исследование внимания и памяти ребенка.  Ход игры : на столе стоят фигурки животных. Ребенок отворачивается одна фигурка убирается. Педагог спрашивает кто ушел? И ребенок выбирает и 3-х предложенных фигурок (если ребенок владеет звукоподражанием, то озвучивает животное)

Игра «Что поменялось»  Цель: исследование внимания и памяти ребенка  Ход игры: ребенку предлагают предметные картинки в определенной последовательности. Ребенок отворачивается, картинки меняются местами. Ребенок находит изменения . 

Вариант игры : ребенок добавляется лишняя картинка, ребенок ее находит.

Игра: Найди пару  Цель: исследование внимания.  Ход игры: Ребенку предлагаются картинка с изображениями и предлагается найти два одинаковых рисунка.

Игра «Повтори»   Цель: оценка внимания и памяти.  Ход игры: ребенку называются слова в определенном порядке, после этого он показывает соответствующие картинки в том же порядке. (от 2-х до 5 картинок)

Игра «Кто здесь лишний»   Цель: исследование уровня развития мышления    Ход игры: ребенку предлагается дифференцировать предмет, отличающийся от других по определённым признакам (цвету, форме, группе и т.п.). Игра «Лабиринт»   Цель: исследование уровня внимания, мышления.    Ход игры: найти конечный пункт лабиринта (помочь мышке прийти домой, найти у кого какой шарик) по картинкам.  Игра «Найди правильный»  Цель: исследование умения соотносить размер.   Ход игры: Ребенку предлагается помочь зайчику, который заблудился в лесу, для этого нужно найти самую длинную дорожку, самую узкую. Низкое- высокое дерево.

Игра «Кто здесь лишний»  Цель: исследование уровня развития мышления   Ход игры: ребенку предлагается дифференцировать предмет, отличающийся от других по определённым признакам (цвету, форме, группе и т.п.).

Игра «Лабиринт»  Цель: исследование уровня внимания, мышления.   Ход игры: найти конечный пункт лабиринта (помочь мышке прийти домой, найти у кого какой шарик) по картинкам.

Игра «Найди правильный» 

Цель: исследование умения соотносить размер.  Ход игры: Ребенку предлагается помочь зайчику, который заблудился в лесу, для этого нужно найти самую длинную дорожку, самую узкую. Низкое- высокое дерево.

Игры на обследование зрительного восприятия Зрительное восприятие – это формирование образов и ситуаций внешнего мира при их непосредственном воздействии на глаза.       Игра «Накорми лошадку»    Цель: исследование умение детей соотнести цвета, формы по образцу.   Ход игры: Ребенку дается инструкция: «Давай покормим лошадку. Она любит красное яблоко » (показывается образец). Также поиграть с другими характеристиками – цвет, форма.

Игры на обследование зрительного восприятия

Зрительное восприятие – это формирование образов и ситуаций внешнего мира при их непосредственном воздействии на глаза.

Игра «Накорми лошадку»   Цель: исследование умение детей соотнести цвета, формы по образцу.  Ход игры: Ребенку дается инструкция: «Давай покормим лошадку. Она любит красное яблоко » (показывается образец). Также поиграть с другими характеристиками – цвет, форма.

Игры на обследование артикуляционного аппарата   Артикуляционный аппарат - совокупность органов, обеспечивающих образование звуков речи (артикуляцию); включает голосовой аппарат, мышцы глотки, языка, мягкого неба, губ, щек и нижней челюсти, зубы.        Игра

Игры на обследование артикуляционного аппарата  

Артикуляционный аппарат - совокупность органов, обеспечивающих образование звуков речи (артикуляцию); включает голосовой аппарат, мышцы глотки, языка, мягкого неба, губ, щек и нижней челюсти, зубы.

 

Игра "Зоопарк"  Цель: исследование состояния артикуляционного аппарата ребенка.  Ход игры: Дети повторяют за педагогом "превращения" в различных животные: слон (губы трубочкой), лягушка (растянуть губы в улыбке), гиппопотам (широко открыть рот), змея (высовывать и убирать язычок), котенок (лакает язычок)

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игры для обследования неговорящих детей.

Автор: Карелина Ольга Раисовна

Дата: 24.04.2018

Номер свидетельства: 467513

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) ""Пальчики помогают говорить" "
    ["seo_title"] => string(29) "pal-chiki-pomoghaiut-ghovorit"
    ["file_id"] => string(6) "242961"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445592080"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства