kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Артикуляционная и дыхательная гимнастика на логопедических занятиях /для учащихся 1-х классов/

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлен комплекс артикуляционной и дыхательной гимнастики для учащихся 1-х классов по коррекции звукопроизношения. У детей с речевыми нарушениями отмечается слабость и вялость артикуляционной моторики; наблюдаются трудности удержания артикуляционной позы. Для того, чтобы произношение было четким и чистым, нужно с детьми проводить артикуляционную и дыхательную гимнастику. Опираясь на данную презентацию, дети на коррекционных занятиях выполняют упражения по развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Артикуляционная и дыхательная гимнастика на логопедических занятиях /для учащихся 1-х классов/»

Составила: учитель – логопед Цыпуштанова Клавдия Степановна Пермь 2016 г.     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 154 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми           Артикуляционная и дыхательная гимнастика на логопедических занятиях /для учащихся 1-х классов/

Составила:

учитель – логопед

Цыпуштанова Клавдия Степановна

Пермь 2016 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 154 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми    

Артикуляционная и дыхательная гимнастика на логопедических занятиях

/для учащихся 1-х классов/

Каждый день зарядку делай - будет язычок  умелым!

Каждый день зарядку делай - будет язычок умелым!

Артикуляционная гимнастика   является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.   Цель артикуляционной гимнастики:  выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.   

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы. Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.  

Маляр  Красить потолок пора, Пригласили маляра. Челюсть ниже опускаем, Язык к нёбу поднимаем, Поведём вперёд-назад – Наш маляр работе рад!

Маляр

Красить потолок пора,

Пригласили маляра.

Челюсть ниже опускаем,

Язык к нёбу поднимаем,

Поведём вперёд-назад –

Наш маляр работе рад!

Качели  На качелях я качаюсь: Вверх-вниз, вверх-вниз, Я до крыши поднимаюсь, А потом спускаюсь вниз!

Качели

На качелях я качаюсь:

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Я до крыши поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз!

Заборчик     Зубы ровно мы смыкаем И заборчик получаем… А сейчас раздвинем губы – Посчитаем наши зубы.

Заборчик

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем…

А сейчас раздвинем губы –

Посчитаем наши зубы.

Часики  Влево –вправо, влево – вправо Мой язык скользит лукаво: Словно маятник часов, Покачаться он готов.

Часики

Влево –вправо, влево – вправо

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов,

Покачаться он готов.

Окошко  Вот и вышел на порог Любопытный язычок. «Что он скачет взад-вперед?» - Удивляется народ. Широко открыть рот — «жарко», закрыть рот — «холодно»

Окошко

Вот и вышел на порог

Любопытный язычок.

«Что он скачет взад-вперед?» -

Удивляется народ.

Широко открыть рот — «жарко», закрыть рот — «холодно»

Чашечка  Ободок у языка – тонкая полоска, Вверх его мы загибаем- Чашечку мы получаем.

Чашечка

Ободок у языка – тонкая полоска,

Вверх его мы загибаем-

Чашечку мы получаем.

Чистим зубки  Чищу зубы, чищу зубы И снаружи и внутри Не болели, не темнели, Не желтели чтоб они.

Чистим зубки

Чищу зубы, чищу зубы

И снаружи и внутри

Не болели, не темнели,

Не желтели чтоб они.

Месим тесто  Улыбнуться, пошлепать языком между губами —

Месим тесто

Улыбнуться, пошлепать языком между

губами — "пя-пя-пя-пя-пя...«покусать кончик языка

зубками (чередовать эти два движения )

Грибочек На лесной опушке, Где жила кукушка, Вырос гриб волнушка – Шляпка на макушке.

Грибочек

На лесной опушке,

Где жила кукушка,

Вырос гриб волнушка –

Шляпка на макушке.

Киска  Губы в улыбке, рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы. выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы

Киска

Губы в улыбке, рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы. выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы

Лошадка  Я лошадка серый бок! Цок-цок-цок. Я копытцем постучу, Цок-цок-цок. Если хочешь – прокачу! Цок-цок-цок.

Лошадка

Я лошадка серый бок!

Цок-цок-цок.

Я копытцем постучу,

Цок-цок-цок.

Если хочешь – прокачу!

Цок-цок-цок.

Индюки болтают Рот чуть-чуть приоткрываю, Язычок приподнимаю, На губу положу, по губе им повожу. Потом голос подключу: Бл-бл-бл – заболбочу.

Индюки болтают

Рот чуть-чуть приоткрываю,

Язычок приподнимаю,

На губу положу, по губе им повожу.

Потом голос подключу:

Бл-бл-бл – заболбочу.

Орешки  Рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики -

Орешки

Рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики - "орешки "

Блинчик  Улыбнуться приоткрыть рот  положить широкий язык на нижнюю губу

Блинчик

Улыбнуться приоткрыть рот положить широкий язык на нижнюю губу

Вкусное варенье Ох и вкусное варенье! Жаль, осталось на губе. Язычок я подниму И остатки оближу.

Вкусное варенье

Ох и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу.

Гармошка  К нёбу язычок прижми, Челюсть ниже опусти. Рот открой, потом прикрой, Гармонист ты неплохой.

Гармошка

К нёбу язычок прижми,

Челюсть ниже опусти.

Рот открой, потом прикрой,

Гармонист ты неплохой.

Барабанщик   Барабанщик очень занят, Д-д-д, д-д-д, Барабанщик барабанит: Д-д-д, д-д-д, Язык, кверху поднимайся. Смотри – с ритма не сбивайся!

Барабанщик

Барабанщик очень занят,

Д-д-д, д-д-д,

Барабанщик барабанит:

Д-д-д, д-д-д,

Язык, кверху поднимайся.

Смотри – с ритма не сбивайся!

Дыхательные упражнения  Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.   Цель дыхательной гимнастики :    развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, вырабатывать правильное ритмичное дыхание

Дыхательные упражнения

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.

Цель дыхательной гимнастики :  

развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, вырабатывать правильное ритмичное дыхание

Шарики Надуть щёки, сдуть щёки

Шарики

Надуть щёки, сдуть щёки

Дудочка  Мои губы – трубочка- Превратились в дудочку, Громко я дудеть могу: Ду-ду-ду, ду-ду-ду!

Дудочка

Мои губы – трубочка-

Превратились в дудочку,

Громко я дудеть могу:

Ду-ду-ду, ду-ду-ду!

Парашютик  На кончик носа положить ватку широким языком в форме

Парашютик

На кончик носа положить ватку широким языком в форме "чашечки", прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх

Загнать мяч в ворота  «Вытолкнуть» широкий язык между губами (словно загоняешь мяч в ворота), дуть с зажатым между губами языком (щеки не надувать)

Загнать мяч в ворота

«Вытолкнуть» широкий язык между губами (словно загоняешь мяч в ворота), дуть с зажатым между губами языком (щеки не надувать)

Пароход гудит Губы в улыбке открыть рот с напряжением произнести долгое

Пароход гудит

Губы в улыбке открыть рот с напряжением произнести долгое

"ы-ы-ы..."


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Цыпуштанова Клавдия Степановна

Дата: 13.04.2016

Номер свидетельства: 318400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект логопедического занятия по теме "Гласные звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-tiemie-glasnyie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "126446"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415179176"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект фронтального логопедического занятия с использованием ИКТ (компьютерная презентация)."
    ["seo_title"] => string(97) "konspiektfrontalnoghologhopiedichieskoghozaniatiiasispolzovaniiemiktkompiutiernaiapriezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "318351"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460560480"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_sredstva_formy_i_innovatsionnye_metody_raboty_s_detmi_s_ogranichenny"
    ["file_id"] => string(6) "536383"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579423636"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему: "Постановка и автоматизация звука Р""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_na_tiemu_postanovka_i_avtomatizatsiia_zvuka_r_1"
    ["file_id"] => string(6) "468315"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1525340292"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Дифференциация звуков С-Ш "
    ["seo_title"] => string(31) "diffierientsiatsiia-zvukov-s-sh"
    ["file_id"] => string(6) "123774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414567821"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства