Артикуляционная и дыхательная гимнастика на логопедических занятиях /для учащихся 1-х классов/
Артикуляционная и дыхательная гимнастика на логопедических занятиях /для учащихся 1-х классов/
В данной презентации представлен комплекс артикуляционной и дыхательной гимнастики для учащихся 1-х классов по коррекции звукопроизношения. У детей с речевыми нарушениями отмечается слабость и вялость артикуляционной моторики; наблюдаются трудности удержания артикуляционной позы. Для того, чтобы произношение было четким и чистым, нужно с детьми проводить артикуляционную и дыхательную гимнастику. Опираясь на данную презентацию, дети на коррекционных занятиях выполняют упражения по развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Артикуляционная и дыхательная гимнастика на логопедических занятиях /для учащихся 1-х классов/»
Составила:
учитель – логопед
Цыпуштанова Клавдия Степановна
Пермь 2016 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 154 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми
Артикуляционная и дыхательная гимнастика на логопедических занятиях
/для учащихся 1-х классов/
Каждый день зарядку делай - будет язычокумелым!
Артикуляционная гимнастикаявляется основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.Цель артикуляционной гимнастики:выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Маляр
Красить потолок пора,
Пригласили маляра.
Челюсть ниже опускаем,
Язык к нёбу поднимаем,
Поведём вперёд-назад –
Наш маляр работе рад!
Качели
На качелях я качаюсь:
Вверх-вниз, вверх-вниз,
Я до крыши поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз!
Заборчик
Зубы ровно мы смыкаем
И заборчик получаем…
А сейчас раздвинем губы –
Посчитаем наши зубы.
Часики
Влево –вправо, влево – вправо
Мой язык скользит лукаво:
Словно маятник часов,
Покачаться он готов.
Окошко
Вот и вышел на порог
Любопытный язычок.
«Что он скачет взад-вперед?» -
Удивляется народ.
Широко открыть рот — «жарко», закрыть рот — «холодно»
Чашечка
Ободок у языка – тонкая полоска,
Вверх его мы загибаем-
Чашечку мы получаем.
Чистим зубки
Чищу зубы, чищу зубы
И снаружи и внутри
Не болели, не темнели,
Не желтели чтоб они.
Месим тесто
Улыбнуться, пошлепать языком между
губами — "пя-пя-пя-пя-пя...«покусать кончик языка
зубками (чередовать эти два движения)
Грибочек
На лесной опушке,
Где жила кукушка,
Вырос гриб волнушка –
Шляпка на макушке.
Киска
Губы в улыбке, рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы. выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы
Лошадка
Я лошадка серый бок!
Цок-цок-цок.
Я копытцем постучу,
Цок-цок-цок.
Если хочешь – прокачу!
Цок-цок-цок.
Индюки болтают
Рот чуть-чуть приоткрываю,
Язычок приподнимаю,
На губу положу, по губе им повожу.
Потом голос подключу:
Бл-бл-бл – заболбочу.
Орешки
Рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики - "орешки"
Блинчик
Улыбнуться приоткрыть ротположить широкий язык на нижнюю губу
Вкусное варенье
Ох и вкусное варенье!
Жаль, осталось на губе.
Язычок я подниму
И остатки оближу.
Гармошка
К нёбу язычок прижми,
Челюсть ниже опусти.
Рот открой, потом прикрой,
Гармонист ты неплохой.
Барабанщик
Барабанщик очень занят,
Д-д-д, д-д-д,
Барабанщик барабанит:
Д-д-д, д-д-д,
Язык, кверху поднимайся.
Смотри – с ритма не сбивайся!
Дыхательные упражнения
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.