kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Этих дней не смолкнет слава"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотический проект для детей с ТНР. Цели, задачи, планируемые мероприятия по реализации проекта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Этих дней не смолкнет слава"»

17



Патриотический проект «Этот День Победы»

Составитель: учитель-логопед

ГБДОУ «Детский сад №94»компенсирующего вида

Рыжова Н.А.

Введение

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Это отмечено в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации: «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жать рядом с нами, подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

Авторы современных образовательных программ выделяют задачу расширения социальной компетентности детей в вопросах общественной значимости всенародного праздника дня Победы. В доступных для детского возраста границах, подчеркивают важность знакомства дошкольников с тем, что война это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину; переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.

В решении этой задачи сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка. В связи с этим перед педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных мультимедийных технологий. Данный проект является одним из эффективных методов патриотического воспитания, позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Проект «Этот День Победы!» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности. Идея проекта такова: на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны и города во время Великой Отечественной войны.

Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности

1. Паспорт проекта

Полное название проекта

Целевой комплексный проект «Этот День Победы!»


Целевая группа

Воспитанники подготовительной логопедической группы

Актуальность проекта

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Результаты анкетирования родителей и анализ предметно-развивающей среды по ознакомлению детей с историей России в период ВОВ определили проблемное поле:

1. Большинство опрошенных родители считают, что патриотическим воспитанием должны заниматься в основном образовательные учреждения и начинаться оно должно с дошкольного возраста и в семье этим вопросам уделяют минимум внимания;

2. В ДОУ создано недостаточно условий для формирования у детей дошкольного возраста представлений о ВОВ и победе в ней:

  • Недостаточность материала об условиях жизни людей в этот период;

  • Недостаточность атрибутов для обыгрывания детьми ситуаций из этого периода;

  • Недостаточность материалов о героях ВОВ нашего города

  • Недостаточное использование ИКТ для ознакомления детей с этим периодом.

  • У детей не сформированы представления о ВОВ, о подвигах советских солдат.


Автор проекта

Рыжова Н.А., учитель-логопед

Руководитель проекта

Рыжова Н.А., учитель-логопед

Список исполнителей проекта

  • Рыжова Н.А., учитель-логопед подготовительной логопедической группы,

  • Мокшевич Л.Е., музыкальный руководитель.

  • Салтыкова И.А, воспитатель, Кофорова С.Б., воспитатель.

  • участники проекта, воспитанники 2 логогруппы

  • участники проекта, родители 2 логогруппы


Основные цели и задачи проекта

Цель проекта:

Развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне


Задачи проекта:

  • Развивающие: Обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне: городах - героях, героях войны, наградах, о работе в тылу и т.д.

  • Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.

  • Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь к родине.

  • Познакомить с именами героев России, их подвигами во время Великой Отечественной войны, зарождая в детях чувство гордости, уважения и любви к своим соотечественникам.

  • Показать, как русский народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны.

  • Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне.

  • Развивать связную речь.

  • Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы.

Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Обучающие:

  • Обобщить и конкретизировать знания детей о Великой Отечественной войне.

  • Знакомство с произведениями литературы и искусства, посвящёнными защитникам Отечества;

  • Обучение детей умению рассуждать, доказывать свою точку зрения и высказывать свои мысли.

Воспитательные:

  • развитие коммуникативных умений (коллективное планирование, оказание взаимопомощи в группе, умение отстаивать свою точку зрения)

  • формировать осознание того, что любить Родину – значит, ее защищать, беречь и быть достойным гражданином своей страны;

  • развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение песен, танцев и чтение стихов;

  • содействие воспитанию чувства ответственности,

  • организация сотрудничества “учитель –ребёнок– родитель –музыкальный руководитель ”

Практические:

  • создание творческих продуктов


Срок реализации проекта

1 месяц.

Апрель-май 2021г.

Тип проекта

Творческий, индивидуально-групповой

Ожидаемые результаты

Выставка «Галерея Славы» (дети вместе с родителями помещают информацию о своих родственниках, участниках боевых действий).

Выставка поделок «Спасибо, что живем» (семейные поделки выполняются в любой технике).

Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах» (дети под руководством своих родителей разучивают понравившиеся произведения о ВОВ).

Участие в интернет- конкурсе «Этих дней не смолкнет слава» на сайте «Коннектиккум»

Участие в интернет- конкурсе на сайте «Журавушка» для детей с ограниченными возможностями здоровья

Презентации «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети - герои войны».

Участие в городской акции «Подари улыбку!» (изготовление праздничных открыток и сувениров для ветеранов войны и жителей города)

Поздравительные открытки ветеранам ВОВ (накануне праздника «День победы» открытки вручаются ветеранам ВОВ и защитникам тыла).

  • Итоговое мероприятие «Этих дней не смолкнет слава»

  • Расширение у детей знаний о защитниках Родины в годы войны

  • Создание сценария и проведение итогового праздника «Этих дней не смолкнет слава».

  • Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.


Этапы реализации проекта

1 этап – Подготовительно-моделирующий

Погружение в проблему. Данный этап направлен на реализацию двух направлений: методическое оснащение и мотивация детей и родителей к предстоящей деятельности.

Этап планирования  отработка схемы последовательных действий совместно с детьми. Организация деятельности детей, организация деятельности родителей.

2 этап – Практический .

Осуществление деятельности по решению проблемы

Создание предметно-развивающей среды.

Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка.

Работа по обогащению игрового опыта ребёнка.

3 этап – Аналитико-обобщающий, итоговое мероприятие – «Этих дней не смолкнет слава»

Оформление результатов

  • Оформление выставки «Галерея Славы».

  • Оформление выставки поделок «Спасибо, что живем».

  • Участие в городской акции «Подари улыбку!»

  • Возложение цветов к Вечному огню.

  • Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах».

  • Создание презентаций: «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети - герои войны».

  • Оформление открыток для ветеранов

  • Подготовка сценария итогового мероприятия «Этих дней не смолкнет слава!»

Оценка результатов и процесса проектной деятельности

  • Анкетирование родителей с целью получения обратной связи для последующей доработки (положительные, отрицательные моменты в работе).

  • Наблюдение за ходом сюжетно-ролевой игры с фиксацией результатов наблюдения. Анализ продуктов детской деятельности.

  • Анализ активности детей в представлении материалов проекта.




II. Календарный план реализации проекта

 

Наименование работ и основные этапы его выполнения

Исполнители

Сроки исполнения

Ожидаемый результат

1 этап – Подготовительный (моделирующий)

1

Изучение опыта работы по теме проекта.

Рыжова Н.А

апрель

Составление списка методической литературы по теме

2

Разработка проекта

Рыжова Н.А.

апрель

Составление паспорта проекта.

Создание портфолио проекта

3

Изучение художественной литературы, запечатлевшей историю Великой Отечественной войны.

Рыжова Н.А.

апрель

Подготовка рекомендательного списка книг о Великой Отечественной войне для чтения детям подготовительной группы


5

Разработка сценария старта проекта –логопедическое занятие «Когда была война»


Рыжова Н.А.

апрель

Конспект занятия

6

Старт проекта

Рыжова Н.А.

апрель

Проведение мероприятия.

Распределение обязанностей между участниками проекта.

2 этап - Практический – апрель-май 2017г..

1

Беседа с детьми «Что я знаю о Великой Отечественной войне?»

Рыжова Н.А.

Воспитанники 2 логогруппы

май

Анализ беседы

2

Чтение книг из рекомендательного списка

Салтыкова И.А.

Кофорова С.Б.

Воспитанники 2 логогруппы

апрель

ООД по ознакомлению с художественной литературой Составление общих представлений о защитниках Родины во время Великой Отечественной войны по художественным произведениям

3

Выставка «Галерея Славы» (дети вместе с родителями помещают информацию о своих родственниках, участниках боевых действий).


Воспитанники 2 логогруппы

февраль

Портретная галерея.


4

Подбор песен, стихов, пословиц и поговорок о воинах

Дети

родители.

апрель

Оформление страниц в подарочную открытку

5

Подбор материала к итоговому мероприятию «Этих дней не смолкнет слава»

Рыжова Н.А.

Мовшевич Л.Е.

дети

апрель

Сценарий праздника,

оформление праздника, компьютерная презентация

6

Логопедические занятия на тему:

«Памятник советскому солдату»,

«Составление рассказа по серии сюжетных картин на тему «Собака-санитар»

Рыжова Н.А.

май

Анализ занятий

7

Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах» в ДОУ.

Рыжова Н.А.

май

Конкурс

8

Участие в городской акции «Подари улыбку!»


Рыжова Н.А.

Салтыкова И.А.

Кофорова С.Б.

Воспитанники 2 логогруппы



9

Выставка «Галерея славы»

Рыжова Н.А.

Салтыкова И.А.

Кофорова С.Б.

Воспитанники 2 логогруппы,

родители

апрель

Оформление выставки

10

Конкурс чтецов в интернет-сообществах:

Соннектикум:

Всероссийский конкурс чтецов «Верны памяти Победы!»

Рыжова Н.А.

Воспитанники 2 логогруппы,

родители

Апрель-май

Видеоматериалы,
наградные материалы

3 этап - Заключительный

1

Презентация проекта

Рыжова Н.А.

Мовшевич Л.Е.

родители

май


Компьютерные презентации

«Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети - герои войны».





Проведение музыкально-спортивного праздника- «Этих дней не смолкнет слава»

2

Возложение цветов к Вечному огню.


Рыжова Н.А.

СалтыковаИ.А.

Воспитанники группы,

родители


май

3

Книжная выставка

«День Победы»

Рыжова Н.А.

Мовшевич Л.Е.

Салтыкова И.А.

Кофорова С.Б.

Дети

родители

май

4

Выставка рисунков, фотоколлажей

«Спасибо, что живем».


5

Рефлексия. Анализ работы над проектом



6

Награждение самых добросовестных и активных участников проекта











ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ



Речевое развитие:


  • Знакомство и разучивание стихов, пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.

  • Знакомство с художественной литературой:

  • Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», К.Паустовский «Стальное колечко», И. Туричин «Крайний случай», Н. Ходза «Дорога жизни», С.Я. Маршак «Мальчик из села Поповки».

  • Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах»

  • беседы с детьми на тему «Что мы знаем о войне?».

  • тематические занятия «Защитникам Родины поем мы славу»;

  • рассматривание и беседа по картинам и фотографиям;

  • прслушивание песен военных лет;

  • рассматривание иллюстраций, фотографий;

  • разучивание песен, театрализованных сценок о Родине, о победе;

Художественно-эстетическое развитие:

  • Прослушивание песен военных лет, о войне.

  • Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений, альбома «Ордена и медали ВОВ».

  • Рисунки на темы: «Медали и ордена», «Парад Победы».

  • Конструирование из бумаги «Цветы к памятнику»

  • Изготовление праздничных открыток(с родителями) в любой технике на тему «Подари улыбку!»

Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»

Социально-коммуникативное развитие:

  • Коммуникативные игры: «Поводырь», «Служили два товарища», «Медицинские сестры», «Перенести раненого».

  • Сюжетно – ролевые игры: «Разведчики», «Госпиталь».

  • Экскурсии к Вечному огню, в городской краеведческий музей.

  • Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»

  • Заучивание стихов, посвященных Дню Победы.

Познавательное развитие:

  • Рассматривание выставки фотографий памятников бойцам ВОВ.

  • Рассматривание презентации «Дети - герои войны».

  • Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений.

  • Рассматривание презентации ордена и медали ВОВ.

  • Д/И «Кто шагает на параде?».

  • Экскурсия к Вечному огню

Физическое развитие:

  • Эстафета «Полоса препятствий»

  • Подвижная игра «Шагаем на параде».

  • Спортивное упражнение «Салют»

  • Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»




Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Методическая литература:

  1. Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.

  2. Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.

  3. Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.

  4. Васильченко Н.Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. / /Дошкольная педагогика.- 2009. №5 – с. 6–8.

  5. Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”. – М.:Аркти, 2005.

  6. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/ Под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ “Сфера”, 2006.

  7. Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011.

  8. Киселёва Л.С., Данилина Т.А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: 2006.

  9. Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005.

  10. Короткова Н. Познавательно–исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. 2003. – № 5.

  11. Развитие общения дошкольников со сверстниками/ Под ред. А.Г.Рузской. – М.: Педагогика, 1989.

  12. Шаламова Е.И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. //Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29 – 33.

  13. Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. //Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с.26 – 32.

Информационные ресурсы:

  • городская Детская Библиотека;

  • интернет;

  • библиотека методического кабинета ДОУ

Родительская помощь:

  • изготовление костюмов и атрибутов;

  • подборка игрушек, художественной литературы;

  • оформление фотовыставки «На страже мира»;

  • выставка «Военная техника»;

  • музыкально – спортивный праздник «Будем в армии служить ».





ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проект «Этот День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства.



ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

На уровне ребенка:

  • Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

  • Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

  • Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

  • Развивается связная речь.

  • Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

На уровне педагога:

  • Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

  • Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне родителей воспитанников:

  • Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне педагогических технологий:

  • Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.

На уровне предметно-пространственной среды:

  • Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.














































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Этих дней не смолкнет слава"

Автор: Наталия Алексеевна Рыжова

Дата: 05.03.2022

Номер свидетельства: 601718

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Социальный проект "Этих дней не смолкнет слава""
    ["seo_title"] => string(51) "sotsial_nyi_proiekt_etikh_dniei_nie_smolkniet_slava"
    ["file_id"] => string(6) "367519"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481227659"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава!»"
    ["seo_title"] => string(51) "pedagogicheskii_proekt_etikh_dnei_ne_smolknet_slava"
    ["file_id"] => string(6) "477563"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1536730936"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Проект "Этих дней не смолкнет слава!""
    ["seo_title"] => string(35) "proekt_etikh_dnei_ne_smolknet_slava"
    ["file_id"] => string(6) "548598"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1588492777"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Коллективный творческий проект "Этих дней не смолкнет слава""
    ["seo_title"] => string(59) "kolliektivnyitvorchieskiiproiektetikhdnieiniesmolknietslava"
    ["file_id"] => string(6) "286812"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454403678"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Коллективный творческий проект "Этих дней не смолкнет слава""
    ["seo_title"] => string(60) "kolliektivnyitvorchieskiiproiektetikhdnieiniesmolknietslava1"
    ["file_id"] => string(6) "286813"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454403685"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства