Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава!»»
Педагогический проект
«Этих дней не смолкнет слава!»
Онищук Наталья Васильевна
ТМК ОУ «ХСШ№1», дошкольные группы
Этих дней не смолкнет слава, Вознесутся именаВсех солдат могучих, бравых, не боявшихся огняИз фашистских автоматов, самолетов и машин.
Помним мы вас всех, ребята,Несмотря на пост и чин.Вы войну остановили, жизни дав свои взамен.За свободу! За Россию!Благодарны всем вам, всем.
Этих дней не смолкнет славаДней сражений, дней побед.Прогреми же величавоДень победы на весь свет!
Александр Благов
АКТУАЛЬНОСТЬПатриотизм- сложное и высокое человеческое чувство, оно многогранно по своему содержанию, что не определимо несколькими словами.Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жить рядом с нами, - подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания- проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и взаимодействия детей и взрослых.
Проект «Этих дней не смолкнет слава!».
направлен на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы ВОВ
призван дать детям возможность отразить свои представления о событиях ВОВ в разных видах деятельности
позволяет детям узнать как можно больше об истории страны во время ВОВ
Цель:
Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
1.Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
2.Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями худ. литературы и музыки военных лет – проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
3.Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
4.Сохранять трепетное отношение к празднику победы, уважение к заслугам и подвигам воинов ВОВ.
Этапы реализации проекта
1 ЭТАП
Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике Победы.
Введение в проблему (рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ. Беседа: “Что такое война и что такое День Победы”).
Проведение НОД, бесед о ВОВ.
Привлечение родителей к участию в проекте.
Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 ЭТАП
Организация выставки работ ко Дню Победы.
Экскурсия к памятнику «Павшим в боях за Родину».
Участники проекта
Дети подготовительной группы;
Педагоги дошкольных групп;
Родители воспитанников.
Срок реализации проекта
с 16 апреля по 8 мая 2018г
(три недели)
Модель реализации проекта
Образовательная область
Виды детской деятельности
Физическое развитие
Подвижные игры
«Разведка»
«Встречные перебежки»
«Попади в цель»
«Меткий стрелок»
«Аты-баты, шли солдаты»
«Наши воины идут»
«Солдаты выстроились в ряд»
Физкультминутки
Образовательная область
Виды детской деятельности
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры
«На границе»
«Мы военные»
«Моряки»
«Летчики»
«Пограничники»
Заповедник «Таймырский»
(экспозиция посвященная детям-героям ВОВ)
Экскурсии
Музей ТМК ОУ «ХСШ№1»
(экспозиция посвященная ВОВ)
Памятник «Павшим в боях за Родину»
Образовательная область
Познавательное развитие
Виды детской деятельности
Дидактические игры
«Подбери картинку»
«Воину солдату свое оружие»
«Военный транспорт»
«Поклонимся погибшим тем бойцам…»
«Солдат-победитель»
«Что такое героизм ?»
«Наши земляки- участники ВОВ»
Рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М.Тоидзе, «Письмо с фронта» А.Лактионова
Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о ВОВ.
Беседы с использованием иллюстраций
Образовательная область
Виды детской деятельности
Речевое развитие
Чтение художественной литературы
Е. Благина «Шинель»
С. Баруздин «Шел по улице солдат», «Страшный клад»
Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»
А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная?»
Л. Касиль главы из книги «Твои защитники»
С. Алексеев «Первый ночной таран»
Загадывание загадок на военную тематику
Образовательная область
Речевое развитие
Виды детской деятельности
Разучивание пословиц и поговорок о силе, мужестве, отваге и доблести.
«Что значит пройти огонь и воду?»
« Наши мальчики – будущие защитники Родины»
Беседы
Образовательная область
Виды детской деятельности
Художественно-эстетическое развитие
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы»
Разучивание песен «Салют», «Мой прадед»
НОД «Знакомство с песнями военных лет»
Музыка
Аппликация на тему «Военный парад» (коллективная)
Лепка на тему: « Наша Армия сильна» (коллективная)
Выставка рисунков « 9 мая- День Победы»
Изготовление альбома «Награды Победы»
Изготовление макета «Военный аэродром» (конструирование из бумаги)
Изобразительная деятельность
« Аппликация на тему «Военный парад»
НОД «Знакомство с песнями военных лет»
НОД «Знакомство с песнями военных лет»
Лепка на тему:
« Наша Армия сильна»
Выставка рисунков
« 9 мая- День Победы»
Изготовление альбома «Награды Победы»
Изготовление макета «Военный аэродром» (конструирование из бумаги)
Стенгазета «Галерея славы»
Мини-музей «Военная техника и Оружие»
Выставка книг
Выставка поделок «Спасибо, что живем!»
Этапы реализации проекта
Осуществление деятельности по решению проблемы
1) Создание предметно-развивающей среды:
Оформление макета «Военный аэродром»
оформление мини-музея «Военная техника и Оружие»
стенгазета «Галерея Славы»
альбом: «Награды Победы»,
выставка поделок «Спасибо, что живем!».
2) Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка:
беседы о ВОВ с просмотром презентаций,
рассматривание и обсуждение иллюстраций,
чтение художественной литературы о ВОВ,
изображение военных событий в изодеятельности,
слушание песен военных лет и песен о войне,
просмотр познавательных видеороликов о ВОВ.
3) Работа по обогащению игрового опыта ребёнка: дидактические игры, коммуникативные игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
На уровне ребенка:
Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
На уровне педагога:
Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
На уровне родителей воспитанников:
Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
На уровне педагогических технологий:
Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.
На уровне предметно-пространственной среды:
Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.