Просмотр содержимого документа
«КТП по логопедии для 1го класса»
Календарно-тематическое планирование 1группа
№
п/п
Название раздела (кол-во часов), темы урока
Сроки выполнения
план
факт
Обследование устной и письменной речи –6ч.
1
Обследование импрессивной и экспрессивной речи.
04.09
2
Обследование графомоторных навыков
05.09
3
Обследование связной речи, словарного запаса.
06.09
4
Обследование грамматического строя речи, слоговой структуры слов.
11.09
5
Обследование звукопроизносительной стороны речи.
12.09
6
Обследование звукопроизносительной стороны речи.
13.09
Пропедевтический (добукварный) период- 17ч.
7
Сказка «Теремок»
18.09
8
Сказка «Теремок». Кукольный театр
19.09
9
Индивидуальное занятие
20.09
10
Сказка «Заюшкина избушка»
25.09
11
Сказка «Заюшкина избушка». Инсценировка
26.09
12
Индивидуальное занятие
27.09
13
Формирование представления о звуках «В мире звуков»
02.10
14
Знакомство со словом
03.10
15
Индивидуальное занятие
04.10
16
Слова-действия
09.10
17
Слова-действия
10.10
18
Индивидуальное занятие
11.10
19
Слова-признаки
16.10
20
Слова-признаки
17.10
21
Индивидуальное занятие
18.10
22
Знакомство с предложением
23.10
23
Знакомство с предложением
24.10
Букварный период: изучение звуков и букв- 69ч.
24
Индивидуальное занятие
25.10
25
Звук и буква «А». Выделение звука «А» из слогов и слов
06.11
26
Звук и буква «У». Формирование номинативного словаря по теме «Осень»
07.11
27
Индивидуальное занятие
08.11
28
Преобразование существительных единственного числа во множественное число
13.11
29
Звуки «У-А». Чтение, письмо слогов
14.11
30
Индивидуальное занятие
15.11
31
Звук и буква «О». Уточнение произношения, чтение, письмо.
20.11
32
Звук и буква «М». Уточнение произношения, чтение, письмо.
21.11
33
Индивидуальное занятие
22.11
34
Звук и буква «С». Чтение, письмо слогов, слов
27.11
35
Звук и буква «Х». Чтение, письмо слогов, слов
28.11
36
Индивидуальное занятие
29.11
37
Звук и буква «Ш»
04.12
38
Дифференциация «С-Ш»
05.12
39
Индивидуальное занятие
06.12
40
Дифференциация «С-Ш»
11.12
41
Звук и буква «Л»
12.12
42
Индивидуальное занятие
13.12
43
Звук и буква «Ы». Чтение, письмо слогов, слов
18.12
44
Звук и буква «Н»
19.12
45
Индивидуальное занятие
20.12
46
Звук и буква «Р». Чтение, письмо слогов
25.12
47
Дифференциация «Л-Р»
26.12
48
Индивидуальное занятие
27.12
49
Звук и буква «К». Чтение, письмо слогов, слов
15.01
50
Звук и буква «П»
16.01
51
Индивидуальное занятие
17.01
52
Звук и буква «Т»
22.01
53
Звук и буква «И». Уточнение произношения, чтение, письмо
23.01
54
Индивидуальное занятие
24.01
55
Звук и буква «З»
29.01
56
Дифференциация «С-З»
30.01
57
Индивидуальное занятие
31.01
58
Звук и буква «В»
05.02
59
Звук и буква «Ж»
06.02
60
Индивидуальное занятие
07.02
61
Дифференциация «З-Ж»
12.02
62
Дифференциация «Ш-Ж»
13.02
63
Индивидуальное занятие
14.02
64
Звук и буква «Б»
26.02
65
Дифференциация «Б-П»
27.02
66
Индивидуальное занятие
28.02
67
Звук и буква «Г»
05.03
68
Дифференциация «Г-К»
06.03
69
Индивидуальное занятие
07.03
70
Звук и буква «Д» . Чтение, письмо слогов, слов
12.03
71
Дифференциация «Д-Т»
13.03
72
Индивидуальное занятие
14.03
73
Звук и буква «Й»
19.03
74
Буквы «Ё, Ю».
20.03
75
Индивидуальное занятие
21.03
76
Звук и буква «Ц»
02.04
77
Звук и буква «Ч»
03.04
78
Индивидуальное занятие
04.04
79
Звук и буква «Щ»
09.04
80
Дифференциация «Ч-Щ»
10.04
81
Индивидуальное занятие
11.04
82
Буква «Е»
16.04
83
Буква «Я»
17.04
84
Индивидуальное занятие
18.04
85
Дифференциация «Ш-Щ»
23.04
86
Звук и буква «Ф»
24.04
87
Индивидуальное занятие
25.04
88
Дифференциация «В-Ф»
30.04
89
Индивидуальное занятие
06.05
90
Звук и буква «Э»
07.05
91
Глухие и звонкие согласные
08.05
92
Мягкие и твердые согласные
14.05
Обследование учащихся по итогам коррекционных занятий-4ч.
93
Обследование импрессивной и экспрессивной речи.
15.05
94
Обследование графомоторных навыков
16.05
95
Обследование связной речи, словарного запаса.
21.05
96
Обследование связной речи, словарного запаса.
22.05
97
Обследование грамматического строя речи, слоговой структуры слов.
23.05
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
«УТВЕРЖДЕНО»
Директор МБОУ «С(К)ОШ «Злагода»
г.Симферополя
_____________С.В. Лобачева
29.08.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по логопедии
класс 1 –Б
Корниловой Елены Геннадьевны
Рассмотрено на заседании СОГЛАСОВАНО
методического объединения Зам.директора по УВР
Протокол от 28.08.2017 № 1 _______ Т.Г. Ковтун
25.08.2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Коррекционно-развивающая программа по логопедии разработана на основе: - Федерального государственного образовательного стандарта ОО с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); - программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по русскому языку под редакцией В. Воронковой 2009г.; - результатов обследования устной и письменной речи. Рабочая программа соответствует учебному плану МБОУ «С(К) ОШ «Злагода» на 2017/2018 учебный год.
№ гр
Диагностический этап 4 недели
Логопедические занятия 29 недель
индивидуальные
групповые
Кол-во часов
Период-ть
Кол-во часов
Кол-во часов
Период-ть
1
11
3р/нед
29
55
2р/нед
2
11
3р/нед
29
55
2р/нед
22
58
110
190
1. Основные направления коррекционной работы · Развитие звуковой и произносительной стороны речи. · Работа над формированием фонематического восприятия и анализа. · Развитие лексического запаса и грамматического строя речи. · Формирование связной речи. · Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению. · Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности. Логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в целом, а не только на один изолированный дефект. Кроме того, весь процесс логопедической работы должен быть направлен на формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения. Особенностями логопедической работы в МБОУ»С(К)ОШ «Злагода» также являются максимальное включение анализаторов и использование разнообразной наглядности. 2. Планируемые результаты Личностные
– выполнять простые устные инструкции учителя; – выбирать картинку, соответствующую слову и предложению с помощью учителя;
– отвечать на простые вопросы;
– применять элементарные правила речевого общения;
– уметь употреблять базовые формулы речевого общения с помощью учителя;
– использовать речевые алгоритмы при общении в различных ситуациях.
Предметные
– умение выполнять задания по словесной инструкции;
– умение называть предметы и действия, соотносить их с картинками;
– навыки речевого этикета при встрече и прощании;
–умение сообщать свое имя и фамилию, имена и отчества учителей, имена ближайших родственников;
– умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту; слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ.
– умение называть предметы, относящиеся к изучаемым лексическим темам; отвечать на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса, отвечать простой фразой; составлять простые нераспространенные предложения; участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
– умение наблюдать; умение работать с информацией (понимать изображение, предъявленное на бумажных, электронных и других носителях).
3. Содержание программы
Раздел: «Обследование устной и письменной речи» (Группа 1 – ч., группа 2 – ч.)
Раздел: «Пропедевтический (добукварный) период» – (Группа 1 – ч., группа 2 – ч.) Сказка «Теремок». Кукольный театр. Сказка «Заюшкина избушка». Формирование представления о звуках «В мире звуков». Знакомство со словом. Слова-действия. Слова-признаки. Знакомство с предложением
Преобразование существительных единственного числа во множественное число. Звук и буква «А». Выделение звука «А» из слов. Звук и буква «У». Звуки «У-А». Звук и буква «О». Звук и буква «М». Звук и буква «С». Звук и буква «Х». Звук и буква «Ш». Дифференциация «С-Ш». Звук и буква «Л». Звук и буква «Ы». Звук и буква «Н». Звук и буква «Р». Дифференциация «Л-Р». Звук и буква «К». Звук и буква «П». Звук и буква «Т». Звук и буква «И». Звук и буква «З». Дифференциация «С-З». Звук и буква «В». Звук и буква «Ж». Дифференциация «З-Ж». Дифференциация «Ш-Ж». Звук и буква «Б». Дифференциация «Б-П». Звук и буква «Г». Дифференциация «Г-К». Звук и буква «Д». Дифференциация «Д-Т». Звук и буква «Й». Буквы «Я, Е, Ё, И, Ю, Ь». Звук и буква «Ц» . Звук и буква «Ч». Звук и буква «Щ». Дифференциация «Ч-Щ». Дифференциация «Ш-Щ». Звук и буква «Ф». Дифференциация «В-Ф». Звук и буква «Э». Глухие и звонкие согласные.
Индивидуальная работа (Группа 1 – ч., группа 2 – ч.)
4. Тематическое планирование
№
п/п
Наименование раздела, темы
Количество часов
Группа 1
Группа 2
1.
Обследование устной и письменной речи.
6
6
2.
Пропедевтический (добукварный) период.
17
17
3.
Букварный период: изучение звуков и букв.
69
69
4.
Обследование учащихся по итогам коррекционных занятий.
5
5
Календарно-тематическое планирование 1группа
№
п/п
Название раздела (кол-во часов), темы урока
Сроки выполнения
план
факт
Обследование устной и письменной речи –6ч.
1
Обследование импрессивной и экспрессивной речи.
04.09
2
Обследование графомоторных навыков
05.09
3
Обследование связной речи, словарного запаса.
07.09
4
Обследование грамматического строя речи, слоговой структуры слов.
11.09
5
Обследование звукопроизносительной стороны речи.
12.09
6
Обследование звукопроизносительной стороны речи.
14.09
Пропедевтический (добукварный) период- 17ч.
7
Сказка «Теремок»
18.09
8
Сказка «Теремок». Кукольный театр
19.09
9
Индивидуальное занятие
21.09
10
Сказка «Заюшкина избушка»
25.09
11
Сказка «Заюшкина избушка». Инсценировка
26.09
12
Индивидуальное занятие
28.09
13
Формирование представления о звуках «В мире звуков»
02.10
14
Знакомство со словом
03.10
15
Индивидуальное занятие
05.10
16
Слова-действия
09.10
17
Слова-действия
10.10
18
Индивидуальное занятие
12.10
19
Слова-признаки
16.10
20
Слова-признаки
17.10
21
Индивидуальное занятие
19.10
22
Знакомство с предложением
23.10
23
Знакомство с предложением
24.10
Букварный период: изучение звуков и букв-ч.
24
Индивидуальное занятие
26.10
25
Звук и буква «А». Выделение звука «А» из слогов и слов
06.11
26
Звук и буква «У». Формирование номинативного словаря по теме «Осень»
07.11
27
Индивидуальное занятие
09.11
28
Преобразование существительных единственного числа во множественное число
13.11
29
Звуки «У-А». Чтение, письмо слогов
14.11
30
Индивидуальное занятие
16.11
31
Звук и буква «О». Уточнение произношения, чтение, письмо.
20.11
32
Звук и буква «М». Уточнение произношения, чтение, письмо.
21.11
33
Индивидуальное занятие
23.11
34
Звук и буква «С». Чтение, письмо слогов, слов
27.11
35
Звук и буква «Х». Чтение, письмо слогов, слов
28.11
36
Индивидуальное занятие
30.11
37
Звук и буква «Ш»
04.12
38
Дифференциация «С-Ш»
05.12
39
Индивидуальное занятие
07.12
40
Дифференциация «С-Ш»
11.12
41
Звук и буква «Л»
12.12
42
Индивидуальное занятие
14.12
43
Звук и буква «Ы». Чтение, письмо слогов, слов
18.12
44
Звук и буква «Н»
19.12
45
Индивидуальное занятие
21.12
46
Звук и буква «Р». Чтение, письмо слогов
25.12
47
Дифференциация «Л-Р»
26.12
48
Индивидуальное занятие
28.12
49
Звук и буква «К». Чтение, письмо слогов, слов
15.01
50
Звук и буква «П»
16.01
51
Индивидуальное занятие
18.01
52
Звук и буква «Т»
22.01
53
Звук и буква «И». Чтение, письмо слогов, слов
23.01
54
Индивидуальное занятие
25.01
55
Звук и буква «З»
29.01
56
Дифференциация «С-З»
30.01
57
Индивидуальное занятие
01.02
58
Звук и буква «В»
05.02
59
Звук и буква «Ж»
06.02
60
Индивидуальное занятие
08.02
61
Дифференциация «З-Ж»
12.02
62
Дифференциация «Ш-Ж»
13.02
63
Индивидуальное занятие
15.02
64
Звук и буква «Б»
26.02
65
Дифференциация «Б-П»
27.02
66
Индивидуальное занятие
01.03
67
Звук и буква «Г»
05.03
68
Дифференциация «Г-К»
06.03
69
Индивидуальное занятие
07.03
70
Звук и буква «Д» . Чтение, письмо слогов, слов
12.03
71
Дифференциация «Д-Т»
13.03
72
Индивидуальное занятие
15.03
73
Звук и буква «Й»
19.03
74
Буквы «Ё, Ю».
20.03
75
Индивидуальное занятие
22.03
76
Звук и буква «Ц»
02.04
77
Звук и буква «Ч»
03.04
78
Индивидуальное занятие
05.04
79
Звук и буква «Щ»
09.04
80
Дифференциация «Ч-Щ»
10.04
81
Индивидуальное занятие
12.04
82
Буква «Е»
16.04
83
Буква «Я»
17.04
84
Индивидуальное занятие
19.04
85
Дифференциация «Ш-Щ»
23.04
86
Звук и буква «Ф»
24.04
87
Индивидуальное занятие
26.04
88
Дифференциация «В-Ф»
06.05
89
Индивидуальное занятие
07.05
90
Звук и буква «Э»
08.05
91
Глухие и звонкие согласные
13.05
92
Мягкие и твердые согласные
14.05
Обследование учащихся по итогам коррекционных занятий-5ч.
93
Обследование импрессивной и экспрессивной речи.
15.05
94
Обследование графомоторных навыков
17.05
95
Обследование связной речи, словарного запаса.
21.05
96
Обследование связной речи, словарного запаса.
22.05
97
Обследование грамматического строя речи, слоговой структуры слов.