Паспорта логопедического кабинета
МБДОУ д/с «Алые Паруса»
Ф.И.О. учителя – логопеда
Брындина Наталия Петровна
Образование высшее.
В 2002 году окончила Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А.Шолохова, дефектологический факультет. Квалификация: учитель-логопед.
Стаж работы в данном учреждении – 1 год
График занятости логопедического кабинета
День недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Коррекционные занятия
10.30.-12.30.
10.30.-12.30.
10.30.-12.30.
10.30.-12.30.
10.30.-12.30.
Консультации для родителей
по запросу
Правила пользования логопедическим кабинетом
ключи от кабинета в двух экземплярах (один у логопеда, второй у заведующего);
влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;
ежедневно проводится проветривание кабинета;
по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.
Документация
Положение о логопедическом пункте.
Должностные инструкции логопеда.
Журнал учета посещаемости детьми логопедических занятий.
Паспорт кабинета.
Журнал обследования устной речи.
Речевые карты.
Заявления родителей о зачислении на логопункт.
Перспективные планы индивидуальной работы с детьми.
Общий план методической работы.
Лист учета детей, ожидающих зачисления на логопункт.
Лист отчисления детей с логопункта.
Лист взаимодействия с воспитателями.
Лист учета детей, нуждающихся в специальных условиях.
График работы логопункта.
Расписание занятий.
Инструктаж по ТБ.
Трудовой договор.
Тетради индивидуальной работы с детьми.
Ежедневные планы.
Список детей, зачисленных на логопункт.
Журнал обследования звукопроизношения.
План работы по самообразованию.
План работы с родителями.
Журнал индивидуального консультирования.
Оснащение логопедического кабинета
Настенное зеркало (1.2м - 0.45м) - 1 шт, ( 1м.-0.25)-5шт.
Детский стол регулируемый - 1 шт.
Детские стулья - 2 шт.
Стол для логопеда - 1 шт.
Стул регулируемый- 1 шт.
Стул -1шт.
Шкаф для пособий - 1шт.
Шифоньер - 1 шт.
Стеллаж для пособий с выкатной тумбой.
Полка настенная - 2 шт..
Магнитная доска - 2 шт.
Лампа настольная - 1 шт.
Коробка, папка для хранения документации -16шт.
Ковровая дорожка ( 4м.-1м.) – 1шт.
Информационный стенд «Артикуляционная гимнастика» -1шт.
Информационный стенд « Обучение грамоте»-2шт.
Настенное панно с кармашками для буклетов-2шт.
Лоток для документов-1шт.
Лоток для пособий-35 шт.
Лампа дневного света-1 шт.
Оснащение зоны коррекции звукопроизношения
Одноразовые шпатели-20шт.
Вата стерильная.
Пособия для индивидуальной работы.
Текстовой материал для автоматизации и дифференциации звуков.
Материалы для обследования устной речи.
Звукотаблицы на автоматизацию и дифференциацию звуков.
Мнемодорожки для автоматизации шипящих звуков.
Упражнения на верификацию предложений по автоматизации звуков.
Мнемотаблицы по автоматизации звуков.
Альбом по автоматизации звуков с использованием массажных шариков.
Картотека фонематических потешек.
Артикуляционная гимнастика в картинках.
Игры с парными карточками ( звуки:с,з,ц; р,л.)
Игровой и дидактический материал для развития мелкой моторики рук:
Резиновый массажный мяч -2шт..
Массажеры -4шт.
Шнуровки плоскостные – 1 шт.
Шнуровки объёмные – 1шт.
Массажные шарики Су-Джок-10шт.
Сухой бассейн
Тренажеры для пальчиков.
Развивающая пирамида (деревянное объёмное пособие)-4 шт.
Игра с прищепками «Кто чем питается».
Игра « Волшебные прищепки».
Игра « Конструктор букв».
Трафареты, штампики.
Пальчиковый театр.
« Веселые бусы».
Игра « Ринг-Динг».
Волчки-3шт.
Игра « Фигурки из палочек».
Деревянный пазлы-1шт.
Игра « Золушка».
Цветной песок и карточки для оформления рисунков.
Шнуровки объёмные-1шт.
Игровой и дидактический материал зоны развития речевого дыхания:
Вертушки-5шт.
Свисток-1шт.
Дудочки-4шт.
Трубочка с шариком 4 шт.
Одноразовые трубочки- 100шт.
Декоративные подвески-8шт.
Многофункциональное авторское пособие (« Воздушный боулинг», «Задуй гол в ворота», «Веселые шторки»)-1шт.
Набор листьев.
Игры на развитие речевого выдоха-12шт.
Игровой и дидактический материал зоны песочной терапии:
Дикие животные.
Домашние животные.
Животные из мультфильмов.
Ракушки.
Транспорт.
Шашки,шахматы.
Утварь.
Обувь.
Мебель.
Следочки.
Смешарики.
Ложечки,стеки.
Камешки.
Декоративные воронки.
Сказочные замки.
Камешки –сердечки.
Дидактический материал зоны игрового сопровождения:
Мяч мягкий надувной -1шт.
Мяч резиновый маленький -1шт.
Шарики -4шт.
Мозаика-3шт.
« Хамелеон»-1шт.
« Сложи узор» -1шт.
Объемные пазлы-буквы-13шт.
«Четвертинки» -1шт.
«Сравни и подбери» -1шт.
Материал зоны дидактического сопровождения:
Игра « Расшифруй слова»-1шт.
Игра « Сложи слово»-1шт.
Игра « Кто кричит, что звучит?»-1шт.
Игра « Умные клеточки»-1шт.
Логопедическое лото-1шт.
Игра « Звонкий -глухой»-1шт.
Игра « Гласные звуки»- 1шт.
Игра « Предлоги»-2шт.
Разрезной алфавит-1шт.
Материал зоны методического сопровождения:
Картотека упражнений по совершенствованию навыков звукового анализа
Картотека игр и упражнений для развития речевого дыхания.
Картотека игр и упражнений на развитие фонематического слуха.
Картотека артикуляционной гимнастики для всех возрастных групп.
Нетрадиционные упражнения для артикуляционной моторики.
Игры с прищепками.
Песочная терапия. как нетрадиционный метод воздействия .
Структура логопедических занятий.
Формы и методы логопедической работы в соответствии с ФГОС .
Нетрадиционные логопедические технологии.
Специальная литература
Библиотека кабинета представлена личными фондами учителя-логопеда в количестве 34 экземпляров.
А.С.Гаврилова,С.А.Шанина. Логопедические игры.-М.,2010.
О.Г.Ивановская ,Л,Я. Гадасина. Читаем сказки с логопедом.-С-Петер.2007.
Н.М.Быкова. Игры и упражнения для развития речи. С-П.,2013.
Н.Г.Комратов. Учимся говорить правильно.М.,2004.
З.Е.Агронович. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей. С-П.,2009.
Т.А. Ткаченко. Учим говорить правильно.- М.,2004.
Е.А.Пожиленко. Волшебный мир звуков и слов.- М..2003.
Л.Н.Зуева. Настольная книга логопеда.- М.,2005.
Н.С. Жукова,Т.Б.Филичева. Логопедия.-Екат..1998.
В.М.Акименко. Логопедическое обследование детей. Р-Д.,2015.
М.В. Вышегородская. Интегрированная образовательная деятельность. С-П.,2014.
О.П.Саморокова,Т.Н.Кругликова. Свистящие звуки.М.,2014.
О.П.Саморокова,Т.Н.Кругликова. Шипящие звуки.М.,2014.
Л.П.Воронина,Н.А.Червякова. Картотека артикуляционной и дыхательной гимнастики,массажа и самомассажа. С-П..2015.
Е.Г.Молчанова,М.А.Кретова. Речевое развитие детей 5-7лет в логопункте.-М..2014.
Н.В. Нищева.Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза у старших дошкольников.С-П.,2015.
Л.Г.Шадрина,Н.В.Семенова. Развитие речи-рассуждения у детей 5-7 лет.-М.,2012.
Р.Г.Бушлякова. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.-С-П.,2011.
О.Б.Сапожникова,Е.В.гарнова.Песочная терапия в развитии дошкольников.-М.,2014.
О.Н.Каушкаль,И.Н.Чернышова. Познавательно-речевое развитие дошкольников в игровой деятельности с песком « Сказка в песочнице».-М.,2014.
С.И.Токарев. Игровые методы и приемы: пальчиковый тренинг, сопряженная гимнастика.- Волгоград ,2014.
Л.В.Лебедева,И.В.Козина. Обучение дошкольников пересказу.-М.,2014.
Л.В.Лебедева,И.В.Козина. Речевые досуги для дошкольников.-М.,2014.
Г.А.Гарифулина. Формирование навыков связного высказывания.-Волгоград, 2014.
Ю.В.Иванова. Дошкольный логопункт.- М.,2012.
Т.А.Ткаченко. Обучение детей творческому рассказыванию по картинам.-М,,2014.
В.В.Коноваленко,С.В.Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука ль у детей 5-7 лет.-М.,2014.
В.В.Коноваленко,С.В.Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука ч щ у детей 5-7 лет.-М.,2014.
В.В.Коноваленко,С.В.Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука р у детей 5-7 лет.-М.,2014.
В.В.Коноваленко,С.В.Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука ш ж у детей 5-7 лет.-М.,2014.
В.В.Коноваленко,С.В.Коноваленко. Нетрадиционные приемы коррекционной логопедической работы с детьми.- М.,2015.
В.В.Коноваленко,С.В.Коноваленко. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения.-М.,2001.
Библиотека ДОУ.
Н.С.Жукова. Уроки логопеда. Исправление нарушений речи.-М.,2010.
С.В.Батяева,Е.В.Савостьянова. Альбом по развитию речи для самых маленьких.-М.,2014.
В.С.Володина. Альбом по развитию речи.-М.,2013.
ПАСПОРТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
Учитель-логопед: Брындина Наталия Петровна