kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Стимуляция речевых отделов мозга через мелкую моторику детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. В электрофизических исследованиях было обнаружено, что когда ребенок производит ритмические движения пальцев, у него резко усиливается согласованная деятельность  лобных (двигательная речевая зона) и височная (сенсорная) отделов мозга, то есть речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Стимуляция речевых отделов мозга через мелкую моторику детей»

Учитель-логопед МБДОУ №22 «Синяя птица» г. Салехард

Щербина Валентина Петровна


Стимуляция речевых отделов мозга через мелкую моторику детей

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Случайно ли это?

В электрофизических исследованиях было обнаружено, что когда ребенок производит ритмические движения пальцев, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных (двигательная речевая зона) и височная (сенсорная) отделов мозга, то есть речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.

Для определения уровня развития речи детей разработан следующий метод: ребенка просят показать один пальчик, два пальчика, три. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев – говорящие дети…

До тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, развития речи и, следовательно, мышления добиться не удастся. Тренировать пальцы рук можно уже с 6-тимесячного возраста. Простейший метод – массаж: поглаживание пальцев рук в направлении от кончиков пальцев к запястью. Можно использовать и простейшие упражнения: брать каждый пальчик ребенка по отдельности, сгибать и разгибать его. Делать так надо 2-3 минуты ежедневно. Приемы могут быть самыми разнообразными, важно, чтобы вовлекалось в движение больше пальцев и чтобы эти движения были достаточного энергичными.

Чтобы развить ручную умелость, а, следовательно, и речевую активность ребенка, можно:

  • запускать пальцами мелкие волчки;

  • разминать пальцами пластилин, глину, мять руками поролоновые шарики, губку;

  • рвать на мелкие куски бумагу;

  • сжимать, разминать кулачки (можно играть, как будто кулачок: бутончик цветка);

  • делать сжатый кулачок мягким (его можно легко разжать) и крепким;

  • «ходить» (по очередности) по столу указательным и средним пальцами правой и левой руки, сначала медленно, потом быстро;

  • показать отдельно только один большой палец;

  • махать в воздухе только пальцами;

  • кистями рук делать «фонарики» (сжимать, разжимать пальцы на руках одновременно: пальцы сжаты – «фонарики» погасли, выпрямились – зажглись);

  • хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе;

  • собирать все пальцы в щепотку (пальчики собрались вместе – разбежались);

  • нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку;

  • наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на палец (колечко или спираль);

  • закручивать пальцами шурупы, гайки;

  • играть с конструктором, мозаикой, кубиками;

  • сжимать и разжимать небольшой резиновый мяч, помещающийся в ладони;

  • рисовать не фломастерами, а только карандашами, так как они придают силу пальцам;

  • складывать матрешек, играть с вкладышами;

  • рисовать рукой и пальцами в воздухе;

  • играть с песком, водой;

  • рисовать мелом, мелками, гуашью, углем.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Стимуляция речевых отделов мозга через мелкую моторику детей

Автор: Щербина Валентина Петровна

Дата: 02.11.2017

Номер свидетельства: 436332

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Инновационные технологии в воспитании и развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью"
    ["seo_title"] => string(96) "innovatsionnyietiekhnologhiivvospitaniiirazvitiidoshkolnikovsintielliektualnoiniedostatochnostiu"
    ["file_id"] => string(6) "283627"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453864765"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Инновационные технологии в воспитании и развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью"
    ["seo_title"] => string(97) "innovatsionnyietiekhnologhiivvospitaniiirazvitiidoshkolnikovsintielliektualnoiniedostatochnostiu1"
    ["file_id"] => string(6) "283628"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453864772"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства