Стимуляция речевых отделов мозга через мелкую моторику детей
Стимуляция речевых отделов мозга через мелкую моторику детей
Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. В электрофизических исследованиях было обнаружено, что когда ребенок производит ритмические движения пальцев, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных (двигательная речевая зона) и височная (сенсорная) отделов мозга, то есть речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Стимуляция речевых отделов мозга через мелкую моторику детей»
Учитель-логопед МБДОУ №22 «Синяя птица» г. Салехард
Щербина Валентина Петровна
Стимуляция речевых отделов мозга через мелкую моторику детей
Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Случайно ли это?
В электрофизических исследованиях было обнаружено, что когда ребенок производит ритмические движения пальцев, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных (двигательная речевая зона) и височная (сенсорная) отделов мозга, то есть речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.
Для определения уровня развития речи детей разработан следующий метод: ребенка просят показать один пальчик, два пальчика, три. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев – говорящие дети…
До тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, развития речи и, следовательно, мышления добиться не удастся. Тренировать пальцы рук можно уже с 6-тимесячного возраста. Простейший метод – массаж: поглаживание пальцев рук в направлении от кончиков пальцев к запястью. Можно использовать и простейшие упражнения: брать каждый пальчик ребенка по отдельности, сгибать и разгибать его. Делать так надо 2-3 минуты ежедневно. Приемы могут быть самыми разнообразными, важно, чтобы вовлекалось в движение больше пальцев и чтобы эти движения были достаточного энергичными.
Чтобы развить ручную умелость, а, следовательно, и речевую активность ребенка, можно: