kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации родителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поможет родителям, у которых есть дети с деффектом заикания.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации родителям»

Беседа с родителями младших школьников

на тему «Предупреждение и ранее устранение заикания»

Заикание - нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

В настоящее время можно выделить две группы причин: предрасполагающие («почву») и производяшие («толчки»).
При этом некоторые этиологические факторы могут как способствовать развитию заикания, так и непосредственно вызывать его. Возможными причинами заикания могут быть:

  • травмы и заболевания ГМ;

  • тяжелые соматические заболевания;

  • стресс 59%;

  • длительные психотравмирующие ситуации 27%;

  • перегрузка речи;

  • индуцированое заикание;

  • переучивание левшей.


Если заикание уже появилось, самым правильным будет тотчас же обратиться к логопеду. Говорить с таким ребенком надо спокойно, ограничив его речь и переключая его внимание с речи на различные виды деятельности (игры, рисование, мозаика и т.д.). Нельзя передразнивать, высмеивать ребенка, требовать от него правильного произношения слов. Необходимо очень точно выполнять все предписания врача и логопеда. Строгое следование режиму (своевременные занятия, отдых, полноценное питание) очень важно в период возникновения заикания и в процессе коррекционно-воспитательной работы.

Соблюдение всех этих условий поможет ребенку вернуться к нормальной, плавной речи.

Для предупреждения появления заикания у детей необходима большая профилактическая работа со стороны взрослых, окружающих ребенка, поэтому родителям необходимо соблюдать следующие условия:

Упорядочение поведения ребенка.
1. Необходимо создать для ребенка определенный и твердый режим (своевременные занятия, отдых, полноценное питание) и строго следовать ему.

2. Необходимо создать доброжелательные взаимоотношения в семье, уравновешенную, спокойную атмосферу, ровное и ласковое отношение к ребенку окружающих. Ребенок не должен быть свидетелем ссор и скандалов в доме, а также подвергаться крику и физическим наказаниям со стороны родителей. Наказание должно воспитывать, а не устрашать. Гораздо убедительнее и эффективнее действует на ребенка разъяснение его вины или наказание в спокойной форме.

3. Необходимо стремиться воспитывать у ребенка увлеченность, длительную заинтересованность какой-либо игрой или делом, а также уметь в случае необходимости безболезненно переключить его на другой вид деятельности. Нужно заблаговременно предупредить ребенка о необходимости заканчивать одно занятие и начинать другое. Полезно, чтобы ребенок сопровождал свои действия речью.

Развитие речи ребенка
4. Необходимо обращать внимание ребенка на окружающие его предметы и явления, объяснять их назначение и сущность.

5. Необходимо предостерегать детей от перегрузок многообразием сказок, рассказов, стихов. Нельзя перегружать речь ребенка труднопроизносимыми словами в период формирования речи, предлагать заучивать слишком много стихотворений, сложных по содержанию и форме. Рассказывая, читая или показывая что-либо ребенку, не нужно стремиться к быстрому переключению его на новый материал. Значительно больше пользы принесет ребенку углубленная работа с одним материалом, который можно осмыслить, ознакомиться с новыми понятиями и словами, пересказать по вопросам и целиком, сопоставить со знакомыми представлениями, сделать выводы и пр., а спустя некоторое время попросить ребенка пересказать то, что он слышал ранее.

6. Необходимо оберегать ребенка от психических и физических травм, сильных эмоциональных воздействий (как положительных, так и отрицательных). Нужно заранее знакомиться с содержанием спектакля или фильма, помня о возрастных возможностях ребенка, о его впечатлительности, о ранимости его нервной системы.

7. Необходимо, чтобы речь окружающих была спокойной, неторопливой, плавной, правильной и отчетливой. Правильная речь взрослых вызовет такую же правильную, неторопливую речь и у ребенка. Проводя ежедневную спокойную беседу с ребенком о прочитанных стихах, сказках, событиях за день и т.п. необходимо помнить, что Ваша речь служит образцом правильной речи и ребенок подражает этим образцам.

8. Необходимо ограничивать контакты ребенка с заикающимися взрослыми или ровесниками. Делать это необходимо в корректной форме.

Советы для педагогов и родителей

1. Не делайте замечаний типа: «Говори медленнее», «Сделай вдох», «Расслабься».
2. Во время разговора дайте заикающемуся почувствовать, что Вы внимательно слушаете, что он говорит, а не то как он говорит.
3. Уменьшите количество вопросов, которые вы обычно задаете ребенку. Вместо того, чтобы задавать вопросы, просто прокомментируйте то, что Ваш ребенок сказал, дав ему понять, что Вы выслушали его.
3. Поддерживайте естественный зрительный контакт и терпеливо ждите пока заикающийся закончит высказывание.
4. Вы можете поспешить и закончить предложение или завершить слово, которое произносит заикающийся. Не делайте этого. Говорите не спеша и спокойно, но не настолько медленно, чтобы речь звучала неестественно. Это будет способствовать хорошей коммуникации.
5. Заикающегося ребенка нужно поощрять как можно чаще и как можно естественней, даже если у него ничего не получается, а при малейшей удаче тем более.
6. Занимаясь с ребенком:
• сидите справа от него. Правая сторона — это будущее. Когда вы находитесь справа, вы помогаете ему продвигаться в нужном направлении — к результатам, которых вы оба ждете;
• занимайте позицию Левелинга — на уровне глаз ребенка (он — на стуле, вы на стульчике; он — на полу и вы — на полу);
• принимайте ребенка таким, какой он есть;
• оставьте за порогом ваше настроение, не разрешайте себе раздражаться, лгать;
• никогда не гладьте ребенка по голове и не кладите руку ему на голову — это жест, вызывающий отрицательную реакцию, даже стрессовое состояние.

7. Заикающийся ребенок все время должен находиться под наблюдением логопеда и психоневролога.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рекомендации родителям

Автор: Сухарева Екатерина Алексеевна

Дата: 19.04.2019

Номер свидетельства: 507740

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "«Рекомендации родителям о ПДД»"
    ["seo_title"] => string(30) "riekomiendatsiiroditieliamopdd"
    ["file_id"] => string(6) "325353"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462908132"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Методические рекомендации родителям по подготовке ребенка к школе."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskiie_riekomiendatsii_roditieliam_po_podghotovkie_riebienka_k_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "438153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510331331"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Рекомендации родителям первоклассника "Пальчиковая гимнастика""
    ["seo_title"] => string(64) "riekomiendatsiiroditieliampiervoklassnikapalchikovaiaghimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "282312"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453663239"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рекомендации родителям будущих первоклассников "
    ["seo_title"] => string(58) "riekomiendatsii-roditieliam-budushchikh-piervoklassnikov-1"
    ["file_id"] => string(6) "240806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445110329"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Рекомендации родителям по проведению самоподготовки ученика надомного обучения  коррекционной школы"
    ["seo_title"] => string(116) "riekomiendatsii-roditieliam-po-proviedieniiu-samopodghotovki-uchienika-nadomnogho-obuchieniia-korriektsionnoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "263213"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449502419"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства