kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развивающий час: "Теремок «Смекалка»". 1-4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающий  час  1 - 4  классы

 «Теремок «Смекалка»

Цель:

  • Расширение  представления  учащихся  об  обитателях  леса;
  • Развитие  внимания,  памяти,  мышления,  пространственной  ориентации;
  • Воспитание  чувства  доброты,  формирование  навыков  поведения  в  лесу.

Оборудование:  рисунки  мухи,  блохи,  комара,  мыши,  лягушки,  зайца,  лисы,  волка,  медведя, картинки – подсказки.

Содержание

Логопед:  Всем  известна  русская  народная  сказка  «Теремок».  А  я  предлагаю  вам  «Теремок»  на  новый  лад.  Называется  она  «Теремок  «Смекалка».  Вспомним  главных  действующих  лиц  «Теремка».

Наш  теремок  «Смекалка»  закрывается, но  мы  продолжим  узнавать  много  интересного  из  жизни  леса,  получая  знания  в  школе.

          Занятие  окончено.  Поделитесь,  пожалуйста,  своими  впечатлениями.

      12.03.2020.                                                  Учитель  - логопед  З.Н.Зимина

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развивающий час: "Теремок «Смекалка»". 1-4 класс.»

Развивающий час 1 - 4 классы

«Теремок «Смекалка»

(с презентацией)

Цель:

  • Расширение представления учащихся об обитателях леса;

  • Развитие внимания, памяти, мышления, пространственной ориентации;

  • Воспитание чувства доброты, формирование навыков поведения в лесу.

Оборудование: рисунки мухи, блохи, комара, мыши, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя, картинки – подсказки.

Содержание

Логопед: Всем известна русская народная сказка «Теремок». А я предлагаю вам «Теремок» на новый лад. Называется она «Теремок «Смекалка». Вспомним главных действующих лиц «Теремка».

Разминка

Целый день летает, всем надоедает,

Ночь настаёт, тогда перестаёт. (Муха)

Её подковал Левша. (Блоха)

Придёт месяц май,

Вылетит птица в рай.

Нос, как спица,

Саму чуть видно,

А голос слышно. (Комар)

Зубы точит, дверь в полу сделать хочет. (Мышь)

Сестра жабы. (Лягушка)

Косоглазый, маленький, в белой шубе, в валенках. (Заяц)

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала – всех кур пересчитала. (Лиса)

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)

Летом бродит без дороги между сосен и берёз. А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь)

Логопед: Итак, начинает сказка сказываться…

Построила муха в лесу терем и назвала его «Теремок «Смекалка», даже вывеску, написанную крупными буквами, на терем повесила, что бы все знали, что живёт в нём не обычная, назойливая муха, которая ко всем пристаёт, всем надоедает. А муха любознательная, сообразительная, которая если и пристаёт к кому, то не по пустякам, а по очень важным вопросам, например, попросит задачку решить, ребус разгадать или кроссвордом заняться.

И вот как – то бежит мимо теремка блоха - попрыгуха и стучится:

---Кто, кто в теремочке живёт?

---Я, муха – горюха. А ты кто?

---А я блоха – попрыгуха. Пусти меня к себе жить.

---Пущу, если ты моё задание выполнишь.

---Постараюсь.

---Ну, слушай. Мы с тобой в лесу живём, значит, должны хорошо знать лес и его обитателей.

Логопед: Ребята, давайте – ка мы поможем блохе – попрыгухе выполнить задание. Вопросы:

  • Про какого зверя говорят, что его ноги кормят? (Про волка)

  • Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)

  • Что делает зимой ёж? (Спит)

  • Кто такие листопаднички? (Зайчата)

  • У каких деревьев листья осенью красные? (Клён, рябина)

  • Какой лесной зверь сушит себе на деревьях грибы? (Белка)

  • Кем раньше была лягушка? (Икринкой, головастиком)

  • Какая птица в лесу самая болтливая? (Сорока)

Логопед: Стали они жить вдвоём.

Летит мимо комар – пискун и стучится:

---Кто, кто в теремочке живёт?

---Я, муха – горюха.

---Я, блоха – попрыгуха. А ты кто?

---А я комар – пискун. Пустите меня к себе жить.

Муха говорит:

---Пустим, если ты моё задание выполнишь.

---Я буду очень стараться.

---Ну, слушай. Узнаем как знаешь растительный мир ты.

Логопед: Поможем комару?

--Лезет в нос летящий пух -

Весь июнь цветёт лопух…(не лопух, а тополь)

---Убедила всех нас Машка:

Раньше всех цветёт…(не ромашка, а подснежник)

---Вот прошумели майские грозы,

В пене лиловой куст нашей…(не розы, а сирени)

---Уколола палец Машка:

Вся в шипах её…(не ромашка, а роза)

---Красные шляпки, белые точки,

Детки, не рвите эти…(не цветочки, а мухоморы)

---Как горящий уголёк

Ярко – красный…(не василёк, а мак)

---Снег ещё не стаял,

По ночам морозы,

Но уж на проталинах

Расцветают…(не розы, а подснежники)

---Хоть трещат зимой морозы,

Зеленеют в парке…(не розы, а ёлки)

---Кто ни прикоснётся, за того цепляется.

Привязчивый и колкий, кругом торчат иголки…(репей, или лопух)

Логопед: Стали они жить втроём.

Бежит мышка – норушка и стучится в теремок:

---Кто, кто в теремочке живёт?

Логопед: Ребята, глядя на изображения героев сказки, расположенные на «Теремке», продолжите разговор мышки – норушки с обитателями теремка. (Дети продолжают разговор.)

---Говорит муха: Продолжим разговор о цветах.

Логопед: Не хотите ли помочь маленькой мышке? (Дети выполняют задание)

Вот шершавый стебелёк,

В середине -- уголёк,

Лепестки блестят, как лак, --

Распустился красный…(мак)

На него подуй слегка, был

Цветок - и нет цветка…(одуванчик)

Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный

Из кисти белоснежной…(ландыш)

Как зовут меня, скажи ---

Часто прячусь я во ржи.

Скромный полевой цветок

Синеглазый…(василёк)

Как весёлые звёзды

Средь розовой кашки,

Цветут нам знакомые

С детства…(ромашки)

---Думаю, теперь мышку пустят в теремок. А кто скажет, как надо обращаться с цветами в лесу? (Ответы детей) Послушайте замечательное стихотворение:

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать. (С. Вургун)

---Стали они жить вчетвером. Скачет мимо лягушка – квакушка, стучится:

---Кто, кто в теремочке живёт?

Логопед: Продолжите разговор лягушки с жителями теремка.

(Дети продолжают)

Говорит муха:

---Ну, слушай. Я буду называть слова, а тебе надо исключить лишнее слово и объяснить свой выбор.

Логопед: Ребята, давайте поможем лягушке – квакушке.

---Волк, лиса, заяц, медведь. (Заяц, т.к. он не хищник)

---Лиса, волк, баран, заяц. (Баран, т.к. это домашнее животное)

---Белка, сорока, крот, ёж. (Сорока, т.к. это птица)

Логопед: Стали они жить впятером. Идёт зайчик – побегайчик. Стучится он в теремок:

--- Кто, кто в теремочке живёт?

Ребята, поддержите беседу зайчика с героями сказки. (Дети продолжают разговор)

Говорит муха:

---Отгадай загадки о лесных ягодах.

Логопед: Требуется ваша поддержка, ребята!

Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберёт.

Руки вымажет и рот. (Черешня)

Подмигнёт тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий. (Земляника)

Красненькая матрёшка,

Беленько сердечко. (Малина)

Я красна, я кисла,

На болоте я росла.

Дозревала под снежком.

Ну – ка, кто со мной знаком? (Клюква)

Вкус у ягоды хорош,

Но сорви её поди - ка:

Куст в колючках будто ёж,

Вот и назван…(ежевика)

Кустом в лесу, в саду растёт

И белым зонтиком цветёт.

Созреет красная, как малина.

Но это горькая…(калина)

На поляне под сосной

Много ягоды лесной.

Ты под кустик загляни - ка,

Ждёт тебя там…(земляника)

Много ягод есть в России --

И брусника, и черника,

А кому - то всех красивей

И душистее…(клубника)

Логопед: Стали они жить вшестером. Бежит мимо лисичка – сестричка - стук – по стук:

---Кто, кто в теремочке живёт?

Ребята, изображения героев сказки, помещённые на слайде, помогут вам продолжить разговор лисы с обитателями теремка. (Дети продолжают разговор)

Говорит муха:

---Давай с тобой поиграем в игру «Съедобное - несъедобное». Я буду называть грибы. Если они съедобные похлопай лапами, а если нет – потопай. Будь внимательна!

Логопед: Давайте мы тоже поиграем, заодно и лисичке – сестричке подскажем!

Маслёнок! (Хлопают)

Моховик! (Хлопают)

Поганка! (Топают)

Боровик! (Хлопают)

Волнушка! (Хлопают)

Хлопушка! А – а – а! Нет такого грибочка! Я пошутила!

Шампиньон! (Хлопают)

Лисичка! (Хлопают)

Сестричка! Ага! Попалась, лиса! Это я придумала!

Подберёзовик! (Хлопают.)

Сыроежка! (Хлопают.)

Мухомор! (Топают.)

Груздь! (Хлопают.)

Рыжик! (Хлопают.)

Чижик! Чижик – пыжик, где ты был? Да не гриб это!

Опёнок! (Хлопают.)

Слонёнок! (Топают.)

---Стали они жить всемером.

Идёт мимо волчище – серый хвостище.

---Кто, кто в теремочке живёт?

Логопед: Вам слово, ребята. (Дети продолжают разговор волка с другими героями сказки)

Говорит муха:

---Отгадай загадки про грибы.

Ребята, поможем серому волку? (Дети отгадывают загадки)

Этот гриб красив, хорош,

На опавший лист похож.

Как берёзка, ножка,

Виден он с дорожки. (Подберёзовик)

Пока дети - каждый в берете.

Повзрослели - шляпы надели. (Рыжики)

Нет дружней грибов, чем эти.

Знают взрослые и дети:

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

Он в лесу стоял, никто его не брал.

В красной шапке модной никуда не годный. (Мухомор)

Что за жёлтые воронки

Скромно так стоят в сторонке?

Выросли в траве сестрички.

Их зовёт народ…(Лисички)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я…(Подосиновик)

Вдоль лесных дорожек

В шляпках разноцветных,

Издали заметных,

Собирай, не мешкай -

Это…(Сыроежки)



Написали про грибы

Много разных книжек.

А вот этот рыжий гриб

Зовут по цвету…(Рыжик)

В пышной юбке,

В модной шляпке,

Будто иностранка

Ядовитая такая

Бледная…(Поганка)

Логопед: Дети, кто скажет, можно ли сбивать несъедобные грибы? Почему?

Если вы сомневаетесь, съедобный гриб или нет, вспомните правило грибников: «Неизвестный тебе гриб -- не твой гриб!»

Стали они жить в восмером.

Идёт медведь косолапый и ревёт во всю мочь:

--- Кто, кто в тереме живёт?

Ребята, продолжите разговор героев сказки. (Дети продолжают)

Испугалась муха грозного голоса медведя косолапого и решила загадать ему самое трудное задание.

---Ну, слушай. Я буду говорить предложение, а ты отвечай одним словом -- «Да» или «Нет».

Логопед: Ребята, будем медведю помогать? (Отклик детей)

Вспомните, что случилось в русской народной сказке «Теремок», когда медведю разрешили поселиться в теремке. Он не мог войти через дверь, полез на крышу и раздавил теремок. Маловато оказалось жилище для бедолаги. Пусть он лучше себе другой дом поищет.

Играет муха: «Да» или «Нет»?

---Ворона -- перелётная птица. (Нет)

---Скворцы прилетают к нам осенью. (Нет)

---Грач открывает весну. (Да)

---Жаворонок любит петь над полем. (Да)

---Кукушка подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда. (Да)

---Дятел -- санитар леса. (Да)

---Соловей -- очень красивая птичка. (Нет)

---Трясогуска трясёт хвостиком. (Да)

---Сорока -- молчаливая птица. (Нет)

---Синички любят сало. (Да)

Задача на логику

Заяц приготовил к ужину 23 морковки.

Все морковки съели, кроме 5.

Сколько морковок осталось?

Логопед: Не смог медведь правильно выполнить задание и пошёл искать себе другой дом - берлогу. А теремок «СМЕКАЛКА» до сих пор стоит.

Конкурс мудрецов

--Какую пользу приносят деревья?

--У каких деревьев сладкий сок? (клён, берёза)

--Листья каких деревьев осенью краснеют? (рябина, осина, клён)

--Какое дерево самое грустное? (плакучая ива)

--Растёт ли дерево зимой? (нет, замирает)

--Чем жалит змея? (зубами)

--Кто дважды родится? (птица: яйцо, птенец)

--Сколько ног у паука? (восемь)

--Умеют ли пауки летать? (на паутине)

--У кого язык самый длинный? (у хамелеона)

Отгадай пословицу

Когда хочешь делать одновременно два дела,

то чаще всего не добьёшься успеха ни в одном из них.

(За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.)

Наш теремок «Смекалка» закрывается, но мы продолжим узнавать много интересного из жизни леса, получая знания в школе.

Занятие окончено. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.







12.03.2020. Учитель - логопед З.Н.Зимина














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развивающий час: "Теремок «Смекалка»". 1-4 класс.

Автор: Зимина Зинаида Никитична

Дата: 27.05.2020

Номер свидетельства: 551538

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Презентация к внеклассному мероприятию. Развивающий час: "Теремок «Смекалка»". 1-4 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_vneklassnomu_meropriiatiiu_razvivaiushchii_chas_teremok_smekalka"
    ["file_id"] => string(6) "551552"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1590569657"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Познавательно-развивающая игра «Крестики – нолики» "
    ["seo_title"] => string(54) "poznavatiel-no-razvivaiushchaia-ighra-kriestiki-noliki"
    ["file_id"] => string(6) "108005"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403533467"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Сложение и вычитание именованных чисел."
    ["seo_title"] => string(47) "slozhieniie_i_vychitaniie_imienovannykh_chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "356598"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1478602671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства