Просмотр содержимого документа
«План мероприятия "Семейная мастерская"»
СЕМЕЙНАЯ МАСТЕРСКАЯ
Цель: создание плаката-пособия с артикуляционными упражнениями.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас в нашей семейной мастерской.
Как вы думаете, почему мастерская называется семейной? (Потому что мы трудимся в ней как большая дружная семья, помогаем друг другу и поддерживаем).
Как вы думаете, какой должна быть семья? (дружной, сплоченной …)
Все правильно, чтоб вместе справится с любыми задачами, нужно быть дружными и уметь всегда прийти на помощь близкому человеку.
Давайте вместе вспомним всех членов семьи. Но для того, чтоб это сделать, вам нужно отгадать мои загадки:
Слово это тёплое сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днём и вечером я твержу упрямо
Это слово вечное, ласковое — …
(мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машиной порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый …
(папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…
(бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый…
(дед)
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший…
(брат)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая…
(сестрёнка)
Отлично, мы с вами вспомнили всех членов семьи. Давайте теперь вместе соберем семейный портрет. Но портрет этот будет непростой. Кто мне скажет, что вы делаете на каждом уроке логопедии, без чего не может обойтись ни один урок? Правильно, это артикуляционная гимнастика. Для чего мы с вами ее делаем?
(дети получают детали картины и собирают семейный портрет, крепят язык)
Для каждого члена семьи подготовлено артикуляционное упражнение, слушайте внимательно загадки и попробуйте догадаться о чем идет речь (дети отгадывают и изображение картинки артикуляционного упражнения крепится на язык, выполняют артикуляционное упражнение):
В жаркой Африке живет
Зверь огромный - … (бегемот)
В чашке встретились пустой
Как-то раз мука с водой…
Жених и невеста —
Получилось … . (Тесто)
От земли ты оттолкнись,
Быстро к небу поднимись.
Вверх взмывают выше ели
Наши детские... (качели)
Шьет, зашивает и колется колко,
А называют кораблик… (Иголка)
Он и грецкий и кедровый
В скорлупе созрел для всех.
Он не синий, не бордовый,
А коричневый… (орех)
Идут лет двести,
А всё на месте.
Шагают так!
Тик! Так! Тик! Так! (часы)
Ребята мы с вами собрали и повторили все артикуляционные упражнения, которые подготовили наша семья. Я вам предлагаю сейчас послушать песню и выполнить под нее все те упражнения, которые видим на картине. (играет музыка, показываем упражнения, дети за нами повторяют)
Спасибо всем большое за активное участие, было очень приятно провести с вами время. Портрет остается у вас, чтоб вы могли всегда повторить артикуляционные упражнения.