АПРЕЛЬ, 3-я неделя, тема «Поздняя весна. Весенние цветы», «Перелетные птицы весной», «Насекомые весной»
Коррекционно-образовательные дели. Обобщение представлений о весне и ее периодах, о типичных явлениях в природе ранней и поздней весной. Актуализация словаря по теме «Весна» (весна, месяц, март, апрель, май, период, половодье, зелень, листва, растительность, животное, птица, насекомое', распускаться, появляться, расцветать, разливаться, прилетать, вить, выводить, выкармливать', ранний, поздний, весенний, зеленый, перелетный, первый). Совершенствование навыка рассматривания и сравнения картин, формирование целостного представления об изображенном на картинах. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений с противопоставлением). Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции). Автоматизация правильного произношения и дифференциация в свободной речевой деятельности всех поставленных ранее звуков.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения, тонкой моторики, выразительности движений.
Воспитательные цели. Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картинах, инициативности, самостоятельности.
Оборудование. Музыкальный центр, СВ с записью пения соловья, дроздов, жужжания пчел, мольберт; репродукция картины С. Жуковского «Весенняя вода», репродукция картины Н. Дубовского «Весенний вечер» из альбома «Четыре времени года»; ваза с букетом цветущих одуванчиков, игрушечная божья коровка, ветки березы и тополя со смолистыми листочками, ветка ивы с цветущими пуховками.
Предварительная работа. Наблюдение за изменениями в природе на прогулке, сравнение происходящего в природе ранней весной и поздней весной. Рассматривание и сравнение листьев разных пород деревьев. Разучивание подвижной игры «Веснянка»