Звуковичок придумал для вас игру «Поиграем в тишину». Для этого закроем глазки и посидим в тишине, но при этом будем очень внимательно слушать, кто что услышит. Давайте узнаем, кто что услышал? Ребята, а как называется все то, что вы сейчас перечислили? Молодцы! А при помощи чего мы слышим звуки? Посмотрите, какую интересную схему принес Звуковичок. Но не кажется ли вам, что чего-то на ней не хватает? Какие бывают звуки? Что могут слышать наши уши? Давайте поможем Звуковичку заполнить его схему? Что нам для этого нужно? Звуковичок предлагает нам отправиться в волшебную и удивительную страну звуков, где мы узнаем, какие звуки бывают. | Дети закрывают глаза и прислушиваются к окружающим звукам. Тиканье часов, голоса людей, шум машин, щебетанье птиц, шелест листвы… Звуки. При помощи ушей! | |
Мы отправляемся вместе со Звуковичком в первый город, где нас встречают звуки неживой природы. Давайте внимательно посмотрим и послушаем их. А вот задание, которое приготовили для нас жители этого города. На столе расположены предметы, при помощи которых нам с вами надо будет попробовать создать звуки природы. Как вы думаете, что понадобиться для того, чтобы создать звук водопада? Чтобы создать шелест листвы? Чтобы получить раскат грома (камнепад)? Давайте попробуем создать звуки природы. (предметы раздаются воспитанникам). Когда на экране увидите изображение водопада, озвучивать его будет тот, у кого миска с поварёшкой и т.д. Молодцы! За то, что вы так хорошо справились с заданием, город Звуков неживой природы дарит вам вот такой значок. Как вы думаете, для чего он нам понадобиться? Давайте прикрепим его к схеме. Посмотрите, как рад Звуковичок. Отправляемся во второй город «Звуков живой природы». Звуковичок хочет познакомить нас с жителями этого города. (Раздаем муляжи животных и птиц, у каждого ребенка по 2-3 муляжа). И сразу послушаем задание. Сейчас на экране будет высвечиваться вопросительный знак, и слышен звук, издаваемый животным или птицей. Тот, у кого находится муляж этого животного или птицы, должен быстро поднять руку и показать его. Молодцы! С заданием справились, и жители города Звуков живой природы дарят вам второй значок. Куда мы его прикрепим? А мы вместе со Звуковичком отравляемся в третий город: Звуков техники. Какая бывает техника? Бытовая. Например? Транспортная. Например? Компьютерная. Например? В этом городе, живут звуки всех видов техники, давайте немножко послушаем их. Будьте очень внимательны. Вас ждет сложное задание. А сейчас задание. У каждого из вас на столе лежит небольшая карта города Звуков техники, а еще есть маленький мячик. На этом мячике вы сейчас будете кататься по дорожкам карты (демонстрация). Поставим мячик на красный кружочек – это старт. А дальше внимательно слушайте и катите мячик к изображению той техники, звук которой вы услышите. Какое сложное задание вы выполнили! Молодцы! Получаете третий значок. Куда мы его прикрепим? К схеме. И наконец, нас ждет последний, четвертый, город Звуков музыкальных инструментов. Звуковичок предлагает нам с вами посмотреть видео: «Играет оркестр». Какие инструменты вы увидели? Задание в этом городе очень интересное: Мы превратимся с вами в оркестр. Каждый из вас получит инструмент и будет играть на нем тогда, когда на экране увидит изображение своего инструмента. Молодцы! У вас получился замечательный оркестр. И город Звуков музыкальных инструментов дарит вам последний значок! Давайте прикрепим его к схеме! | Внимательно смотрят на видео и прислушиваются к звукам. Миска с водой и поварёшка. Сухие листья. Форма с камнями. Озвучивают изображения на экране. Для схемы. Прикрепляют. Слушают и поднимают манекены: коровы, собаки, кошки, мышки, волка, петуха, курицы. К схеме. Чайник, пылесос, стиральная машина… Автомобиль, самолет, поезд… Принтер, ноутбук… Слушают звуки. Катают мячик по схеме в соответствии со звуками. Прикрепляют значок. Внимательно смотрят видео. Труба, фортепиано, барабан… Играют на инструментах. Прикрепляют к схеме. | Аудиозаписи: шелест листвы, раскат грома, водопад, (камнепад). |
Вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Мы помогли Звуковичку заполнить его схему и можем попробовать расшифровать ее полностью. Давайте попробуем, Что мы можем по ней сказать о звуках. И все это – звуки окружающего мира. Ребята, но мне кажется, что мы с вами забыли чуть ли не самое главное. Ведь сегодня целое занятие мы с вами разговаривали, общались, а при помощи чего мы это делали? Правильно, поэтому мне кажется, надо обязательно добавить к схеме Звуковичка значок с изображением звуков речи! А подробнее об этих звуках мы поговорим в другой раз. | Получилась схема: Звуки- это то, что человек слышит при помощи ушей. Бывают звуки неживой природы, живой природы, звуки техники и звуки музыкальных инструментов. При помощи звуков речи! | |