kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическая неделя: "Викторина № 2"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На протяжении всей недели было проведено одно мероприятие: "Викторина", но совершенно разные на каждый день. Предлагаю вашему вниманию собственную разработку логопедического дня недели - вторника: "Викторины № 2". Данный материал был подготовлен для учащихся старших 5 - 7 классов специальной (коррекционной) школы-интернат.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическая неделя: "Викторина № 2" »

При проведении логопедической недели решались следующие задачи:

  • создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей;

  • развитие и коррекция познавательных и психических процессов, развитие интереса к логопедическим занятиям, умения правильно красиво говорить, выражать свои мысли, навыка самостоятельности, активности, инициативности;

  • воспитание доброжелательности, умения взаимодействовать друг с другом, воспитание навыка сотрудничества.

Предлагаю вашему вниманию собственную разработку логопедического дня недели - вторника.

План «Логопедической недели»


ВТОРНИК

на переменах:

  1. КОНКУРС - «Логопедический грамотей» - «Почтовый ящик» (Д/З - письмо мини-сочинения по теме: «Если бы я был волшебником…»)

  2. КОНКУРС - «Логопедический певец» (3- музыкальная переменка – ребята поют частушки, приготовленные (дома) заранее.)

  3. КОНКУРС - «Логопедический скороговорщик» (4- читальная переменка – ребята читают приготовленные заранее наизусть скороговорки вместе с иллюстрациями к этим скороговоркам.)

  4. КОНКУРС - «Логопедический всезнайка» (5 перемена и всё остальное время – на протяжении всей недели определяется логопедический знаток, ребята разгадывают ребусы, кроссворды, шарады, анаграммы и т. п. на стенде)

после обеда:

  1. Викторина «Всё и обо всём, угадай-ка!»

  2. «Школьный кинотеатр» (Просмотр короткого мультфильма из серии «Наш друг пиши, читай» 2 выпуск)



Викторина № 2 - «Всё и обо всём, угадай-ка!



Цель: создание условий для проявления и развития языковых способностей, коммуникативного и познавательного потенциала у детей, имеющих речевые нарушения.

Задачи:

образовательная: закрепить знаний, полученные на  логопедических занятиях;

коррекционно-развивающая: развивать и корригировать недостаток познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия и воображения, речи;

воспитывающая: воспитывать умения правильно красиво говорить, бережное, уважительное отношение к слову.


Логопед:

Хлеба купить попросили Андрея.
Вот и пошёл он, читать, не умея
Вывесок много, а мальчик один.
Входит несмело Андрей в магазин.

Кто-то в халате и молвит Андрею:
- Сядьте, я голову Вашу побрею.
Только тогда, покраснев от стыда,
Понял Андрей, что попал не туда.

Вот что, ребята, порою бывает
С теми, кто грамоты вовсе не знает
Надо читать научиться скорей 
А то ты впросак попадёшь, как Андрей.

«Попасть впросак» - это значит оказаться в неприятном, неловком или невыгодном положении из-за своей оплошности или неосведомлённости. Сегодня я приготовила следующие разминки! Внимательно слушаем отрывки из песен и угадываем, о каком упражнении идёт речь, затем выполняем его вместе со мной - («Барабанщики» - улыбнуться, открыть рот и посту­чать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчет­ливо произнося звук д: д-д-д, «Часики» - рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта. Маятник туда, сюда делает вот так: «Раз-два», «Ветерок» - дуем с язычка на бумажку, поставленную недалеко от губ вертикально, чтобы она отклонялась, «Расчёска» - рот приоткрыть. Верхними зубами водить по нижней губе (5 раз), потом нижними зубами по верхней губе, как бы причесывая, «Хоккей» - язык – клюшка, витаминка – шайба, рот – поле. Шайбу (витаминку) нужно  гонять по полю (во рту) клюшкой (языком). (Дети отвечают и выполняют)

А сейчас снова, чтобы оценить ваши старания,

Предлагаю пройти испытания!

(Все ребята делятся на две команды, задания по командам.)

Задание 1. «Отгадай-ка!».

В названии, каких месяцев только 4 буквы? (март, июнь, июль)

Так называют дырку в дереве и в зубе (дупло)

Новая посудина, а вся в дырах (дуршлаг)

Ношу на голове поля, но это вовсе не земля (шляпа)

Баранка, которую нельзя съесть (руль)

Всегда во рту, а не проглотишь (язык)

Место, где Чуковский не рекомендует гулять детям (Африка)

Главная песня государства (гимн)

Задание 2. «Угадай-ка, вопрос на засыпку».

  1. Это слово многозначно, женского рода и состоит из 4 букв.

  2. По НЕЙ можно гулять на море или реке.

  3. С ЕЁ помощью можно избавиться от разросшейся травы на садовом участке.

  4. За НЕЁ можно дёргать, только не очень сильно.

  5. ЕЁ можно заплетать. Коса

  1. Этот предмет нужен в обиходе, особенно по утрам.

  2. Если первые две буквы слова, обозначающего этот предмет, заменить на одну, то получится кошачий орган осязания.

  3. Если у этого слова отнять последнюю букву, то получится 60 минут.

  4. Это слово, обозначает предмет, который ходит, одновременно оставаясь на месте.

  5. Если посмотреть на одну из стен комнаты или на левую руку человека, то почти всегда можно увидеть то, что мы задумали. Часы

  1. ОНА всегда почему-то уходит вдаль.

  2. ОНА может иметь разветвление.

  3. Иногда на НЕЁ уходит много времени.

  4. ОНА всегда куда-нибудь приводит.

  5. В нашей области с ней всегда проблемы. Дорога

  1. В НЕГО смотрят, когда чего-то или кого-то ждут или «от нечего делать». Иногда это может подсказать, что надеть.

  2. Благодаря ЕМУ иногда оказывается помощь в раскрытии преступлений.

  3. Без НЕГО не бывает жилой комнаты.

  4. ОНО чаще всего прямоугольной формы (редко, но бывает и другой формы).

  5. В него проходит много света. Окно

Задание 3. «Угадай-ка и реши «Лингвистические уравнения» или замените слова в скобках так, чтобы равенство было верным.

П + (цветок) = (нестихотворная речь) Проза

К + (растение) = (дерево) Клён

Мет + (дерево) = (вьюга) Метель

С + (шерсть) = (эмоция) Смех

Задание 4. «Угадай-ка и реши задачки».

  1. Нота “до” + зарытые в земле ценности = ?

  2. Нота “до” + рожки у улитки = ?

  3. С + место стоянки судов = ?

  4. Шина – а + ель = ?

Физминутка

Логопед:

«Угадайте-ка пару - кто он?».

космонавт Пётр Ильич Чайковский

учёный Иван Андреевич Крылов

поэт Лев Николаевич Толстой

писатель Иван Петрович Павлов

композитор Юрий Алексеевич Гагарин

баснописец Фёдор Иванович Тютчев

Задание 5. «Угадай-ка закономерность, и впишите недостающее 3 слово в скобках».

конь (пень) пена

луна (_____) вера

кость (костёр) тёрка

масло (_____) термос

котёл (тёлка) карп

сокол (____) оспа

баран (барабан) жбан

карась (______) диван

Задание 6. «Угадай-ка разбежавшихся животных, верни их на место».

1. Вернемся к нашим ……. мышь

2. Не все………масленица коза

3. Беден как церковная……… кот

4. Отставной ………барабанщик бараны

Задание 7. «Угадай-ка слова-перевёртыши».

А Г С В О Д С Р Т О У ГОСУДАРСТВО

Т О Т И Ц Н И С Я У К КОНСТИТУЦИЯ

Ш О Е В Н А О И Р Я П Т О Н ПРАВООТНОШЕНИЯ

Т Ь У Л Р У А К КУЛЬТУРА

Задание 8. «Угадай-ка слово».

отле менька

мапаль исал

орза есон

копсе оголав

Задание 9. «Угадай-ка звук».

Ребята, на свете существует множество звуков, которые окружают нас повсюду. Звуки бывают разные – это звуки природы, животных, насекомых, транспорта, техники, музыкальных инструментов, посуды и т.д. И сейчас вы попробуете отгадать, чей это звук?

Кроме того есть звуки речи - «К» клокочет, «Г» гогочет, «Х» хохочет, «Р» рычит, «Щ» щекочет, «Ч» чихает, «Д» долбит, «Т» тарахтит, «П» пыхтит, а «Б» бубнит, «В» ворчит, а «Ф» фырчит, «С» свистит, а «З» звенит, «Ш» шумит, а «Ж» жужжит и т.д. Звуки в слове могут исчезать и снова появляться. Звуки слово изменяют, сами изменяются. В слове «дочка» «д» пропала, «т» на это место встала. Была - «дочка», стала - «точка», так слова меняются. Одно правило вы должны хорошо усвоить - звуки слушаем внимательно, чётко произносим. Буквы правильно читаем, пишем их старательно.



Литература:


1. ЛОГОПЕД.РУ: Презентация с методическим сопровождением “Сказка...

logoped.ru›Сказка о Веселых Язычках


2. Логопедическая неделя в школе - Внеклассная работа - Методические...

area7.ru›metodic-material.php?2604


3. Логопедический утренник "Учимся говорить!"

festival.1september.ru›articles/562857/


4. Распутай слоги | Слоговые анаграммы

logoped18.ru›Распутай слоги


5. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ - ЛОГОПЕД - Каталог файлов - САЙТ...

detsadmickeymouse.ru›load…logopedicheskie_igry/107


6. Логопедические игры для детей

malutka.net›Логопедические игры для детей


7.


Оценка результатов


Тип задания

Критерии оценки

Команда №1

Команда №2

1.  «Отгадай-ка!».


При полном ответе - 3б.



2.  «Угадай-ка, вопрос на засыпку».


При полном ответе - 3б.



3.  «Угадай-ка и реши «Лингвистические уравнения»

За каждое правильное уравнение по 1б.



4.  «Угадай-ка и реши задачки».


За каждую правильную задачу по 1б.



5.  «Угадай-ка закономерность, и впишите недостающее 3 слово в скобках».


За каждую правильную закономерность по 2б.



6.  «Угадай-ка разбежавшихся животных, верни их на место».


За каждую правильную пословицу и крылатое выражение по 2б.



7.  «Угадай-ка слова-перевёртыши».

За каждую отгаданное слово по 1б.



8.  «Угадай-ка слово».


При полном ответе - 3б.



9.  «Угадай-ка слово».


При полном ответе - 3б.



Итоги






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Логопедическая неделя: "Викторина № 2"

Автор: Андрошина Ирина Александровна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125084

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "конспект внеклассного логопедического  мероприятия "Что за прелесть эти сказки" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-vnieklassnogho-loghopiedichieskogho-mieropriiatiia-chto-za-prieliest-eti-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "154250"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421140584"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства