Конспект занятия по развитию связной речи по теме: «Зимующие птицы» в подготовительной логопедической группе
Конспект занятия по развитию связной речи по теме: «Зимующие птицы» в подготовительной логопедической группе
Цель: Актуализация знаний, представлений детей по лексической теме «зимующие птицы».
Задачи: Активизировать словарный запас по теме, упражнять в навыке словообразования (слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Закреплять навык последовательной передачи текста. Упражнять в самостоятельном составлении вопросов, отгадывая птицу. Упражнять в подборе родственных слов. Развивать память, мышление, внимание детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию связной речи по теме: «Зимующие птицы» в подготовительной логопедической группе»
Технологическая карта НОД по развитию связной речи по теме: «Зимующие птицы» в подготовительной логопедической группе «Ручеек» детского сада №15, составлена логопедом Румянцевой И.В.
Цель: Актуализация знаний, представлений детей по лексической теме «зимующие птицы».
Задачи: Активизировать словарный запас по теме, упражнять в навыке словообразования (слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Закреплять навык последовательной передачи текста. Упражнять в самостоятельном составлении вопросов, отгадывая птицу. Упражнять в подборе родственных слов. Развивать память, мышление, внимание детей.
Оборудование: «ларец» (красивая коробочка в виде ларца), конверты со «следами» птиц, серия картинок «Кормушка».
Ход НОД:
1 этап. Дети собираются вокруг логопеда, приветствие
2 этап. Орг. момент «Соберем в ларец слова, называющие зимующих птиц»
3 этап. Рассматривание конвертов со «следами» птиц. Чьи следы? (птичьи)
Птицы оставили «загадки». Логопед предлагает детям отгадать, какая птичка спряталась в конвертике у соседей. Нельзя спрашивать: какая птица? Можно задавать вопросы: какая по размеру? Какой хвост? какого цвета грудка? чем питается? И т.д.
На свою птицу логопед предлагает осторожно посмотреть, не показывая соседям.
Вот на ветках, посмотри, (4 хлопка руками по бокам )
В красных майках снегири (4 наклон головы)
Распустили пёрышки, греются на солнышке. (частые потряхивания руками, опущенными вниз)
Головой вертят, (2 поворота головы на каждую строку)
Улететь хотят.
-Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью! (бегут, взмахивая руками, как крыльями)
7 этап. Пересказ рассказа «Кормушка»
Увидали дети зимой у школы птиц. Кинули им крошки хлеба. Птицы сначала боялись, а потом склевали весь хлеб. На другой день птицы опять прилетели. Дети взяли ящик, повесили на сук и насыпали зёрен. Вышла кормушка. Дети кормили птичек до весны.